Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Надежда ПРЫСЕВА: «Механизатор быстрее, чем банкир, поймет, что нужен ребенку»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Надежда ПРЫСЕВА: «Механизатор быстрее, чем банкир, поймет, что нужен ребенку»

Надежда ПРЫСЕВА: «Механизатор быстрее, чем банкир, поймет, что нужен ребенку»

Чего хотят от школы родители и дети, какого учителя должен готовить вуз и почему школа тоже должна заниматься воспитанием подрастающего поколения. Об этом - в интервью с директором Целинной СШ Карасуского района Надеждой Прысевой.

- Надежда Александровна, ваша школа для нас, журналистов, объект особого внимания. Казалось бы, почти на самом краю области, глубинка, куда и дорогу-то не сразу найдешь. Но внешнему виду вашей школы позавидует и городская. Успехи ваших учеников говорят о высоком профессионализме учителей. В школе построили современный спортзал, которых в Казахстане единицы. Как только открыли мини-центр, резко выросла рождаемость. Выходит, школа задает ритм жизни всему поселку?

- Спасибо за хорошие слова. Мы это осознаем и понимаем, какая это большая ответственность. Увы, сейчас пришло время, когда взрослые часто отгораживаются от воспитания. Перекладывают его на школу, гувернанток, репетиторов, бабушек-дедушек. Или вовсе пускают все на самотек. И это не только в городе, в селе тоже бывает. И все же у нас необходимость друг в друге острее. Да, механизатор уходит из дома во время уборочной и посевной не на один день. И даже не на месяц. Ещё и жену с собой прихватит как повариху. Так же, как и банкир, который в погоне за прибылью может вообще круглый год жить работой. Однако до сердца и до головы того же механизатора проще достучаться: не забудь о ребенке, не только пища и одежда нужны! А банкир отмахнется: мол, я же оплачиваю лучших репетиторов. Я и мои коллеги думаем про это, тревожимся, а не просто в своей «кастрюле варимся».

- И к каким выводам как директор школы вы пришли?

- Директором школы я работаю шестой год. До этого учителем трудилась, завучем-организатором. Знаете, я вот за что чувствую ответственность. Ребенок рождается и привязывается не только к своим родителям, но к месту, где растет. И не его забота, в какую он ходит школу - большую или маленькую, городскую или сельскую, отдаленную от райцентра или нет. Он готов принять и полюбить то, что встретит на своем пути. Как же мы можем его подвести, обмануть его надежды, сломать ему будущее?! Важно хорошее образование и чтобы детворе было комфортно в школе. Это понимаю я и мои коллеги, почти у всех них - высшее образование, они сами постоянно стремятся учиться. А материальная база сейчас практически у всех школ хорошая - только используй, не ленись. Нам не хватает только школьного психолога, без него в воспитании сложно обходиться.

- Вы сказали, что дети в школу идут с интересом и надеждой. Их действительно увлекает учеба? Или сельская школа еще не почувствовала на себе такого конкурента, как Интернет?

- Мы это часто обсуждаем с учителями. Конечно, нынешних детей увлечь чем-либо сложно. Но грамотному учителю, увлеченному своим делом, все под силу! Поражать, воодушевлять, вести за собой - все равно будет он, а не интерактивные доски, Интернет. Личность учителя есть и останется главной! Это возможно, если педагог коммуникабельный. Если сам учитель понимает цель всех программ, которые нам предоставляют, и общую цель - для чего он нужен школе. Важно, конечно, чтобы все задумки позволяла воплощать в жизнь материальная база школы. Сейчас у нас проблема - отсутствие широкополосного Интернета, который можно обратить из врага в друга и помощника. И это педагог тоже должен понимать, а не категорично придерживаться того, «чтобы все отключили мобильники», «дома в Интернете не сидеть». Мы иногда, даже если хотим ребенку что-то предложить, не можем этого сделать из-за технической причины. Ввиду того что сейчас очень быстро развивается информационный фон, за ним сложно успеть. Конечно, мастерство учителя играет первостепенную роль. И то, как он успевает за современной молодежью. У меня дочери-студентки, они обе учатся в вузах. И я уже в качестве наблюдателя внимательно отслеживаю, как они обучаются и как их обучают, стараюсь это переносить на школу. Потому и своим учителям говорю: вот в этом мы уже немножко отстаем, нужно наверстывать. Хотя в информационном поле мы чувствуем себя свободно. «Костанайские новости» у нас выписывают все учителя, и мы благодаря вам в курсе всех событий. Не только в области и республике. Пользуясь случаем, благодарю редакцию «КН» - такую планку держите!

- Сейчас очень много говорят о том, что на первый план нужно выносить духовно-нравственное воспитание ребенка. Этот учебный год объявлен в Костанайской области Годом взаимодействия семьи и школы. Для вас что за этим стоит?

- Эту проблему не зря поднимают. Потому что без взаимодействия школы и семьи положительного результата не будет. Гармонично развивающуюся личность не воспитать одними теоремами и аксиомами. И наоборот, если всё время ребенок будет отдавать домашнему хозяйству, помогать отцу в поле (не спорю, это хорошо, но в меру) и при этом не учиться - тоже ничего хорошего не выйдет. Потому что духовность в настоящее время страдает. Что желтая пресса, что информагентства в Интернете - выливают поток негативной информации, который никак и никем не контролируется. Но при этом сильно влияет и на родителей, и на детей. Появляется общее недоверие, взрослые скептически относятся ко всему. И всё, что происходит в мире, они переносят на школу. Поэтому без сотрудничества невозможно добиться положительного результата.

- С чего начинаете?

- Мы проводим родительские собрания. И я стараюсь посещать все эти встречи, чтобы знать, чем дышат наши родители, какими проблемами. Родители сами приходят ко мне с вопросами - стараюсь их решать. На одном из последних родительских собраний мы как раз и убедились в том, что только в диалоге, только совместными усилиями мы добьемся результата. Это касается всего - и успеваемости отдельно взятого школьника, и воспитания патриотично настроенного человека. Для галочки нельзя проводить что-либо в школе. Это будет иметь последствия. Просто подняли флаг, включили и спели гимн, показали и рассказали о гербе - мало. У ребенка отложится ощущение фальши. Нужно сделать и объяснить так, чтобы он осознал, понял, что стоит за словами «моя Родина», «моя страна». Да, это сложно. Но никто и не говорил, что школа - это времяпрепровождение детей в рамках учебной программы. Иначе вырастет поколение скептиков, не верящих ни во что.

- С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь?

- Нередко мы сталкиваемся с тем, что родители не понимают, чего хочет школа от их детей. Если только меняется формат занятий, если учитель начинает по-другому требовать от школьников - всё, «нам это не надо», «проводите всё по-старому». Возникает такая ситуация: учитель побывал на спецкурсах, привез новые методики, новые подходы в подаче материала, начинает это применять, и у родителей сразу возникают вопросы. Мол, нас учили так, а не иначе, будет ли результат от таких новшеств? Поэтому, как только педагоги планируют внедрение новых идей, мы собираем всех родителей и объясняем, что к чему, сначала для них, а уже потом приходим в класс к детям. Другой момент - когда возникает много вопросов к работе попечительского совета. С трибун говорят, что у нас образование полностью бесплатное. Но никто не говорит родителям, что бесплатна услуга, которую дети получают в качестве знаний от учителей. А есть такие моменты, когда нужна финансовая поддержка родителей, для чего и существует этот совет. Сами понимаете, в коррупции обвинить легко. Чтобы таких ситуаций не возникало, члены попечительского совета и должны убеждать родителей, что всё во благо детей.

- В советские годы профессия учителя была одной из самых уважаемых, тем более на селе. Сегодня ситуация изменилась. Как современному учителю заслужить авторитет?

- Каждый человек сегодня сам себе зарабатывает авторитет. Никто не отменял классические истины: учитель должен обладать определенными качествами, такими, например, как порядочность, доброта, миролюбие, усидчивость, терпимость. Любить и уважать детей, быть примером - у педагога должно быть, что называется, в крови. У нас возникает много вопросов, когда приходит молодежь, и начинается: а почему ему можно, а мне нельзя? Есть определенные рамки. И, к сожалению, такая проблема стоит не только в селе и в городе, а в принципе в обществе. Я замечаю, что будущим учителям, которые ещё только готовятся прийти в школу из педагогических институтов, этих истин не говорят. Когда они приходят к нам на работу, то нам, опытным педагогам, приходится их обучать именно этому. Считаю, что это должны прививать в вузах. Когда я училась, был такой предмет - «Педагогическая техника учителя». Нас учили жестам, мимике, речи, как мы должны «владеть» классом. А сейчас, когда я спрашиваю у педагога-новичка об этом, он разводит руками - мол, нам такое не преподавали. В прошлом году я была на международной конференции в Астане. Там поднимали на уровне республики вопрос о том, что в вузах нужно менять подготовку будущих учителей. Пока же приходится это делать на местах. А хотелось бы получать профессионалов.

- Спасибо.

 

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 4845
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* детский уголок: шкафы для книг, игрушек, одежды, 2-ярусная кровать, стол. Тел.: 8-777-249-63-57, 8-775-269-76-46, 8-705-109-28-42. 
* газплиты: "Грета", 4-конф., 16500 тг, "Брест", 60х60, 4-конф., 12500 тг, "Брест", 9500 тг; советского пр-ва под газбаллон 3-конф. , 9500 тг, 2-конф. с духовкой, 7500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* газплиту 4-конф. "Делюкс", 18500 тг, "Норд", 16500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* казан 100 л, 100 тыс. тг, варианты обмена; палас, 2х5, отл. сост., 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* кондиционер "LG", оконный, рабочий, 25000 тг; обогрев. масляный "Caldissimo", 7500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* матрас ортопедич. 2-спальный, 10000 тг, банки 2 л, 70 тг, 3 л, 90 тг, раковину с краном, 3500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. стиральные полуавтомат: "LG", 18500 тг и 14500 тг, "Урал-10", сов. пр-ва, 9500 тг; "Малютка", 7500 тг, "Алма-Ата", 6500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. швейную "Подольск", электрич., нов., 18500 тг, маш. швейную "Подольск", ножная на станине с колесиками, 12500 тг; палас, 2х5, 9500 тг, биде, б/у, отл. сост., 9500 тг, мойки с кранами, 5000 тг, электрич. дрель, 6000 тг, фляги, 40 л, 4000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. швейную электрич., привезена из Германии, новая, в упаковке, немецкое качество. Тел. 8-777-28-20-321. 
* пылесосы: "Samsung", 12500 тг, "Zanussi", 9500 тг; "Thomas", моющий, "LG" моющий, 25000 тг, "LG", на з/ч, 5000 тг; обогрев. масляный, 7500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* спальный гарнитур, б/у, мягкий уголок, шкаф плательный. Тел.: 54-40-62, 8-777-363-55-67, 8-775-108-07-45. 
* стенку 4-секц., 10000 тг, стол кухонный, 4000 тг, диван-книжку (обивка кожзам.), цвет коричневый, 15000 тг, возможна доставка. Тел. 8-777-447-37-26. 
* телевизоры: "Samsung", d.72, 11500 тг, "LG", d.54, 7500 тг, "Samsung", d.107, ж/к, на з/ч, 15000 тг; телефон "Sony", 15000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* тумбочку под ТВ, трюмо, кресла, по 3000 тг, фужеры хруст., сковородки, 2000 тг, миксер, 3000 тг, лампу наст., 2500 тг, стол кухонный, 1500 тг, стол журнальн., этажерку, 3000 тг, ковер 1х1,5, 3000 тг, тарелки, 250 тг/шт. Тел.50-27-49. 
* холодильники: "Бирюса", 14500 тг, "Памир", 12500 тг, "Минск", 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* диван, 2 кресла, ковер 2х3, натур., отл. сост. Тел.: 50-86-74, 8-702-717-27-59. 
* диван, люстру, столик журнальный, ковер, плед, подушки. Тел. 8-707-664-84-98. 
* ковры, 2х3, телевизор "LG", DVD, шкаф книжный для школьника. Тел.: 56-75-99, 8-777-743-73-18. 
* кровать 2-спальную с металлич. сетками и 2 матраса, хор. сост., недорого. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* кухонный комбайн, 10000 тг, магнитофоны, радио от 3000 до 10000 тг. Тел.: 8 (714-31) 6-92-75, 8-705-223-25-75. 
* маш. стиральную "Ока", телевизор "Samsung". Тел.: 55-67-15, 8-705-989-13-61. 
* мягкий уголок, 25000 тг, в п. Затобольск. Тел. 8-747-121-10-79. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость