Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Октябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Все сомнения – в пользу автомобилистов

Так происходит, когда следуешь Кодексу об административных правонарушениях РК. Но действует ли этот принцип в повседневной жизни?

Ситуация

Уверяю вас – дать утвердительный ответ на этот вопрос может лишь неисправимый оптимист. Потому что, на самом деле, на наших дорогах порой царствуют какие-то непонятные вещи. Взять хотя бы информационно-указательный знак 5.33 «Стоп-линия», который кое-кто ошибочно называет табличкой. Именно о нем шла речь в предыдущем выпуске «Дорожной практики», поскольку в областном центре на перекрестке Абая – Пушкина знак умудрились установить почти за 20 метров до светофора. По этому поводу некоторые наши читатели, хорошо знающие город, заявили, что тут надо руководствоваться не знаком, а дорожной разметкой, которая в данном случае находится гораздо ближе к светофору. Но, согласитесь, знак «Стоп-линия» не просто предупреждает, а конкретно указывает, где нужно остановиться.

Возник спор, из-за чего мы обратились к полицейским: кому как не им знать правильный ответ. Правда, сначала стражи порядка заявили, что такой ситуации... не бывает. Дескать, знак «Стоп-линия» и соответствующая дорожная разметка, которая в нумерации ПДД значится как 1.12, должны быть рядышком. Пришлось сказать, что готовы указать конкретные перекрестки, где такое противоречие имеет место быть. Полицейские посетовали на ошибки коммунальных дорожных служб и заявили, что в таком случае все-таки надо руководствоваться требованиями знака.

Но где об этом сказано? А нигде! Ни в ПДД, ни в каких-то наших отечественных законах или подзаконных актах об этом нет ни слова. А, значит, если мы начнем решать возникающие на дорогах вопросы из-за несоответствия знаков и разметки, ссылаясь лишь на мнение полицейских, не подтвержденное законом, то начнем ездить «по понятиям».

И теперь поясню, почему автор так въедливо зацепился за эту очевидную ошибку дорожников. Дело в том, что после выпуска предыдущей «Дорожной практики» в редакцию «КН» позвонил один костанайский автомобилист, который заявил, что у него возникла проблема как раз таки из-за подобной ситуации.

Это произошло на пересечении улиц Каирбекова и Текстильщиков, где знак «Стоп-линия» и линию разметки тоже разделяют несколько метров. Водитель ждал зеленого сигнала светофора именно перед разметкой (явно старой, но ее хорошо видно). В этот момент его остановил полицейский и заявил, что автовладелец нарушил ПДД. Сразу скажу, что в итоге все обошлось без штрафа, но остался вопрос: что главнее – знак или разметка? Вот поэтому и попытаемся в этом разобраться.

Что главнее?

Начнем с того, что когда значения постоянных дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, то это не только ошибка в работе дорожников, но и явное упущение службы дорожного надзора в полиции, которая должна выявлять эту несуразицу и добиваться ее устранения. Однако пока это выявляют водители. И поскольку о подобных спорных ситуациях ничего не говорится ни в ПДД, ни в подзаконных актах, то будем рассматривать этот вопрос в свете убывания приоритета исполнения в дорожном движении.

Итак, в этой иерархии на самой вершине стоит
регулировщик. Ему должны подчиняться все, его сигналы могут отменять действия знаков и светофоров. Далее идет работающий светофор. Он отменяет действия знаков независимо от того, временный или постоянный знак. Потом доходит очередь до временных знаков – они имеют более высокий приоритет, чем постоянные знаки или разметка. Остаются постоянные знаки и разметка. И вот тут-то мы вновь упираемся в глухую стену, так как что из них поставить выше – никто не может точно сказать.

Предположим, если ты видишь, что на обочине стационарно установлен знак «Обгон запрещен» и тут же на дорожном полотне идет пунктирная линия, то здравомыслящий человек никогда не станет обгонять другую машину. Но и здесь мы опять-таки говорим о здравом смысле, а не о нормативных актах, где, к сожалению, ничего не прописано о приоритете постоянных знаков над разметкой. То есть вопрос «зависает», причем это явно не способствует улучшению безопасности движения.

Характерно, что эти противоречия между знаками и разметкой активно обсуждают на своих форумах в Интернете и казахстанские, и российские автомобилисты. И наши соседи утверждают, что якобы сотрудникам ГИБДД предписано: при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

Вы вздохнули, что у нас нет таких предписаний?! Но не торопитесь со вздохами. Потому что в ч. 3 ст. 12 КоАП РК сказано, что «любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях». А как назвать ситуацию, когда приоритет постоянных знаков и дорожной разметки законодательно не установлен? Правильно – здесь возникают сомнения. Иными словами, эта ситуация должна решаться в пользу водителя, независимо от того, чем он руководствовался – знаком или разметкой.

Все, что сказано выше, не стоит воспринимать как инструкцию водителям, которые якобы хотят уйти от ответственности за нарушения ПДД. Нет, нарушителей нужно наказывать. Но когда водитель попадает в щекотливую ситуацию, созданную нерадивыми людьми, то ему надо знать, как в этом случае правильно действовать. Не забывайте еще один очень важный пункт все той же статьи 12 КоАП РК: «Никто не обязан доказывать свою невиновность».

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 7497
Комментариев: 6
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Вертухай
14.12.2014 в 17:11:21
А как под снегом можно Стоп линию увидеть?
ми
15.12.2014 в 13:22:36
В ситуации со стоп-линией есть еще один казус. Дело в том, что по Правилам границей перекрестка является воображаемая линия, соединяющая начала закруглений краев проезжей части. Въезд на перекресток при запрещающем сигнале сфетофора запрещен. Но стоп-линии ВСЕГДА рисуют и устанавливают за 3-5 и более метров до границы перекрестка. Выходит, что если, пропуская встречный транспорт водитель выехал за стоп-линию, но не доехал до границы перекрестка (например стоял вторым или третьим), то он по-любому нарушитель! Завершать маневр проезда перекрестка нельзя, поскольку он еще не начат, а стоп-линия уже позади! Вот такая дуристика.
ми
16.12.2014 в 12:04:55
В ситуации со стоп-линией есть еще один казус. Дело в том, что по Правилам границей перекрестка является воображаемая линия, соединяющая начала закруглений краев проезжей части. Въезд на перекресток при запрещающем сигнале сфетофора запрещен. Но стоп-линии ВСЕГДА рисуют и устанавливают за 3-5 и более метров до границы перекрестка. Выходит, что если, пропуская встречный транспорт водитель выехал за стоп-линию, но не доехал до границы перекрестка (например стоял вторым или третьим), то он по-любому нарушитель! Завершать маневр проезда перекрестка нельзя, поскольку он еще не начат, а стоп-линия уже позади! Вот такая дуристика.
Денис Южаков
17.12.2014 в 01:47:07
ми, Да будет вам известно, если вы хоть когда-нибудь читали ПДД: "п. 5.5 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны остановиться !!!!!перед стоп-линией (знаком 5.33)!!!!!!!, а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. 5.6 Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом !!!!!!5.5 Правил, разрешается дальнейшее движение!!!!". Из вышесказанного следует, что если водитель заехал за стоп-линию (знак "Стоп"), то он ОБЯЗАН завершить маневр, а остальные участники движения ОБЯЗАНЫ дать завершить начавшийся маневр....И стоп-линия не зависит от границы перекрестка - "СТ РК 1412-2005_ п.6.2.14 абзац 2: В местах, где движение регулируется светофором, «стоп-линию» следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м - сбоку от проезжей части."
Медвед
18.12.2014 в 11:10:09
Сразу по поводу перекрестка, который изображен на снимке. Стоит обратить внимание на следующее: не знаю чья это ошибка, но с одной стороны дороги ЕСТЬ спуск для инвалидов, а уже на противоположной стороне аналогичного спуска (подъема) нет, но есть высокий бардюр. Как тогда получается, если человек на инвалидной коляске решит переехать дорогу тут, то он с одной тосроны сможет спуститься, а подняться уже не сможет???
Медвед
18.12.2014 в 11:20:30
Сразу по поводу перекрестка, который изображен на снимке. Стоит обратить внимание на следующее: не знаю чья это ошибка, но с одной стороны дороги ЕСТЬ спуск для инвалидов, а уже на противоположной стороне аналогичного спуска (подъема) нет, но есть высокий бардюр. Как тогда получается, если человек на инвалидной коляске решит переехать дорогу тут, то он с одной тосроны сможет спуститься, а подняться уже не сможет???
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* кровать 2-спальную, бежевого цвета с перламутром, в кровати есть ниша (4 выдвижных ящика), ортопед. матрас и две тумбочки, отл. сост., 90000 тг, торг. Тел.: 8-705-25-73-566, 8-778-90-30-286. 
* кухонный гарнитур с мойкой, 6 секций; кровать-полуторку с матрасом. Тел.: 8-707-670-84-49, 8-701-190-80-93. 
* газплиту 4-конф., "Брест", 60х60, электр. поджиг, б/у, 18500 тг; холод. "Памир-5", 12500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. стир.: "Indesit", автом., 5 кг, 15500 тг, "Фея", 7500 тг, "Малютка", 5500 тг, "Алма-Ата", 5000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* микроволн. печь: "LG" нов., 25000 тг, "Samsung", 12000 тг, "Daewoo", "Toshiba", по 7000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* мойку, 60х80, 3000 тг, вытяжку электр., 50х60, 7000 тг, бидэ с краном, 9500 тг, мультиварку "Toshiba", 6000 тг, все б/у. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* спальный гарнитур, б/у, мягкий уголок, шкаф плательный. Тел.: 54-40-62, 8-777-363-55-67, 8-775-108-07-45. 
* стенку 3-секц., стол 2-тумбовый, письменный, 8 выдвижных ящиков, цвет шоколад, шифоньер,  отл. сост., срочно, недорого. Тел.: 8-777-741-13-07, 8-705-559-39-44. 
* телевизоры: "PHILIPS", "Panasonic", "Daewoo", d.54, по 5500 тг; Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* трюмо, кровать-полуторку, тумбы под ТВ, кресла, столы: кухонный, письмен., журн., покрывало, посуду хруст., из чешского стекла, недорого. Тел. 50-27-49. 
* шкаф-купе, компьютерный стол большой угловой, одного дизайна, можно вместе или по отдельности, отл. сост., цена договорная. Тел. +7-702-914-65-55. 
* кресло-кровать, б/у, хор. сост., недорого. Тел. 8-777-972-03-15. 
* маш. стир. "Сибирь". Тел.: 55-34-16, 8-702-94-111-61. 
* маш. швейную., электр., 97 класса. Тел. 22-45-90. 
* мягкий уголок, маш. стир. "Ока". Тел.: 55-67-15, 8-705-989-13-61. 
* 2 мягких уголка, 25000 тг и 45000 тг. Тел. 8-747-121-10-79. 
* мясорубку, 2000 тг, сковородки по 500 тг, стол, 1000 тг, плед, 1000 тг. Тел. 8-705-446-44-72. 
* обогреватель "Ckarlett", 3000 тг, маш. стир. "Арман", 2000 тг, санки, 2000 тг, кресла, 2000 тг. Тел. 8-705-446-44-72. 
* холодильную витрину, б/у 2 месяца, с гарантией и документами, за полцены. Тел. 39-92-84. 
* холодильник "Бирюса", 2001 г.в., в отл. состоянии. Тел. 8-777-523-89-34. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость