Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 26Апрель2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Все сомнения – в пользу автомобилистов

Так происходит, когда следуешь Кодексу об административных правонарушениях РК. Но действует ли этот принцип в повседневной жизни?

Ситуация

Уверяю вас – дать утвердительный ответ на этот вопрос может лишь неисправимый оптимист. Потому что, на самом деле, на наших дорогах порой царствуют какие-то непонятные вещи. Взять хотя бы информационно-указательный знак 5.33 «Стоп-линия», который кое-кто ошибочно называет табличкой. Именно о нем шла речь в предыдущем выпуске «Дорожной практики», поскольку в областном центре на перекрестке Абая – Пушкина знак умудрились установить почти за 20 метров до светофора. По этому поводу некоторые наши читатели, хорошо знающие город, заявили, что тут надо руководствоваться не знаком, а дорожной разметкой, которая в данном случае находится гораздо ближе к светофору. Но, согласитесь, знак «Стоп-линия» не просто предупреждает, а конкретно указывает, где нужно остановиться.

Возник спор, из-за чего мы обратились к полицейским: кому как не им знать правильный ответ. Правда, сначала стражи порядка заявили, что такой ситуации... не бывает. Дескать, знак «Стоп-линия» и соответствующая дорожная разметка, которая в нумерации ПДД значится как 1.12, должны быть рядышком. Пришлось сказать, что готовы указать конкретные перекрестки, где такое противоречие имеет место быть. Полицейские посетовали на ошибки коммунальных дорожных служб и заявили, что в таком случае все-таки надо руководствоваться требованиями знака.

Но где об этом сказано? А нигде! Ни в ПДД, ни в каких-то наших отечественных законах или подзаконных актах об этом нет ни слова. А, значит, если мы начнем решать возникающие на дорогах вопросы из-за несоответствия знаков и разметки, ссылаясь лишь на мнение полицейских, не подтвержденное законом, то начнем ездить «по понятиям».

И теперь поясню, почему автор так въедливо зацепился за эту очевидную ошибку дорожников. Дело в том, что после выпуска предыдущей «Дорожной практики» в редакцию «КН» позвонил один костанайский автомобилист, который заявил, что у него возникла проблема как раз таки из-за подобной ситуации.

Это произошло на пересечении улиц Каирбекова и Текстильщиков, где знак «Стоп-линия» и линию разметки тоже разделяют несколько метров. Водитель ждал зеленого сигнала светофора именно перед разметкой (явно старой, но ее хорошо видно). В этот момент его остановил полицейский и заявил, что автовладелец нарушил ПДД. Сразу скажу, что в итоге все обошлось без штрафа, но остался вопрос: что главнее – знак или разметка? Вот поэтому и попытаемся в этом разобраться.

Что главнее?

Начнем с того, что когда значения постоянных дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, то это не только ошибка в работе дорожников, но и явное упущение службы дорожного надзора в полиции, которая должна выявлять эту несуразицу и добиваться ее устранения. Однако пока это выявляют водители. И поскольку о подобных спорных ситуациях ничего не говорится ни в ПДД, ни в подзаконных актах, то будем рассматривать этот вопрос в свете убывания приоритета исполнения в дорожном движении.

Итак, в этой иерархии на самой вершине стоит
регулировщик. Ему должны подчиняться все, его сигналы могут отменять действия знаков и светофоров. Далее идет работающий светофор. Он отменяет действия знаков независимо от того, временный или постоянный знак. Потом доходит очередь до временных знаков – они имеют более высокий приоритет, чем постоянные знаки или разметка. Остаются постоянные знаки и разметка. И вот тут-то мы вновь упираемся в глухую стену, так как что из них поставить выше – никто не может точно сказать.

Предположим, если ты видишь, что на обочине стационарно установлен знак «Обгон запрещен» и тут же на дорожном полотне идет пунктирная линия, то здравомыслящий человек никогда не станет обгонять другую машину. Но и здесь мы опять-таки говорим о здравом смысле, а не о нормативных актах, где, к сожалению, ничего не прописано о приоритете постоянных знаков над разметкой. То есть вопрос «зависает», причем это явно не способствует улучшению безопасности движения.

Характерно, что эти противоречия между знаками и разметкой активно обсуждают на своих форумах в Интернете и казахстанские, и российские автомобилисты. И наши соседи утверждают, что якобы сотрудникам ГИБДД предписано: при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

Вы вздохнули, что у нас нет таких предписаний?! Но не торопитесь со вздохами. Потому что в ч. 3 ст. 12 КоАП РК сказано, что «любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях». А как назвать ситуацию, когда приоритет постоянных знаков и дорожной разметки законодательно не установлен? Правильно – здесь возникают сомнения. Иными словами, эта ситуация должна решаться в пользу водителя, независимо от того, чем он руководствовался – знаком или разметкой.

Все, что сказано выше, не стоит воспринимать как инструкцию водителям, которые якобы хотят уйти от ответственности за нарушения ПДД. Нет, нарушителей нужно наказывать. Но когда водитель попадает в щекотливую ситуацию, созданную нерадивыми людьми, то ему надо знать, как в этом случае правильно действовать. Не забывайте еще один очень важный пункт все той же статьи 12 КоАП РК: «Никто не обязан доказывать свою невиновность».

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 6618
Комментариев: 6
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Вертухай
14.12.2014 в 17:11:21
А как под снегом можно Стоп линию увидеть?
ми
15.12.2014 в 13:22:36
В ситуации со стоп-линией есть еще один казус. Дело в том, что по Правилам границей перекрестка является воображаемая линия, соединяющая начала закруглений краев проезжей части. Въезд на перекресток при запрещающем сигнале сфетофора запрещен. Но стоп-линии ВСЕГДА рисуют и устанавливают за 3-5 и более метров до границы перекрестка. Выходит, что если, пропуская встречный транспорт водитель выехал за стоп-линию, но не доехал до границы перекрестка (например стоял вторым или третьим), то он по-любому нарушитель! Завершать маневр проезда перекрестка нельзя, поскольку он еще не начат, а стоп-линия уже позади! Вот такая дуристика.
ми
16.12.2014 в 12:04:55
В ситуации со стоп-линией есть еще один казус. Дело в том, что по Правилам границей перекрестка является воображаемая линия, соединяющая начала закруглений краев проезжей части. Въезд на перекресток при запрещающем сигнале сфетофора запрещен. Но стоп-линии ВСЕГДА рисуют и устанавливают за 3-5 и более метров до границы перекрестка. Выходит, что если, пропуская встречный транспорт водитель выехал за стоп-линию, но не доехал до границы перекрестка (например стоял вторым или третьим), то он по-любому нарушитель! Завершать маневр проезда перекрестка нельзя, поскольку он еще не начат, а стоп-линия уже позади! Вот такая дуристика.
Денис Южаков
17.12.2014 в 01:47:07
ми, Да будет вам известно, если вы хоть когда-нибудь читали ПДД: "п. 5.5 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны остановиться !!!!!перед стоп-линией (знаком 5.33)!!!!!!!, а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. 5.6 Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом !!!!!!5.5 Правил, разрешается дальнейшее движение!!!!". Из вышесказанного следует, что если водитель заехал за стоп-линию (знак "Стоп"), то он ОБЯЗАН завершить маневр, а остальные участники движения ОБЯЗАНЫ дать завершить начавшийся маневр....И стоп-линия не зависит от границы перекрестка - "СТ РК 1412-2005_ п.6.2.14 абзац 2: В местах, где движение регулируется светофором, «стоп-линию» следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м - сбоку от проезжей части."
Медвед
18.12.2014 в 11:10:09
Сразу по поводу перекрестка, который изображен на снимке. Стоит обратить внимание на следующее: не знаю чья это ошибка, но с одной стороны дороги ЕСТЬ спуск для инвалидов, а уже на противоположной стороне аналогичного спуска (подъема) нет, но есть высокий бардюр. Как тогда получается, если человек на инвалидной коляске решит переехать дорогу тут, то он с одной тосроны сможет спуститься, а подняться уже не сможет???
Медвед
18.12.2014 в 11:20:30
Сразу по поводу перекрестка, который изображен на снимке. Стоит обратить внимание на следующее: не знаю чья это ошибка, но с одной стороны дороги ЕСТЬ спуск для инвалидов, а уже на противоположной стороне аналогичного спуска (подъема) нет, но есть высокий бардюр. Как тогда получается, если человек на инвалидной коляске решит переехать дорогу тут, то он с одной тосроны сможет спуститься, а подняться уже не сможет???
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* вещи для девочек от 1 до 10 мес.: махровый комбинезон, боди. Вещи новые и б/у привезены из Дании. Тел. 8-701-724-45-81. 
* дубленку женскую, натур., р. 42-44, стильная, красивая, отл. сост. Тел. 8-775-963-19-18. 
* пальто осеннее, цвет синий, отл. сост., б/у 1 сезон, р. 44; туфли кожаные, цвет зеленый, р. 37; замшевые, черные с бордовым бантиком, р. 36, новые, красивые. Тел. 8-775-963-19-18. 
* полушубок мужской белого цвета, р. 50, в хорошем состоянии. Тел.: 8-705-311-89-87, 8-705-468-78-20. 
* брюки мужские, 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90. 
* вещи муж.: костюм, пиджак, брюки, куртку кожаную, ветровку, рубашки светлые, р. 48, ворот 40-41. Тел. 55-53-47. 
* куртку муж., кожа, нов., р. 52-54, срочно. Тел.: 56-52-88, 8-775-968-16-15. 
* плащ жен., р. 48, цвет бежевый, нов. Тел. 8-777-972-03-15. 
* сапоги жен., натур. кожа, р. 36, сапоги резинов., б/у, отл. сост., по 2000 тг. Тел.: 53-19-78, 8-701-460-29-77. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость