Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
АвиаторыКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Авиаторы

Авиаторы

  1. Главная
  2.   »  
  3. Проекты
  4.   »  
  5. Как это было

Это были яркие, ни на что не похожие годы. Страна еще не оправилась от войны, людям элементарно нечего было надеть, ходили в сапогах, носили гимнастерки. Но самое страшное уже было позади. В пятидесятые годы страна жила новыми стройками, целиной, громкими лозунгами. Кто-то, наверное, помнит их — догнать и перегнать Америку, новое поколение советских людей будет жить при коммунизме. Ну и, конечно, знаменитые хрущевские реплики про кузькину мать, ежа в штанах и угрозу закопать капитальзьм, как он говорил. И ведь верили, закопает.

Непростое было время, иногда казалось, что на пороге стоит новая война. Но как бы там ни было, а в мирное время у авиации было очень много работы. На дальние и средние расстояния в те годы летали на самолетах Ли-2 — это копия американских «Дугласов», крепкие, надежные машины. На короткие летал работяга Ан-2, позже прозванный кукурузником. Поразительно, но такие самолеты работают и сегодня, а в пятидесятые- шестидесятые годы не было более надежного воздушного транспортного средства. Тогда прокладывались для них маршруты по всей области, и тогда же на них начинали обрабатывать поля, спасать больных. Билет на полет в другой конец области стоил рубль с копейками!

Взлетали с травяного поля в старом аэропорту, садились практически едва ли не во всех районах области. Владимир Петрович Карпиков, много лет проработавший пилотом-инструктором на Ан-24, много полетавший и на пятиместном Як-12, соглашается, что конечно же эти маршруты не окупали себя. Но была государственная дотация, и билет на рейсовый самолет был доступен каждому. Он начинает перечислять, куда регулярно летали пассажирские Ан-2, и у меня в ручке кончается паста! Карасу, Октябрьское, Амангельды, Аркалык, Семиозерное, Докучаевка, Наурзум, Дамды, Бюректал, Кайга, Степняк, Родина, Сары-Тургай, Джетыгара, Камышное, Шили, Тургай, Бестау, Буревестник, Уркаш, Дружба и так далее. Прихватывали даже в соседней Курганской области Сосновую рощу и сам Курган.

В семидесятые годы в авиапредприятие поступили самолеты Ан-24, и были проложены десятки маршрутов из Кустаная по всему Советскому Союзу. Не летали, кажется, только на Дальний Восток и в Закавказье. И то как сказать — не летали. Был таки рейс из Кустаная в Минеральные Воды. В Киев летали, в другие города Украины.

О застое в начале семидесятых еще не было и речи. Какой застой, когда вся страна была одной большой стройкой. Столько фильмов было создано, столько песен спето. «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги» - авиаторы и тогда были на виду. Особый разговор об участии работяг Ан-2 в хозяйственной жизни области, и не только нашей. Кустанайские экипажи работали в Волгоградской и Калининской областях, в Узбекистане. А у нас не только обрабатывали поля, возили пассажиров, спасали людей с помощью санавиации. Даже корма возили для овец в отдаленных районах.

- Это было в середине семидесятых годов, зима выдалась очень снежной, буранной, - рассказывает Владимир Петрович Карпиков. - Тогда замело все дороги и все подходы к местам хранения кормов. Чтобы спасти скот от падежа, было решено доставлять прессованное в тюки сено самолетами Ан-2. Экипажи вылетали из Семиозерного, до предела нагруженные сеном. В Амангельдинском районе, в заранее указанных местах, снижались, давали над аулом круг, чтобы привлечь внимание чабанов. А потом открывали дверь самолета и на ходу сбрасывали тюки сена.

Можно рассказать еще много интересного про наших авиаторов, и мы конечно же это сделаем. Но, выкладывая сегодня эти снимки в интернет, мы надеемся на более активное участие вас в нашем проекте .

Пожалуйста, обратите внимание:

Мы немного меняем формат проекта «Как это было», начатый на сайте «КН» Арманом Козыбаевым. С этого выпуска мы планируем не только выкладывать старые фотографии, но и дополнять их различными историями, рассказами очевидца событий, как в этом случае. Если у вас есть желание поделиться с нами своими воспоминаниями, напишите нам. Может быть, у кого-то сохранились фото тех лет? Писать можно по адресу: motoriko_v@mail.ru

А на этих снимках, сделанных разными авторами примерно в пятидесятые, в начале шестидесятых и немного — в семидесятых годах, старый Кустанайский аэропорт, самолеты, экипажи, наземный персонал, первомайская демонстрация. На одном фото можно легко узнать еще молодого Ивана Александровича Мудрова, будущего руководителя Кустанайским авиапредприятием. Кто рядом с ним?

Мы продолжим наш рассказ про кустанайских авиаторов, и не только про них. Смотрите, читайте, делитесь своими рассказами про то время.

Владимир МОТОРИКО motoriko_v@mail.ru 54-18-35
Просмотров: 3990
Нравится: +5
Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. г. Костанай, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ 2114, 2013 г., цвет белый металлик, хор. сост., цена договор. Тел. 8-705-569-75-91, в г. Костанае. 
* ГАЗ 53 (самосвал), 1984 г., отл. сост., газ-бензин, новая резина и новый АКБ, 3 млн 500 тыс. тг. Тел. 8-705-988-95-09. 
* лобовые стекла для УАЗ и других грузовых а/м. Тел. 8-775-210-00-18. 
* трактор К-744 Р1, 2006 г.в., двигатель ЯМЗ-238 НД5, питерская сборка, всё в рабочем состоянии, 20 млн тг, торг. Тел. 8-777-211-75-20. 
* домкрат гидравлич., 12-тонник советского пр-ва, 16500 тг; шины зимние 195х65х15, б/у 1 сезон, 11500 тг; бампер алюмин. новый на ВАЗ-21213, 14500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi 80: генератор, 15000 тг; ЗИЛ-130: кольца поршневые диаметр 100, 5000 тг, бензонасос, 4000 тг, нагнетатель масла для заправкки мостов, КПП. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Daewoo Matiz: рейка рулевая нов., 38000 тг; Жигули: тормозные колодки, 4000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* з/ч ИЖ 2717 Ода (фургон): борт задний нижний, цвет зеленый заводской, радиатор печки, каталог запчастей Ода "Разборка-сборка". Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Mitsubishi Carisma 1996 г.в.: стойки передние по 4500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич 412: редуктор, чулок моста, полуоси, гильзы, поршни, амортизаторы, кулиса КПП, лобовое стекло, крышка с маслонасосом, поддон, шатуны, крыло АЗЛК. Тел. 8-777-447-37-26. 
* авторезину зимнюю шипованную "Nokian HakKapeliitta", 2 шт., б/у, 40000 тг; радиатор медный печной на ВАЗ-2108, 24500 тг; адаптеры и вставки алюмин. на Volkswagen, 3500 тг; фильтр масляный новый, 1800 тг. Тел. 8-775-499-41-94. 
* авторезину зимнюю шипованную "Nokian" 155/80R13, 3 шт., хор. сост. Тел. 8-777-447-37-26. 
* Audi-89, 1990 г., цвет вишня, отл. сост., цена договорная. Тел. 8-705-462-92-04. 
* ВАЗ-2114, 2011 г., один хозяин, отл. сост., цвет "космос", сервисная книжка, комплект зимней резины, 2 млн тг, или поменяю на новый а/м с моей доплатой. Тел.: 8-707-341-48-08, 8-777-390-05-87. 
* ВАЗ 2190 Granta FL 2021 г., цвет серебро, 1,6, отл. сост., учет РК, 5 млн 500 тыс. тг. Тел. 8-700-674-40-47. 
* ГАЗ-31029 (Волга), 1996 г.в, цвет белый, в рабочем состоянии, 450 тыс. тг. Тел. 8-777-792-29-99. 
* Volkswagen Passat, 1990 г., цвет синий, 1,8, седан, хор. сост., 1 млн 350 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-3: стартер нов., 15000 тг, диски штампов. с резиной 2 шт., интеркулер, 10000 тг; коленвал: дизельный, 1,6 V, расточенный, 10000 тг. Тел. 8-707-372-45-50. 
* з/ч ВАЗ-2103: коллектор карбюратора, б/у; Москвич: блок мотора, новый, передний тормозной поршень. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч ВАЗ-2106: головка двигателя, хор. сост., 20000 тг. Тел. 8-777-054-04-98. 
* з/ч ВАЗ-21213: бампер усиленный противоудар., алюмин., 16500 тг; резину зимнюю шипован. 195/65/15 по 11500 тг; дверь металлич. утеплен., 22500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Волга, ГАЗель: радиаторы, балки, редуктор, блок, головки, коленвал, двери, капот, крылья, рессоры. Тел. 8-777-792-29-99. 
* з/ч ГАЗ-53: карбюратор, хор. сост., 8000 тг. Тел. 8-777-054-04-98. 
* з/ч Daewoo Matiz: рулевая рейка, нов., 30 тыс. тг; тормозные колодки на ВАЗ. Тел. 8-705-193-94-60. 
* з/ч Москвич-412: карбюратор, 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* з/ч Москвич: моторный блок в сборе с поршневой группой и шатунами, после ремонта, головку блока. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч Москвич: зимнее колесо, 2 шт., верхний багажник. Тел. 8-771-963-89-04. 
* з/ч Москвич-412: полуоси, новые. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, коробки, блок, рессоры, радиаторы, головки, колеса, печка, карданы. Тел. 8-777-792-29-99. 
* з/ч мотоцикл "Урал" М-72: зажигание  с автоматом опережения, реле поворотов с коробкой предохранителей, два зеркала. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч крышку маслонасоса Москвича с креплением под фильтр для ВАЗ; Москвич: редуктор заднего моста. Тел. 8-705-562-29-35. 
* авторезину зимнюю шипованную 170/70R13 на дисках, на 4 отверствия, "Кама Ирбис", 3 шт. (2 нов., 1 б/у) отл. сост.; 2 железных диска на 13 на 4 отверствия. Тел. 8-707-341-48-08. 
* авторезину 205/70R16, б/у. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* авторезину M+S "Nokian" б/у, 255/65R17, 4 шт., 30000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* авторезину M+S импортная, б/у, 115/50R17, 4 шт., 20000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* авторезину "Matador" (всесезонная) б/у, 235/75R15, 2 шт., 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* Ниву-2121, 1989 г.в.; редуктор ВОМ на К-700; диск сцепления, корзина на Урал, МАЗ; ГАЗ-66 на запчасти. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран