Не все знают, что в Костанае живет потомок известной династии Кияткиных. 36-летний Кирилл работает в охране городского Дворца спорта и гордится семейной историей.
Кирилл Кияткин: «Есть гордость, что у тебя богатая родословная».
– В нашей семье из поколения в поколение передаются рассказы о зарождающемся Костанае, о погибших сестрах Кос и Танай, давших название городу, о моих дедах и прадедах – Федоре, Семене, Егоре, – рассказывает Кирилл Игоревич. – Мои предки финансировали строительство первой железной дороги Троицк – Костанай. К примеру, Федор был председателем правления Костанайского отделения Русско-Азиатского торгово-промышленного банка. В 1916 году он продал свои предприятия и отошел от дел, но продолжал финансировать промышленность города. После революции уехал, а через несколько лет вернулся, работал плотником, дворником и даже сторожем в Доме колхозника. По иронии судьбы – в своем же бывшем доме, который тогда национализировали.
У нас дома как самая святая реликвия хранится наша семейная сага, книга, которая передается по наследству по мужской линии. О том, что я продолжатель известного рода, о своих прадедах, которым принадлежали дома, маслобойка и мельницы в Костанае, а также поля в поселках Талапкер и Рыспай, я узнал еще в детстве. Но думал, что это какие-то сказки, а потом подрос и осознал, что мне рассказывали реальную, невыдуманную историю нашей семьи.
Понимание пришло не только от воспоминаний – я мог подойти и потрогать часы в полстены, которые достались нам по наследству от прадеда. Позже я подолгу изучал нашу родословную. А те часы были удивительные, таких сейчас не найдешь, заводились чуть ли не амбарным ключом, громко тикали, и каждые полчаса из них лилась какая-то волшебная музыка.
Чудом сохранилась и огромная чеснокодавилка. Сейчас мы практически ею не пользуемся, но она занимает почетное место в нашем доме. Это память.
Род Кияткиных был крепким и многочисленным. Сейчас многие потомки живут не только в Костанае (здесь в основном осели члены семьи по женской линии), но и в Ташкенте, в России, Франции, Америке. Кстати, сам Кирилл внешне похож на своего прадеда Семена, портрет которого есть в областном краеведческом музее.
Надо сказать, что самим отпрыскам известной фамилии это родство в жизни никак не помогало, скорее наоборот.
– Были времена, – говорит Кирилл Кияткин, – когда нужно было скрывать, что твои родственники были раскулачены. Но гордость-то все равно есть, и чувство уверенности, что за твоей спиной стоит богатая родословная, тоже есть. И порой это тебя здорово поддерживает. Ну хотя бы морально.