Семь колес – это семь нот. Потому как речь идет не об автомобиле, а о необычном музыкальном стиле – классическом кроссовере. В этом стиле поет костанайский музыкант Жасулан Садыков из группы «Mezzo». Он же рассказывает, как не заболеть звездной болезнью.
Об этой нестандартной группе мы уже однажды рассказывали. В 2012 году заняли второе место в популярном музыкальном телешоу «Х-фактор» и готовились начать свой путь в большом шоу – бизнесе. С тех пор многое изменилось. В том числе и состав группы. О том, что произошло за последний год, мы поговорили с солистом группы и нашим земляком Жасуланом Садыковым
– Жасулан, ваша группа изначально отличалась от всех участников необычностью выбранного жанра. Вы до сих пор балансируете между оперой и эстрадой?
– Конечно, мы по-прежнему остаемся группой, работающей в жанре классического кроссовера. И нам ни в коем случае нельзя переходить эту тонкую грань, потому что в этом случае мы потеряем свою индивидуальность и просто потонем в потоке казахстанских групп. Мы считаем, что классический кроссовер – это такой музыкальный эксперимент, который не позволяет расслабляться. Мы внедряем элементы классики в любую песню, которая, допустим, до этого была танцевальной. Ведь классика показывает красоту голоса. Мы же делаем акцент на хоровом пении. Даже название наше говорит об этом. «Mezzo» переводится, как «середина». Мы не пафосные классики, но мы отличаемся от эстрадных исполнителей.
– Что изменилось в жизни вашей группы за год активной работы?
– Изменился состав. Раньше мы были квартетом, теперь стали трио. Записали две авторские песни, собираемся снять клип. Некоторые могут подумать: неужели за год работы нельзя было снять клип?.. Но мы очень долго подбирали авторов для песни. Хотелось, чтобы песня получилась стоящей. В скором времени состоится премьера песен. Конечно, «Х-фактор» стал для нас колоссальным толчком, потому что другие группы сначала снимают сотню клипов, платят кучу денег, чтобы их везде крутили. И если какая-то из этих песен «выстреливает» и внедряется в массовую культуру, то это настоящая победа. Нам в этом плане было немного легче. Но мы все же должны были доказать, что и вне шоу стоим чего-то.
– Побывав за кулисами казахстанского шоу-бизнеса, можешь сказать, что у него есть свои законы?
– Я усвоил только один – что бы ни случилось, вне зависимости от обстоятельств, ты должен быть готов исполнить песню на приличном уровне. Потому что, если ты даже единожды дашь слабину, это запомнят и когда-нибудь используют против тебя. После нас уже появлялись группы, поющие в том же жанре, но через некоторое время они прекратили выступать. Как мне рассказывал один из бывших участников такой группы, у них часто спрашивали: «А вы вот так можете петь? Нет? А «Mezzo» могут». Не хочется хвалиться, но мы много работали для того, чтобы стать универсальными музыкантами. У нас в группе есть и классические, и эстрадные голоса. А вообще, если честно, то казахстанский шоу-бизнес пока еще находится в зачаточном состоянии. Тут нет таких жестоких джунглей, о которых рассказывают про эту же сферу в других странах.
– Не заболели звездной болезнью?
– Ни капельки. Потому что звездой себя не ощущаю. Я прежде всего музыкант. А музыканту нельзя устанавливать для себя потолок, считать себя «сверхартистом». Как только закрадываются такие мысли, это опасный признак. Себе я таких мыслей не позволяю. Надеюсь, что так будет всегда.