В Караганде маленький ребенок погиб в результате несчастного случая. На мальчика упала бетонная плита, когда он попытался позвонить в дверь подъезда.
Фото: avitrek.kz
Обычная прогулка во дворе завершилась для маленького Алдияра трагически. Мальчик решил позвать друга, нажал на кнопку домофона, и тут на него упала бетонная плита, подпиравшая козырек подъезда. Ребенок получил травмы, не совместимые с жизнью, пишет местная газета «Авитрек».
Пятница, 24 июля, запомнится жителям тихого двора в Майкудуке навсегда. Маленький Алдияр пришел с мамой в гости к бабушке. Пока женщины занимались своими делами, ребенок вышел погулять. В этом дворе у Алдияра было много друзей и знакомых ребят. Мальчик хоть и жил в другом микрорайоне Майкудука, в гостях у бабушки бывал часто, поэтому его во дворе знали многие. Алдияр с ребятами решил зайти за еще одним другом. Когда мальчик набрал по домофону номер квартиры, тяжелая бетонная плита пошатнулась и подмяла под себя ребенка.
«Дети стали кричать, что Алдияра придавило. Соседи, кто был рядом, побежали помогать, но они никак не могли поднять плиту. Десять человек с большим трудом подняли эту плиту и вытащили ребенка», — рассказала одна из очевидиц.
Мальчик был в сознании. Ребята сбегали к бабушке, рассказали о беде с Алдияром. На место вызвали скорую помощь, сотрудников ЧС и полицию. Все это происходило на глазах у дворовой ребятни. Потом они наперебой рассказывали, как мальчика вытащили из-под плиты, какие у него были травмы.
Алдияра с мамой увезли в городскую больницу №1. Увы, травмы были очень тяжелые, врачи оказались бессильны. Тело ребенка увезли в Каркаралинский район, чтобы предать земле.
Кто виноват в трагедии с Алдияром, увы, теперь уже не узнать. Пятиэтажный дом, у подъезда которого случилась трагедия, не входил в состав КСК. Это значит, что жильцы этого дома сами должны были следить за состоянием подъездов, подвалов, крыши.
«Приезжала комиссия с акимата, обследовала дома нашего двора. Сказали, что мы сами должны следить за своими подъездами и дворами. Я живу в соседнем доме, у нас тоже плиты шатаются. Мы боимся за детей, боимся заходить в подъезд. Вдруг на нас тоже упадет плита или козырек», — жалуется молодая мама Айгуль.
«В комиссии из акимата сказали, что жильцы сами виноваты в этом несчастном случае, но ведь пострадал ребенок, который даже не жил в этом дворе, он просто хотел позвать друга на улицу», — говорит одна из жительниц района.
Жильцам есть о чем беспокоиться — детей во дворе очень много, а опасностей кругом достаточно. Практически все дома этого района старые, так называемые «хрущевки», им по 50 лет и более, козырьки и плиты держатся на «честном слове». Состояние подъездов тоже оставляет желать лучшего — лестничные пролеты с дырами, перила где есть, а где только намек на них. Да что говорить, большая часть жилого фонда Караганды строилась еще при Хрущеве.
Можно вспомнить много случаев, когда в Караганде падали балконы, проваливались лестничные пролеты. Например, два года назад по улице Костенко обрушился балкон — два человека погибли. Этот дом 1932 года постройки. Еще двумя годами ранее такой же случай произошел на улице Алиханова. 77-летний пенсионер вышел покурить и под ним обрушился балкон, пожилой человек скончался от полученных травм.
Не только старые дома таят в себе опасность, но и новые. Например, полтора года назад облицовка с новостройки едва не убила 4-летнего мальчика. Дом был построен по госпрограмме, но проблемы начались, едва жильцы справили новоселье. Сначала облицовка падала на припаркованные у дома автомобили, а в один страшный момент под тяжелый кусок обшивки попал 4-летний житель этого же дома. Чудом ребенок не погиб. Его срочно доставили в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибами мягких тканей. И конечно, нельзя не упомянуть печально известную «Бесобу», жители которой до сих пор ждут свои квартиры.
Смерть ребенка показала, насколько стар и опасен жилой фонд города. Еще более печально, что трагедии можно было бы избежать, если бы взрослые побеспокоились о безопасности своевременно. Но как мы видим, все вышеперечисленные смертельные случаи не стали уроком. Никто ни за что не отвечает, а значит, трагедии были, есть и будут. Вот и смерть Алдияра считается несчастным случаем, в котором никто не виноват.