Тенденции возвращения немцев в Казахстан как таковой не наблюдается, сообщил депутат немецкого бундестага Хармук Кошик. Однако научный секретарь образовательной школы DEB Фердинанд Штолль заявил, что некоторые из них могут вернуться.
«Так как я в комитете по внутренним делам Германии, то могу сказать, тенденции возвращения немцев в Казахстан как таковой не наблюдается», — сказал он на конференции в понедельник.
«Есть одиночные случаи, когда люди возвращаются, по различным вопросам — ностальгия, родные люди, друзья или же смешанные браки», — добавил Кошик.
По словам депутата, в Германии сейчас проживают около 800 тыс. немцев из Казахстана, и случаи возвращения их в РК не связаны с ситуацией с беженцами в ФРГ.
«Это право каждого, я не думаю, что надо бежать от того, что люди приходят, надо оставаться и дальше работать. Сюда, в Казахстан, тоже когда-то приехали миллионы немцев, никто же не сбежал», — подчеркнул он.
Между тем научный секретарь образовательной школы DEB Фердинанд Штолль, который посетил Казахстан, утверждает, что многие сейчас ждут урегулирования ситуации с беженцами в стране.
«Все зависит от ситуации, которая будет в Германии через полгода-год. Сейчас ситуация в принципе нормальная. Но сейчас большая миграционная проблема: каждый день приезжают около 10 тыс. человек в Германию из Сирии, Афганистана, Африки. Если это продолжится, то через несколько лет ситуация будет очень тяжелой. Много российских и казахстанских немцев, с которыми я разговаривал, рассказали мне, что если ситуация с миграцией не урегулируется, то, возможно, они вернутся», — рассказал Штолль.
При этом он пояснил, что миграция в Германию может повлиять на количество рабочих мест в стране и, возможно, создаст проблемы для местных жителей.
«Понимаете, ведь 80% беженцев — это молодые парни, которым нужна работа. Пока нормально, но вот, допустим, в сентябре у нас только в Баварию приехало 300 тыс. мигрантов. Пока люди ждут, но многие уже собираются, изучают возможности жизни в Казахстане и в России. Я живу в Баварии, и сейчас у нас 10% жителей — беженцы, и с каждым днем их число увеличивается. Думаю, если их число достигнет 20-30%, то даже многие местные немцы начнут уезжать», — заключил Штолль.