Таких в области больше трех тысяч. При этом восемь из десяти считаются социальными сиротами, т.к.имеют живых родителей. Около тысячи живут в детских домах и интернатах. 632 ребенка должны получать алименты, их перечисляют на особый счет, которым может воспользоваться выпускник детского дома. Однако только 61 родитель хоть что-то закидывает в эту «копилку» своего ребенка. Остальные от уплаты алиментов уклоняются. И эта ситуация, хоть не раз уже обсуждалась на разных уровнях, пока не меняется, а значит, заботу о сиротах должны брать на себя государственные учреждения.
Начальник управления областной прокуратуры Юрий Огай привел целый ряд фактов, которые говорят о том, что часть воспитанников детских домов и интернатов (а их по области 12) остаются за бортом. Где-то очень долго не могут определить статус брошенного ребенка, в итоге он не может быть усыновлен. И могут (такой пример приводился) оказаться в колонии. Как отмечалось на коллегии, причина этого - чисто бюрократическая.
При этом, заметил прокурор области Марат Кайбжанов, за последние два года областное управление образования не проводило ни общих, ни тематических проверок в детских домах и интернатах. А потому составляет впечатление о ситуации исключительно по отчетам. Хотя, как заметил заместитель акима области Серик Бектурганов, самое главное - сделать работу системной.
Татьяна Башкатова
Татьяна Башкатова