Президент Таджикистана Эмомали Рахмон продвигает по служебной лестнице своего старшего сына Рустама Эмомали как молодого и перспективного политика. Накануне Рустам был назначен главой Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией, а в нижней палате парламента нового созыва все руководящие посты заняли представители Народно-демократической партии. По мнению экспертов, в Таджикистане началась операция "Преемник", пишет "Независимая газета".
Рустам Эмомали занимает руководящие посты в правительстве Таджикистана занимает не первый год. В ноябре 2013 года он получил звание генерал-майора и пост начальника Таможенной службы. Работал также в Комитете по инвестициям и госимуществу и одновременно был председателем Союза молодежи. В 2010 году его избрали депутатом Заксобрания Душанбе.
"Рустама ведут по максимально возможному количеству управленческих должностей, чтобы он получил большой опыт госуправления, понял все входы и выходы в этих ведомствах, познакомился с различными кругами - с представителями международных структур, с коллегами по СНГ. Все это делается для того, чтобы он смог удержать власть в свой первый, самый сложный год правления, возможно, даже в год серьезных военно-политических проблем", - говорит руководитель таджикского центра политанализа "Контент" Зафар Абудуллаев.
"Он молод - ему 27 лет, а значит, привлекателен для среднего поколения. Его поддержат тысячи футбольных фанатов. Он будет приемлем для других стран", - считает эксперт.
По словам Абудуллаева, единственное препятствие на этом пути - Конституция Таджикистана, в которой предусмотрен возрастной ценз - кандидат на пост президента должен быть не моложе 35 лет.
Как отмечает издание, сам Эмомали Рахмон находится у власти с 1992 года. В ноябре 2013 года он избирался на свой последний семилетний срок правления. Для того, чтобы вновь выдвигать свою кандидатуру, ему придется вынести на референдум очередные поправки в Конституцию Таджикистана.
"Глава государства может задействовать парламент нового созыва, который полностью ему подконтролен", - заявил доктор юридических наук Шокир Хакимов. При этом он высказал сомнение в том, что сын президента станет главой Таджикистана. "Думаю, что Рахмона-младшего на посту президента Таджикистана мы вряд ли увидим, как бы старший к этому ни стремился", - делает вывод таджикский эксперт.
У действующего президента Таджикистана Эмомали Рахмона девять детей: семь дочерей (Фируза, Озода, Рухшона, Тахмина, Парвина, Заррина и Фарзона) и два сына (Рустам и Сомон).