Управление по борьбе с наркотиками в Вашингтоне и федеральные прокуратуры Нью-Йорка и Майами ведут расследование о причастности главы Национальной ассамблеи Венесуэлы Диосдадо Кабельо и ряда других высокопоставленных чиновников к организации крупнейшего перевалочного пункта для транспортировки кокаина и отмывания денег, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
Подозрения в адрес венесуэльской властной элиты основаны на показаниях задержанных торговцев наркотиками, а также источников в правительстве Венесуэлы и данных военных перебежчиков. Издание подчеркивает, что Белый дом не имеет отношения к расследованию, однако ему придется считаться с выводами расследования, что может привести к серьезному кризису в отношениях между странами.
Как сообщает издание, расследование было инициировано резкой активизацией наркоторговцев в Венесуэле на фоне кампании по борьбе с наркотиками в соседней Колумбии, которая ведется при деятельном участии США. В самих США полагают, что многие наркоторговцы перевели операции за границу, получив гарантии безопасности в Венесуэле. При этом в Венесуэле листья коки не выращиваются и наркотик не производится, однако около половины из выявленного объема наркотрафика кокаина в 2013-2014 годах прошла именно через эту страну.
Как отмечает WSJ, президент Венесуэлы Николас Мадуро не входит в круг подозреваемых в организации наркокартеля, в центре расследования - Диосдадо Кабельо, спикер венесуэльского парламента и второе лицо государства, и несколько других высокопоставленных чиновников.
США и ранее обвиняли власти Венесуэлы в организации наркотрафика, однако все эти обвинения в Каракасе яростно отрицают, ссылаясь на стремление США дестабилизировать обстановку в Венесуэле. На прошлой неделе Кабельо даже выступил по телевидению, сообщив о запрете на выезд из страны 22 руководителям и журналистам местных СМИ, против которых от его лица поданы иски за публикации о причастности к организации наркокартеля.
Как отмечает издание, на фоне кризиса в экономике Венесуэлы американским властям стало проще вербовать информаторов, в том числе из тех, кто имеет связи в высших эшелонах.