Одним она представилась кардиохирургом, у других работала продавцом. И те и другие после общения с ней остались без денег...
Талант
В редакцию «КН» обратилась предпринимательница Халида Безмен. Она владелец магазина одежды. В бизнесе давно, и когда принимала на работу продавца в августе позапрошлого года, признается – что-то заподозрила. Но та, назвавшись Дилей, бойко приступила к обязанностям. Вроде бы вполне ответственно и прозрачно.
– В итоге она втерлась к нам в доверие, все время звонила, спрашивала, как дела. Еще когда устраивалась, рассказала, что её муж работает на госслужбе, назвала имя и фамилию. Мы не берем обычно непроверенных людей, но тут подумали – приличная семья, почему бы и нет.
Первый тревожный звоночек прозвенел, когда спустя несколько месяцев Халида Сафаровна стала настаивать на том, чтобы все же увидеть документы Дили.
– У нее начались отговорки: потеряла удостоверение, плохо себя чувствую, чтобы пойти восстановить, – вспоминает хозяйка магазина.
При этом продажи, если верить отчетам Дили, шли вполне успешно. Но когда в конце года дошло до ревизии, Диля просто исчезла. А ревизия выявила недостачу... 3,5 миллиона тенге!
Ту самую ревизию матери-предпринимательнице помогала проводить дочь Наталья Жданова. Она-то и взялась потом за поиск той самой Дили.
– Мы подали заявление в полицию, – рассказывает Наталья. – Дело приостанавливали с формулировкой «не установлено лицо, совершившее нарушение». Хотя мы предоставили все записи с видеокамер, на которых видно, что покупатели делают ей денежные переводы, а она не записывает их... Покупают вещи, отдают деньги, а она их не доносит до кассы... Сейчас следствие продолжается. Не хотелось бы, чтобы за это время кто-то еще пострадал. Ведь у нее талант располагать к себе людей.
И вас вылечат
Талгату и Шынаре Утеновым та самая Диля представилась ни больше ни меньше кардиохирургом и работником облуправления здравоохранения. Именно проблемы со здоровьем Талгата Есенеевича заставили семью искать способы выйти на столичную клинику.
– Приболел, в Костанае не могли определить диагноз. Только встану, давление подскакивает. Уже всё перепробовали. Вот супруга через знакомых и нашла женщину. Она сказала, что работает в облздраве и поможет сделать квоту, чтобы пройти обследование в столице. Но для этого нужно доплатить, – вспоминает мужчина события декабря 2020 года. – Сказала, что консилиум полностью обследует, две-три недели, и будешь бегать. Мы перевели ей на карту 300 тысяч тенге. Через время она сообщила, что нужно еще...
За месяца Утеновы перечислили «помощнице» больше миллиона. Когда в назначенный день приехали в столичную клинику, женщина оказалась там и действительно всеми силами старалась помочь мужчине лечь на обследование.
Или создавала видимость...
– В клинике с нами везде ходила. Но выглядело это не так, что она с кем-то договорилась, а так же, как и мы – заглядывала в кабинеты, спрашивала. Мы зашли, как все, оплатили прием, – говорит Утенов.
Оказалось, места в клинике нет. Супруги вернулись домой ни с чем, в январе снова поехали.
– Она звонила, сообщала, что обо всём уже договорилась, – рассказывает Шынара. – Приезжаем 6 января, так же ходим, все через кассу. Оказалось, анализы даже не готовы. Пришлось заново оплачивать все и сдавать. Потом в приемном покое нам сообщили: «Мы вас положим, но нужно внести 150 тысяч тенге предоплаты. Мы на нашу помощницу с недоумением: где наш миллион? Она берет телефон, с кем-то долго разговаривает, потом говорит: «Я поеду к нему». Уехала и не вернулась. Мы до вечера прождали, мужу было плохо. Нам уже врачи говорят: вы либо ложитесь, либо уезжайте. Звонили ей – не брала трубку.
В тот день лечь на обследование Талгату Есенеевичу помогли родственники. В итоге семья залезла в долги.
– Причину болезни нашли, но операцию делать нельзя, назначили лечение, чтобы поддерживать, – поделился костанаец.
Заявление от супругов также находится в полиции, идет досудебное расследование.
Таких много
Наталья Жданова в поиска Дили поехала на работу к её супругу, с ним семья успела познакомиться. Мужчина трудится в одном из режимных учреждений Костаная. С Дилей уже вроде не живет. Застать мужа не удалось, коллеги сообщили, что он в отпуске. Когда женщина рассказала о цели поиска, коротко добавили: «Вас таких сюда много ходит...».
Известно, что 37-летняя Диля в разное время носила разные фамилии. Казалось бы, для женщины неудивительно – имя-то одно. Одно время ее звали Динара Жусупова. Совпадение или нет, но в 2013 году ее полная тезка (или она сама) едва избежала уголовной ответственности. Успела вернуть пострадавшим деньги во время судебного процесса. Тогда девушка ухитрилась через риэлторское агентство сдать чужую квартиру, из которой сама уже выехала, но ключи хозяйке не отдала. За два дня сдала сразу троим костанайцам. Деньги брала наперед. На суде Динара каялась. В очередной раз. Потому что несколько лет назад ее уже судили за кражу и мошенничество, приговорили тогда к условной мере наказания. На тот момент ей было 29 лет. Как и нашей Диле...
Алина СУШКО
Рисунок Владимира БЕРЁЗКИНА