Костанаец смастерил из «Тик Ток» крылья.
Выстрелит
Галым ДОСУБАЕВ в день подготовки материала вышел в «Инстаграм» в прямой эфир из костанайского аэропорта. «А вот и мой самолет! – сообщил молодой человек – Пока, Костанай!». Он говорил, что собирается уезжать, но я не думал, что так скоро.
Галым работал звукорежиссером на радио «КН». Однажды мы пили чай, а по радио заиграла «Джуджалярим» (в «Ну, погоди!» волк под нее попал в курятник). Галым встрепенулся и записал ее на диктофон телефона. На следующий день включил эту детскую песенку в современной обработке (ее едва ли можно было узнать).
– Еще выстрелит трек, вот увидишь, – сказал Галым.
Таких спонтанных битов, демок, треков на его компьютере, кажется, собралось с десяток гигабайтов. И один из них выстрелил в мае этого года.
Айталиев
В «Тик Ток» сейчас вряд ли не знают, кто такой Азамат Айталиев. Московский хореограф, любитель ярких костюмов записывал ролики в ТТ с лета 2020 года. В них он танцевал под разные мелодии. Аудитория его росла не так уж быстро, а потом его увидел Галым. Здесь надо сказать, что он обладает какой-то странной интуицией.
Kbbeatz
Наверное, эта интуиция сказала Галыму написать Айталиеву и предложить три трека. Тот выбрал один и не прогадал. Ролик «Вау, кто же это? Это же Азамат Айталиев» резко стал вирусным, попал в тренды (в ТТ у него сейчас 1,8 млн подписчиков). 160 тысяч роликов созданы под этот трек другими тиктокерами, общее прослушивание 470 миллионов.
Вклад бита Галыма в успех Айталиева заметило знаковое музыкальное издание Flow. О нем написали республиканские СМИ. Битмейкер и музыкальный продюсер Kbbeatz (то есть Галым) стал получать предложения от российских и казахстанских лейблов. Так Галым и оказался в аэропорту.
Как объяснить словами?
Для стороннего наблюдателя этот успех кажется молниеносным. Но так как мы в редакции «КН» знаем Галыма давно, то видели его тернистый путь. Четыре года назад он давал интервью «КН» и так описал свое стремление в построении музыки. «Помню, он (Скриптонит) писал: «Ты думаешь, я понимаю, что делаю? Я просто слышу музыку и меняю так, как мне хочется». Он мне дал всего пару советов, но они такие ценные... Например, срезать резонансы на эквалайзере. Даже не знаю, как это словами объяснить. Это же музыка. Звук выглядит, как половина шара. Посередине прямая линия. Музыка накладывается на разные слои этого шара. Барабаны – посередине или чуть-чуть справа. Сэмпл слева и всякие остальные штучки для атмосферы... Голос посередине или слева. Голос хорошо увести всегда... как можно дальше».
На вопрос об успехе: «Хочу, чтобы говорили: «Да, Галым, есть такой, нормальный парень, работает на радио, как-то общались с ним», а не «Да этот Галым... ходит тут, зазвездился». Я не люблю шум. Пусть лучше будет так. Это лучше».