Сдаю-с!

Эксперимент «КН»

Знаете, как чудесным образом превратить двухкомнатную квартиру в однушку? Могу подсказать. Нужно сдать одну комнату в аренду.


Рисунок Владимира БЕРЁЗКИНА

Слабонервным интровертам этот хор­рор лучше не читать. А мне, как домаш­нему интроверту, в этот эксперимент было бы лучше и не лезть вовсе…

Изучаем рынок

Однако ж влезла. Решила попробовать сдать комнату чужому человеку. Начала с мониторинга популярных сайтов объ­явлений, которые специализируются на сдаче/аренде жилья и помещений. Тако­вых два. Проштудировала. Выяснилось, что в Костанае менее пятидесяти вари­антов снять комнату. Или, выражаясь иначе, подселиться к домовладельцу. Негусто.

Что имеем?

Хитрость. Такой вывод я сделала по­листав объявления. Дело в том, что раз­ница в цене на съем оказалась доволь­но велика – от 20 до 75 тысяч тенге. Хи­трость заключается в том, что самые де­шевые варианты – это съем не всей ком­наты. Плата за койко-место. Есть объ­явления, где коек в одной стандартной комнате аж четыре.
 
Комната в 17 квадратов в общежитии без мебели стоит 30 тысяч тенге. Плюс коммуналка. В остальном объявления обычные. Различаются лишь площадью да наличием проводного Интернета.

«Студентку мне, чистоплотную!»

Подала объявление. Указала, что ищу одну чистоплотную студентку. Тихую, дисциплинированную. Поставила цен­ник – 60 тысяч тенге, включая комму­налку. И начала ждать.
 
А фигушки. В первые сутки не посту­пило ни одного сообщения, ни одного звонка. Как так! В чем дело? Решила по­низить ценник – 55 тысяч. И понеслось! Уж не знаю, в чем тут секрет, но объяв­ления посыпались как из рога изобилия.

«Меня зовут Канат»

Самое интересное, что мой запрос на будущую сожительницу мало кого ин­тересовал. Звонков от студенток было всего несколько. Да и те просились засе­литься по две. То, что кровать одна, хоть и большая, никого не смущало.

70% моих переговоров пришлось на мужчин, причем разного возраста. Боль­шинство из них делали вид, что непра­вильно прочитали слово «студентка». Другие уверяли, что они ничем не хуже девочек – не пьют, не курят, и мою кошку могут по­кормить. Пару раз даже доходило до флирта.
 
Что удивительно, ни один человек не спросил мою фамилию и документ, под­тверждающий владение квартирой. Ни­кто не попросил взглянуть на мой па­спорт. О санкнижке я вообще молчу.

«Весёлый, пожилой, надо?»

Я думала, что этот мужчина готовится спеть частушку, так артистично он на­чал. Не шучу, говорю вполне серьезно. Он позвонил одним из последних, ближе к полуночи. Цитирую: «Я знаю, что вы ищите студентку, но, может быть, не от­кажете работающему мужчине предпен­сионного возраста?» Отказала, конечно. Почувствовала себя после этого гадко.
 
С одним россиянином вели самые на­стоящие переговоры. Мужчина скинул фото паспорта и предложил почти вдвое больше моего ценника. С одним «но» – его нужно прописать в квартире.
 
Последний парень, позвонивший по объявлению, эмоционально расстроил­ся. Перезванивал несколько раз. Потом написал мне в WhatsApp: «Извините, по­жалуйста, что пишу, но все сдают только девушкам».

А я и не сдаю. Я экспериментирую… Уж простите, несостоявшиеся жильцы.