Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Последний рецидивКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Последний рецидив

Последний рецидив

 

«Я привезла сына в больницу лечиться, а не умирать!» Жительница Костаная Фаина БУЛАВИНА в смерти сына винит врачей. В поисках справедливости женщина дошла до Администрации Президента РК.


 

Младшенький

Андрей Булавин впервые заболел туберкулезом в 2001 году. Врачи не удивлялись. Был на наркотиках, не раз сидел в тюрьме. Семью не создал, жил с мамой. Однолюб. Он так и не оправился после предательства своей девушки. Андрея пролечили и обнаружили еще и гепатит С.

Мужчина лечился, потом срывался. В этом году ему исполнился 51 год. Постоянной работы не было, помогал матери чем мог. Фаина Георгиевна его жалела – в семье он рос младшеньким и слабым ребенком. В 13 лет у него диагностировали доброкачественную опухоль. Несколько раз вырезали «шишку на животе», а она все равно росла. С трудом добились операции в московской онкоклинике. После операции опухоль расти перестала, а материнская жалость осталась. Жалость оправдывала, идеализировала, любила...

В 2010 году у Андрея случился рецидив туберкулеза – фиброзно-кавернозный. Он возникает после перенесенного туберкулеза, когда в легочной ткани образуются изолированные полости распада – каверны. Этому способствуют и перерывы в лечении. Рецидив повторился в 2011 и 2018 годах. В последний раз Андрей заболел в апреле этого года. К основному заболеванию добавилась и пневмония.

«Я ж умру, останься...»

Все больные с устойчивыми формами туберкулеза лечатся не в Костанае, а в затобольском отделении областного тубдиспансера. И лечатся небыстро. Четыре месяца Андрей Булавин пролежал в больнице. Мама ездила к нему каждый день. При обследовании выяснилось, что есть проблемы с сердцем.

– Ему от лекарств плохо было, – вспоминает Фаина Булавина. – Какие-то сильные препараты ему назначили. В тот день, 28 августа, решила у него ночевать, собралась за вещами да лекарствами от температуры. Сын меня обнял, говорит: «Мама, я ж умру, останься». Я поехала. Обратно взяла такси, чтобы быстрее. Вернулась, а сына не стало... Почему? Я привезла его вылечить, а не умирать. Всё готова была отдать, чтобы он был живой.

Фаине Георгиевне казалось, что сын умер от лекарств, на которые он жаловался, ведь легче ему не становилось, а его жалобы на лечение оставались, по ее словам, без ответа. Равнодушие врачей всему виной, решила она, и после похорон сына начала бороться за правду. Обратилась в департамент контроля и безопасности товаров и услуг, дошла до Администрации Президента РК, оттуда обращение Булавиной направили для рассмотрения в министерство здравоохранения.

Медленная агония

В областном тубдиспансере, куда мы обратились за разъяснениями, не огородились стеной молчания. Подняли историю болезни и все разложили по полочкам.

– Фиброзно-кавернозный туберкулез – это сложное заболевание, – объяснила мне Жумагуль Досмагамбетова, заведующая хирургическим отделением тубдиспансера. – Подобный диагноз лечится непросто. Случается, человек переболел туберкулезом, его пролечили, он выписался и навсегда забыл о своем диагнозе. А есть те, у кого туберкулиновая бактерия вновь поднимает голову. Поэтому своих пациентов мы регулярно обследуем, чтобы вовремя обнаружить больного с вновь активной формой туберкулеза. Однако после каждого перенесенного туберкулеза в легких образуются очаги заболевания, они после лечения затвердевают, покрываются фиброзной тканью.

Этот участок, объяснила врач, уже не дышит, возникает хроническая легочная недостаточность.

– Даже без сопутствующих заболеваний такая форма приводит к глубокой инвалидизации, так как в легких есть недышащие участки, и в организме остается углекислый газ, происходит самоотравление. А у Булавина вдобавок был гепатит С. При госпитализации обнаружили еще кардиосклероз, хроническую сердечную недостаточность, изменения на ЭКГ. Эти признаки, скорее всего, свидетельствовали о том, что мужчина перенес на ногах инфаркт миокарда.

Врачи уверены, что при такой форме туберкулеза человек просто медленно сгорает. Не лечить его не могут – он опасен для себя и для окружающих. Отменить лечение социально опасного заболевания фтизиатры не имеют права. Больные туберкулезом не умирают резко и внезапно, как больные с сердечными патологиями. Они умирают постепенно. День за днем, год за годом. Сопутствующие заболевания, понятное дело, только ускоряют исход. Организм не справляется, подключаются другие органы, а если они больные, то постепенно отказывают и они. Такой пациент умирает от полиорганной недостаточности. Это как раз и стало причиной смерти Андрея Булавина.

Фтизиатры стараются сразу не говорить человеку о плохом исходе. Всегда есть шанс, что организм справится. Да и психологически человек лучше переносит, когда верит в свое выздоровление. Но чем беза­лабернее относится пациент к своему здоровью, тем чаще рецидив заболевания и тем выше риск, что его жизненная «батарейка» быстро сядет.

Сильно жалела?

Пациенты и их родственники, недовольные лечением или врачами, наверное, найдутся в каждом медучреждении. Областной тубдиспансер – не исключение. Что касается ситуации с Булавиным, отмечают врачи, ослабленный организм тяжело переносил сильные лекарства, химиопрепараты. Побочный эффект, понятное дело, был.

Заведующий затобольским отделением лечения больных с устойчивой формой туберкулеза и лечащий врач Булавина Инкар Искаков искренне удивился, услышав о жалобе матери Булавина на врачей.

– Мы взяли этого пациента уже в агонизирующем состоянии, с конечной стадией туберкулезного процесса. У него практически не было легких, – рассказал Инкар Серкешевич. – Он прошел все этапы лечения, какие возможно. И даже последний этап – индивидуальный режим лечения. Показаний к нему не было, но мы по-человечески решили пойти навстречу матери и пациенту и взяли его к нам в отделение. Хотя не сомневались, что исход у него будет летальный. К нему было самое теплое отношение, клянусь перед богом. Не могу сказать, что с мамой не общались и не подготовили к смерти сына. Говорили ей, что он погибнет. Застарелый туберкулезный процесс из-за перерывов в лечении, наркомания со стажем, гепатит С, хроническая обструктивная болезнь легких – все усугуб­ляло нарастающую легочно-сердечную недостаточность. Новый рецидив его и сгубил. Виной тому и проблемы поведенческого характера. Наркомания мешала ему быть внимательным к себе, ответственным за свое здоровье, а мама сына идеализировала и сильно жалела.

Если хочешь быть здоров

Среди больных с устойчивой формой туберкулеза большинство – люди социально неблагополучные. К сожалению, отмечают врачи, они зачастую наплевательски относятся к своему здоровью. Одни сбегают из больницы, другие отказываются от лечения, третьи – от отдельных препаратов. Чаще всего в силу неграмотности и непонимания, что этим лишь осложняют нелегко поддающуюся лечению болезнь и быстрее протаптывают дорогу на тот свет.

Правда, и это нельзя не признать: заболевшие туберкулезом сегодня, в XXI веке, более дисциплинированные, охотнее лечатся. И результаты у них соответствующие. То ли это плоды разговоров о солидарной ответственности пациентов за свое здоровье, то ли просто молодежь хочет жить.

– Нами редко недовольны, – признается Инкар Искаков, – потому что видят, что мы душу вкладываем в больных, понимают наши усилия и старания. Для Булавина было сделано больше, чем для кого-либо, поэтому я не ожидал, что его мама будет искать виноватых среди врачей. Мы понимаем и сочувствуем ее горю, но в том, что так сложилось у сына, виноват, прежде всего, он сам.

Что тут скажешь, взять ответственность за свою жизнь, за свое здоровье – поступок зрелого человека. Сегодня, считают врачи, люди недооценивают сложность такого заболевания, как туберкулез. И, кажется, если заболеваемость идет на спад, меня это не коснется. Если и коснется – вылечусь. Забываем одно: врачи не боги и не могут дать гарантию, что человек после лечения не заболеет туберкулезом вновь. Такие люди должны вдвойне себя беречь. Ведь очередной рецидив может стать последним.

 

Людмила КРУГЛОВА  vorona_l@mail.ru 39-25-02.
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 12121
Нравится: +9
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран