10 мая семнадцатилетнего Тимирлана КЕНЕСАРЫ из Костаная сбила машина. Уже два месяца юноша находится в коме и лежит в реанимации детской областной больницы. На приобретение средств ухода, зондового питания и лекарств ежемесячно требуется 400 000 тенге. Семья надеется на вашу помощь: самим уже не справиться, а водитель машины, сбившей мальчика, лишь раз принял участие в судьбе парня.
Как помочь:
Kaspi Gold 4400 4301 3482 7572
Zhanna Mendybayeva
+7 702 146 3134
-Тимирлан шел по пешеходному переходу, ему оставалось сделать несколько шагов до тротуара. И в этот момент его сбила машина, - рассказывает Жанна Мендыбаева, мама мальчика. Говорит сдержано, спокойно. Даже о самых тяжелых и страшных вещах. А у членов комиссии мурашки и слезы, наворачивающиеся на глаза: здесь и сострадание, и восхищение силой духа женщины, делающей все для борьбы за жизнь сына.
…Удар авто был силен. Парень получил множество переломов, в том числе перелом теменной кости, внутричерепную травму. Пострадал головной мозг, юноше удалили субдуральную гигрому, которая образовалась при ушибе. И уже 59 дней Тимирлан находится в коме. Врачи не дают никаких прогнозов: организм борется, но анамнез жизни не удается собрать из-за тяжести состояния.
Оно усугубляется еще и сопутствующими диагнозами: застойной пневманией, пролежнями. Несмотря на хороший уход (мама Тимирлана получила разрешение и приходит каждый день, чтобы с помощью сотрудников больницы мыть сына, ухаживать за ним), полная неподвижность и тяжелое состояние привели к их появлению. Плюс у юноши трахеостомия – ему сделали операцию, чтобы воздух мог поступать в легкие через специальную трубку (трахеостому).
Их родным мальчика приходится приобретать самостоятельно. Тимирлану 11 августа исполняется 18 лет, детские трахеостомы ему не подходят по размеру, а для перевода во взрослую больницу нужно, чтобы он был совершеннолетним. Трубку меняют раз в месяц, но учитывая состояние легких юноши, врач посоветовал делать это чаще. Масса других расходов также ложится на плечи семьи. Нет, не все, конечно. Жанна, мама Тимирлана, говорит, что сыну ставят капельницы, вводят витамины и препараты в рамках основного протокола лечения. Но даже антибиотики пришлось приобретать самим – те, что были в больнице, ему не подошли. А еще каждый день нужны памперсы, памперсные пеленки, влажные салфетки, зондовое питание (одна банка только стоит около 5000 тенге, а в день их нужно две). И дополнительные лекарства, которые повышают эффективность аэробного энергетического метаболизма головного мозга, помогают организму бороться – Церебролизин и т.д. (чеки на приобретенные лекарства мама общественному совету предоставила).
Своими силами семья уже не справляется. Жанна – инвалид первой группы по зрению, она очень плохо видит. Работает в Казахском обществе слепых. Ее супруг некоторое время назад перенес операцию на сердце, работает охранником. В семье есть еще младший сын, ему восемь. В общей совокупности доход составляет около 200 000 тенге. Это при том, что глава семьи берется за любую подработку, невзирая на собственные состояние и диагноз. Родственники помогают по мере сил. Но даже с их участием нет возможности собрать всю сумму. Все возможные кредиты уже взяли. Привлечь к возмещению расходов водителя машины, которая сбила мальчика, пока тоже не представляется возможным: суд откладывается из-за того, что невозможно установить тяжесть причиненного Тимирлану вреда.
-Он обещал помогать, - говорит Жанна. - Один раз пришел, дал 50 000 тенге. Когда я покупала Церебролизин и не хватило денег, обратилась к нему. Но он сказал: «Да, буду помогать, но сейчас средств нет. У меня кредит и ипотека». Больше я к этому человеку не обращалась…
В этом году Тимирлан должен был закончить 11-й класс. Активный парень, спортивный. Его одноклассники уже выпустились. Жанна взяла справку ВКК, чтобы сын не потерял год и мог сдать экзамены. Она верит, что он вернется к ним. Пусть уже не такой как раньше, все равно. Она будет за ним ухаживать, она уже сейчас, когда помогает медперсоналу, учится это делать. Главное, чтобы живой. Но для этого нужно продолжать лечение и уход. И 400 000 на грядущий месяц семье Тимирлана негде взять. Только если земляки помогут. Надежда на вас!
Кстати, помочь можно не только деньгами. Можно приобрести питание или памперсы, передать их маме. Памперсы нужны второго взрослого размера. Телефон мамы указан в начале статьи.