Потерпевшим по этим делам должен был выступать начальник жд станции Костанай Бауржан Танкеев.
Офицера службы экономических расследований департамента госдоходов Сункара Козбакова обвиняют в мошенничестве, адвоката Ерлана Мухамеджанова - по трем статьям УК: попытке дачи взятки, посредничестве во взяточничестве и мошенничестве. Потерпевшим должен был выступать Бауржан Танкеев. Но в ночь на 21 февраля он покончил с собой, сейчас ДВД ведет досудебное расследование по факту доведения его до самоубийства. Поэтому в суде потерпевшей теперь является его супруга, мать семерых детей Наталья.
И Козбаков, и Мухамеджанов полностью признают свою вину по всем обвинениям. А суть их такова. Один из коллег Танкеева рассказал ему, что в ДГД собирают оперативную информацию, в том числе и на него. Начальник станции обратился к давнему знакомому, которому очень доверял, Мухамеджанову с просьбой выяснить, так ли это. Адвокат пошел к своему знакомому Козбакову и получил от него, как выяснилось, ложную информацию. Офицер запросил за прекращение оперативной разработки, которой не было, 10 тысяч долларов. Мухамеджанов сообщил об этом Танкееву, дав понять, что лучше заплатить. То есть согласно обвинению, выступил подстрекателем.
Начальник станции срочно продал машину (денег не было, у семьи несколько кредитов) и принес адвокату 5 миллионов тенге. А у того были свои планы - офицеру службы расследований он отдал три миллиона, два оставил себе. В итоге мошенническая история стала коррупционной: и Козбакова, и Мухамеджанова сотрудники антикоррупционной службы задержали в связи со взяткой. Бауржан Танкеев оказался в эпицентре событий: ему предложили выбрать себе статус - обвиняемого или потерпевшего. Не выдержав событий, он ушел из жизни, в предсмертной записке, по сути, обвинив тех, кто проводил допросы.