Разбирательство по громкому преступлению полным ходом проходит в спец. суде по уголовным делам. На этой неделе разбирательства идут каждый день, с перерывом на обед. Так как подсудимых четверо, преступлений совершено несколько, то и свидетелей немало. Кто-то из них давал показания по поводу взаимоотношений между погибшей Сандыбаевой и подсудимой Изалдиной, другие по поводу обвинений в хищении чужого имущества.
Свидетель Инна Тихонова стала жертвой ограбления в конце января. По версии обвинения, грабители по наводке Изалдиной должны были обокрасть предпринимателя Бондуровского, но перепутали квартиры. По словам Тихоновой, хоть ущерб и составил 235 тысяч тенге, с иском семья в полицию не обращалась. «Я бы не хотела называть место своей работы, достаточно того, что я работаю в медицинской сфере...Это не связано с тем, что мне угрожают, просто мы хотим раз и навсегда забыть эту историю и перестать посещать суды», - высказалась свидетель. После дачи показаний ей разрешили не присутствовать на суде.
Валентина Аймагамбетова работает медсестрой в психиатрической больнице, возглавляет профсоюз с 2004 года. По ее мнению, Рашида Сандыбаева всегда помогала Зауреш Изалдиной, даже назначила ее замом по лечебной части. Аймагамбетова считает, что черная кошка между женщинами пробежала только после того, как появилась анонимная жалоба на Сандыбаеву в прокуратуру. «Убийство Рашиды Кожахметовны шокировало нас всех. Так получилось, что на следующий день после случившегося, мы дежурили с Зауреш Куанышевной. Мне позвонил неизвестный номер и голос на том конце провода спросил, сдаю ли я квартиру. Я сказала, что нет, на что мужчина ответил: а я именно у тебя хочу снять квартиру. Я испугалась и сбросила звонок. Зауреш Куанышевна сказала, что наверное кто-то ошибся номером. Но так как я была напугана всем произошедшим, то сказала: «Нас что, теперь, всех тут поубивают?», -рассказала свидетель. Она слышала, что с похожей ситуацией столкнулась еще одна сотрудница больницы.
При этом, Аймагамбетова считает: коллектив негласно знал, что автором анонимного письма была именно Зауреш Изалдина. «Там были такие вещи, которые могла знать только она. Поэтому когда случилась такая трагедия, мы почему-то подумали на нее. И когда она пришла на прощание, к ней никто не подошел», - дала показания свидетель. По ее словам, после громкого убийства пострадала репутация больницы и даже родственники больных звонят и называют работников убийцами и ворами.
Также был допрошен Куаныш Кудабаев, к которому давно обращался товарищ с просьбой помочь переоформить квартиру третьего лица. Кудабаев не смог помочь, так как был занят бракоразводным процессом, но познакомил обратившегося со своим товарищем и больше о квартире ничего не знал. Когда вопросов к свидетелю не было, их начал задавать сам судья Абай Раисов.
-А почему вы не говорите, что работали в психиатрической больнице?, - обратился к свидетелю судья после того, как Кудабаев сказал, что не узнает никого из подсудимых. Кудабаев объяснил это тем, что неправильно понял вопрос и имел в виду лишь мужчин на скамье подсудимых. Как оказалось, Изалдину Кудабаев видел, но так как она работала в другом отделении, не контактировал с ней.
-Не странно ли, что сначала к вам обратились с просьбой с квартирой, а позже вы устроились работать в больницу?
-Нет, это обычное стечение обстоятельств.
Также был допрошен свидетель Бакытжан Искаков, который посуточно сдает квартиры.15 апреля он сдал квартиру, а 17 к нему явились полицейские с просьбой открыть дверь в съемную квартиру, где и состоялся захват. В тот день, как известно, был задержан Руслан Гафаров. Однако, во время суда Искаков почему-то опознал Болата Китибаева и Виктора Кодатенко. После того, как на его ошибку указали прокуроры, Искаков признался, что мог ошибиться при опознании, ведь видел задержанных лишь один раз.
Свидетель Людмила Коренева работает в той же больнице. Она рассказала, что в течение года несколько раз видела Руслана Гафарова, который проведывал больного Конева и посещал Зауреш Изалдину. Допрос свидетелей продолжается.