Это одно из немногих коррупционных дел, когда подсудимый даже ради смягчения наказания не пошел на признательные показания. Жуков настаивает на том, что его подставили. И те 500 тысяч тенге, которые ему 27 июля вручил бывший коллега Кайрат Темирбаев (ныне он заместитель директора частного предприятия «ЕКАМ-сервис», оформленного на его сестру Айну Раимжанову), это долг за машину. Еще четыре года назад Жуков продал ЗИЛ тогда своему начальнику эксплуатационного локомотивного депо Ельбеку Тулькубаеву. Тот заплатил не полностью. И он очень удивился, когда в июне уже 2017 года Тулькубаев, теперь он командует из Астаны всеми вагонными депо республики, сказал, что за него в Костанае долг отдаст Кайрат Темирбаев.
Жуков сказал в суде, что не удивился, почему именно он. Со слов якобы самого Темирбаева, он знал, как расшифровывается аббревиатура ЕКАМ: первая буква означает Ельбек, вторая – Кайрат, третья – Айна, а четвертая – имя сына учредительницы. Однако свидетель Айна Раимжанова в суде объяснила это иначе: мол, в названии фирмы воплощены ее мечты – побывать в Европе, Китае и Анталье, где многие отдыхали, а она нет. Ну а последняя буква – это так… По словам свидетеля, она в предприятии отвечает только за бухгалтерию, всем остальным занимается ее брат.
Однако женщина засыпалась, когда ее спросили, когда, сколько и для чего Кайрат Темирбаев в кассе взял 230 тысяч тенге, которые, по материалам дела, вошли в ту сумму, что он передал Жукову как взятку. Раимжанова ответила, что ее брат ей ничего не объяснял. Однако по настоянию адвоката Ильи Васильева были зачитаны ее показания на следствии. В них подробно описывалось, что якобы деньги надо было заплатить Жукову, который назначил таксу за каждую деталь вагона, которую надо ремонтировать. На вопрос судьи Батырбека Кудабаева, почему такие расхождения, свидетельница ответила:
- Забыла…
Такая же путаница обнаружилась потом и в показаниях начальника Костанайского эксплуатационного вагонного депо Рамазана Назарова. Он заявил в суде, что имел в виду совсем не то, что записано в его показаниях на следствии. А там все против Жукова.
Адвокат Илья Васильев подал ходатайство, в котором изложил очень много просьб. В том числе допросить нескольких сотрудников антикоррупционной службы, которые занимались делом Жукова. Обвинители, а их двое, были категорически против. И колко заметили: а какие, мол, такие вопросы может задать им защитник? И услышали в ответ:
- Супервопросы, которые порушат все!
Похоже, биться обвинение и защита будут жестко.