В деле по обвинению госслужащего в подстрекательстве к даче взятки и мошенничестве – новые подробности.
Суд изучил записи камер видеонаблюдения, установленных в рамках негласных следственных действий, а также стенографические отчеты по ним. Множество несовпадений между продемонстрированным на видео и письменными показаниями участников событий, путаница в документах следствия – в ходе изучения вещдоков у суда и защиты возникло немало вопросов. Оценку этим материалам суд еще даст.
Свое отношение к предъявленному обвинению подсудимый выразил на очередном заседании суда.
Он не признал обвинение в полном объеме в том виде, в котором оно было предъявлено.
Габдулин признал, что попросил у заместителя 300 тысяч тенге – исключительно для собственных нужд. Описал, как это было: Бектасов пришел в кабинет, поговорили о работе, в конце разговора он его попросил дать 300 тысяч, тот кивнул. В следующий визит Бектасов показал конверт с деньгами и положил его в пальто акима района в шкафу. Конверт аким района тут же не открывал и не пересчитывал, сделав это позже. Никому из ревизионной комиссии эту сумму он не передавал. А также пояснил суду: денег попросил, уходя в отпуск, без намерения возвращать их, а главное — полагая, что Аскар Бектасов просьбу понял правильно и дал свои личные деньги. Поэтому даже отругал зама, когда узнал, что тот привлек к делу руководителя отдела ЖКХ Сидякина, а тот, в свою очередь, пошел побираться по бизнесменам, собрав требуемую сумму. Габдулин выразил готовность извиниться перед Сидякиным и акимом поселка Карабалык Сакеновым за действия своего заместителя и даже возместить им причиненный Бектасовым ущерб.
По его мнению, Бектасов говорит неправду и причиной тому — желание самого Бектасова свалить все с больной головы на здоровую и уйти от ответственности.
В ближайший вторник состоятся прения сторон. Газета следит за развитием событий.
Татьяна МАКАРОВА