Началось с того, что в суде №2 прошло предварительное слушание дела, по которому проходят двое подсудимы – Дамир Есымгалиев и Серик Кинебаев. Особенность в том, что по такому роду дел предварительное слушание проводят лишь в случаях, когда у суда есть основания сомневаться в соблюдении всех норм закона на стадии досудебного следствия. А на том, что они есть, настаивает адвокат Есымгалиева Снежанна Ким.
В частности, дело в суд прокуратура отправила в такой спешке, что даже не дала ознакомиться с материалами дополнительных следственных действий. Кроме того, есть постановление облсуда, которое обязывает следствие установить ряд серьезных фактов, а этого сделано не было. Но в допрасследовании судья отказал, посчитав, что достаточно будет дать защите время для ознакомлениями с неизвестными ей материалами.
Главное судебное разбирательство было назначено на эту неделю. Однако и оно, едва начавшись, тут же свернулось. Снежанна Ким сделала официальное заявление об отводе как процессуального прокурора Бауыржана Касымбекова, так и всего состава прокуратуры Костаная. Обосновала это так: фальсификация уголовного дела приобрела масштабный характер. В деле появился протокол допроса некоего Аслана Рамазанова. В этом не было бы ничего удивительного, если бы он не был датирован 5 апреля 2018 года, то есть проводился спустя два дня после поступления дела в суд!
По утверждению адвоката, ложью являются и материалы в деле, что после драки в ночном клубе ее подзащитного водворили в изолятор временного содержания в Рудном. На самом деле в это время ему делали операцию в больнице Костаная. Всего этого, заявила адвокат, прокуратура не могла не заметить. По мнению адвоката, такая «слепота» могла возникнуть потому, что один из фигурантов истории – зять заместителя прокурора области, который сейчас подал в отставку.
Заметив, что обвинения в фальсификации серьезные и на них надо ответить, судья Арман Абенов дал время процессуальному прокурору подготовиться к объяснению. Процесс отложили. Но и на следующий день рассмотрение дела по существу так и не началось. Ким заявила, что не будет слушать объяснения прокурора. Она и ее подзащитный уже не доверяют прокуратуре Костаная. К тому же возражения обвинения против собственного отвода нормами закона просто не предусмотрены. Этот вопрос должен разрешить судья. После перетягивания «законодательного каната» с защитником судья все же ушел в совещательную комнату. Вышел через несколько часов и сообщил: отвода прокурору и прокуратуре не будет! Через два дня дело начнут рассматривать.
Напомним, нетрезвая стычка произошла в ночном клубе «West» 19 февраля между отдыхавшими там Есымгалиевым, Кинебаевым и нынешним потерпевшим Жасланом Рамазановым. Тот вызвал на подмогу своего брата Руслана, сотрудника управления по борьбе с организованной преступностью и по совместительству прокурорского зятя. Тот приехал на черном «Лексусе». Рамазанов обвинил Есымгалиева и Кинебаева в том, что те забрали у него выпавшие из внутреннего кармана куртки (до этого она находилась в гардеробе) 5,5 тысячи долларов. Но поскольку Кинебаев успел убежать, в «Лексус» затолкали Есымгалиева. По дороге, по словам парня, его избивали битой, грозили пистолетом.
В итоге появились два уголовных дела: о грабеже и украденных долларах и по самоуправству (хотя Есымгалиев настаивал на похищении и избиении). По факту самоуправства нет даже подозреваемых, хотя Есымгалиев на них указал. А вот дело о грабеже прокуратура срочно закинула в суд. Что удивительно, главный вещдок – деньги – в материалах дела отсутствует. Следователь, оказывается, их уже отдал потерпевшему. Поэтому и отпечатки пальцев с них снять невозможно.