Сегодня в специализированном суде по уголовным делам начали рассматривать резонансное дело по убийству школьницы.
В зале тетя убитой Оксаны Клепиковой - она же родная сестра подсудимого Сергея Клепикова, - ее родные, педагоги из школы, доктор скорой помощи.
Из информации, которую представил прокурор, следовало, что в 2016 году подсудимого освободили условно досрочно. В места лишения свободы он попал за совершение особо тяжкого преступления. Ему дали 14 лет.
«Клепикова посадили в 2004 году. В 2016 году выпустили, судимость не снята. Это был опасный рецидив. На почве неприязненных отношений, в состоянии алкогольного опьянения, Клепиков убил свою дочь», - зачитал прокурор.
Подсудимый свою вину признал. «Я раскаиваюсь, свою вину признаю, но хочу сказать, что неприязненных отношений у меня с дочерью не было. Я ей ничего не запрещал, потому что запрещать было нечего»,- встав со своего места, проговорил отец девочки.
Сидел Сергей Клепиков за убийство жены. Социальный педагог из 11-й школы Алия Ермагамбетова во время допроса осторожно заметила, что дочь об этой трагедии в ее семье знала: «Я знала, что он совершил. Но обиды у меня на него нет», - процитировала слова Оксаны педагог.
Подробности того злополучного дня рассказал родной брат мужа Марины Войток, тети погибшей Оксаны, Юрий Войток.
Вместе с Сергеем они работали в мебельном цехе. Вечером, в пивном баре на районе, выпили по две кружки пива и разошлись. Около 12 ночи, когда мужчина ложился спать, раздался звонок от Сергея: «Вызывай скорую». Он у Сергея не узнавал что случилось. Подумал, что тому стало плохо после простуды. Мужчина быстро оделся (дома находятся по соседству), прибежал во двор, но открыть дверь не смог. Позвонил Марине. Вместе с ней решили, что домой можно попасть через окно на втором этаже.
Сергея он увидел первого, тот лежал на лестнице в двухэтажном коттедже. Увидел на нем кровь и раны. Пульс был. Юрий побежал искать Оксану. Нашел он девочку в котельной, там же располагались ванная и туалет.
- Мне показалось, что пульс тоже прощупывается.
- Крови было много?- спросил прокурор.
- Да, вся котельная в крови. Там лужа, там.
- А беспорядок был?
- В тот момент я не обратил внимания на это, сами понимаете мое состояние. В голове до сих пор не укладывается, что это Сергей сделал, он очень спокойный, неконфликтный.
Юрий с трудом отрыл входную дверь, чтобы впустить Марину, вызвали скорую и полицию.
Они приехали быстро. Как рассказала врач скорой помощи Галия Кентонова, девочка на момент ее осмотра уже была мертва. Мужчина был с признаками жизни. Его отправили в больницу. Тело Оксаны стали изучать следователи.
- Вы узнаете этого мужчину сейчас в зале?- спросил судья.
- На лестнице очень темно было, я не видела его лица. Фамилию знала, но потом забыла. После СМИ вспомнила. Когда заходили в дом общалась с женщиной, она очень просила посмотреть девочку, жива или не жива спрашивала.
Отец нанес дочери множественные удары ножом в основном в область сердца и живота. Тяжелые ранения в эти же области он нанес и себе.
- Для меня это шок. До сих пор поверить не могу, чтобы Сергей убил свою дочь,- продолжал свой рассказ дядя Оксаны. - Он очень тихий, спокойный. Ее любил. Все деньги что зарабатывал он тратил на Оксану. Вещи покупал, в кафе водил. Никогда не рассказывал, что она его не слушается или есть конфликты в семье.
- Я до сих пор в шоке от случившегося, - этими же словами передает свои ощущения и классный руководитель Наталья Орехова. - Девочка была тихая, спокойная. С учителями конфликтов не было. Занималась спортом. О том, что отец не так давно освободился я сначала даже не знала, а о том, что должен ли он был жить с ними или нет, мне вообще никто не говорил и документов никаких не показывал.
Немного объяснила ситуацию социальный педагог школы Алия Ермагамбетова. Сергея лишили родительских прав уже после освобождения. Был суд, после которого ему было сказано, что он не должен жить с дочерью. Но так как жить было больше негде, он продолжал жить в доме сестры и принимать участие в воспитании дочери.
- Оксана никогда не жаловалась на их отношения, наоборот, говорила, что он покупает ей вещи. Я даже знаю, что недавно он ей сотовый купил.
- Вы имеете в виду телефон? Он был дорогой? - уточнил судья.
- Да, телефон, но дорогой или нет - не могу сказать.
Понятой, который присутствовал во время следственного эксперимента заявил, что подсудимый показал как наносил удары дочери, а после и себе. О том, что еще кто-то мог быть в доме, никогда не говорил.
Защитник несколько раз переспрашивал свидетелей, как вел себя подсудимый после спиртного, но все в один голос говорили, что он был очень тихий.
Допрос свидетелей закончился. На следующем судебном заседании объяснять свои действия будет сам отец, который лишил жизни свою единственную дочь.