Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Октябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Сергей Харченко: «На первый план выходит аналитическая журналистика»
13.10.2012 07:29
С. В. ХарченкоВ Неаполе (Италия) прошел XIV Конгресс русской прессы, делегатом которого был директор-главный редактор газеты «Костанайские новости» Сергей Харченко.

Он поделился впечатлениями от форума.

– Сергей Васильевич, участвуя почти во всех Всемирных конгрессах русской прессы, вы, очевидно, могли видеть, как она менялась и какими проблемами жила последние годы?

– 14 лет назад перед русскоязычными СМИ стояли и простые, и одновременно сложные задачи. Как выжить? А сегодня к ней добавились и такие, как развитие онлайн-жур­на­лис­ти­ки, сохранение в конкуренции с ней профессиональных печатных изданий. Одна из основных тем конгресса так и звучала: «Социальные медиа и традиционные СМИ – «за» и «против». Выступая на одной из секций конгресса, я сказал, что у нас сложилась неразумная практика – мы почему-то развиваемся по взаимоисключающим принципам. То есть или то, или другое. А надо и онлайн-жур­на­лис­ти­ку развивать, и сохранить традиционные печатные СМИ. И примером может служить «Комсомольская правда», «Московский комсомолец». Эти газеты и сегодня читать интересно.

– На ваш взгляд, чем объясняется их живучесть, востребованность?

– Сегодня вся журналистика – и традиционная, и онлайн – определяется контентом. Это когда в Интернете ты можешь познакомиться с мнением людей, которые тебе интересны, причем в большом многообразии, а в газете читаешь о проблемах, с которыми сталкиваешься в своем регионе, стране. Если в аналитической статье верно описаны моменты, которые являются препятствием для современной жизни, то читатель думает: «Хороший журналист, стоит обратить внимание на это издание». Американцы, когда я еще 8 лет назад был в США, назвали такую журналистику народной. Потому что в этой журналистике отражены народные чаяния, мнения людей.

 

ВАРП
– общественно-профессиональная организация. В ней больше других заинтересована Россия, которая имеет цель – развитие русскоязычных СМИ по всему миру. Пока же данные тревожные: при СССР русскоязычную прессу читали 600 миллионов человек, сейчас – наполовину меньше. Территория востребованности русского языка, русской культуры, а значит, и сфера их влияния заметно сужаются.

 

– Какую поддержку оказывает Всемирная ассоциация русской прессы (ВАРП) зарубежным СМИ, допустим, нашим. И нужна ли она им?

– Объясняю: Конгресс ВАРП юридической силы не имеет, там каждый делает выводы для себя сам. Не может быть единых подходов в развитии СМИ хотя бы потому, что у каждого государства разное законодательство. И отечественным законам надо подчиняться, «Костанайские новости» следуют этому. Но все русскоязычные СМИ объединены двумя составляющими – русский язык и русская культура. Что касается поддержки, то со стороны нашего великого соседа, России, ее нет. Хотя еще 10 лет назад на конгрессе в США я ставил вопрос о том, что Россия, имея три крупных целлюлозно-бумажных комбината, могла бы помогать русско­языч­ным печатным СМИ за рубежом. Той же бумагой. На это мои коллеги из разных стран сразу отреагировали так: «Нам не надо никакой помощи, потому что мы не хотим ни от кого зависеть». И это верно подмечено. Хотя я уверен, что в мире независимых СМИ не было, нет и не будет.

А вот свободно-про­фес­сио­наль­ные СМИ есть. И к этому надо стремиться. То есть мы должны отталкиваться от тех тем, которые актуальны сегодня для народа, для власти. И нам эти темы могут даже рекомендовать. Но как их разрабатывать, как писать о них – это уже сугубо наше право.

– В этом плане, думаю, обсуждалась и тема взаимоотношений СМИ и власти?

– Она актуальна во всех странах. В той же Италии на конгрессе выступал мэр Неаполя, с нотками жалоб он говорил, что у них мнение власти совершенно не совпадает с мнением итальянской журналистики. И это нормально. Если журналистика начнет развиваться только по схеме и рекомендациям власти, то, кроме самой власти, она никому не будет нужна. Кстати, мэр еще сказал, что появилась современная расшифровка аббревиатуры СМИ – сильно много информации.

– Как в ней ориентироваться простому человеку?

– Заметна тенденция – возрастает интерес к аналитической журналистике, в которой не просто обозначается проблема, а проводится ее глубокая разработка, указаны истоки, различные пути решения, причем с участием экспертов, привлечением статистики. Сегодня востребована именно такая журналистика! Однополярность, безальтернативность никому не нужны.

Фото   
Видео   
Просмотров: 2295
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80. 
* прицеп для легкового а/м с докум. до 50000 тг; велосипед (Германия), горный, спортив., до 6000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость