Этот вопрос в последнее время часто задают читатели «КН». Причина – поправки в Закон «О защите прав потребителей», которые были приняты в апреле. Точнее, комментарии к нему, которые дали некоторые специалисты, а часть СМИ их растиражировала.
В частности, комментарий на предмет обмена, возврата доброкачественного товара – действий, которые теперь якобы можно совершить не в течение 14, а 30 календарных дней с момента покупки. К тому же специалисты акцентировали внимание и на том, что вернуть этот самый качественный товар, если не подошли цвет, размер, фасон и так далее, теперь можно только в том случае, если нет другого – подходящего. Иначе только обмен.
На самом деле эта информация, мягко говоря, некорректная. Потому что статья 14 Закона «О защите прав потребителей», которая касается обмена, возврата доброкачественного товара, не изменилась. То есть это, как и раньше, можно сделать, если не подошли цвет, размер, фасон и тому подобное. При этом товар не был в употреблении, сохранены все ярлыки. Срок тот же – 14 дней. А что касается возврата товара, то и раньше это было возможно только при отсутствии, например, другого размера.