Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Декабрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Куда делся комфорт в вагонах поезда «Костанай – Алматы»?

Костанайцы обрушили шквал жалоб на когда-то фирменный поезд «Костанай – Алматы»: в составе – старые, отслужившие срок вагоны. В них холод и грязь, в феврале во время одного рейса еще и трубу прорвало. Пока кипит народный гнев, мы выяснили: с января поезд обслуживает новый перевозчик. И это на 20 лет…

Наша читательница Жанна Жунусова пишет: «Буквально на днях муж поехал в Алматы. Простудился в поезде... здоровый мужик. А там еще маленькие дети ехали. Позорище. На дворе 21 век, а условия в поезде как в 19-ом…» А девушка по имени Айдана прислала фото окна, снятого из вагона. Оно покрыто не инеем, а снегом. Многие сообщают, что спят в верхней одежде. А еще в соцсети попали снимки из того же «алматинского» вагона, затопленного водой. На фото стоят ведра, лежат тряпки, а проводник собирает капли ведерком из-под майонеза. Оказалось, прорвало отопительную трубу. Вода лилась теплая, хоть какой-то плюс.

Помнится, костанайцы уже били тревогу, когда с поезда «Костанай-Алматы» сняли статус «фирменный». Тогда нам обещали, что на качестве обслуживания это не отразится. Отразилось. Более того, еще и перевозчик сменился. С 1 января 2017 года данное направление обслуживает ТОО «Турксиб Астана», а не «Пассажирские перевозки».

Директора ТОО «Турксиб Астана» Владимира Рожко в Костанае мы застали в кабинете, разгребающим запросы СМИ: всех интересует случай с порывом трубы. Директор не понимает ажиотажа: проводники сработали оперативно, пересадили людей в купейный вагон, а дырку быстро залатали. А вот жалобы людей на старые вагоны Рожко понимает:

- Да, люди ездили с комфортом, и тут раз! Но нет такого, что мы специально собрали старье. Мы выиграли тендер как раз потому, что обещали обновить вагонный парк на 15% в первый же год. Первую партию с Тверского вагонного завода ожидаем в апреле, может быть, в июне. Планируем их пустить на направление «Костанай-Алматы». Что касается холода, почему-то нам не давали уголь. Причины еще не объяснили. Стояли страшные морозы, мы запросили десять ведер, а нам дали по три! Конечно, проводник начинает экономить, а люди - жаловаться. Плюс старый уголь не горел, я просил назначить экспертизу, написал письмо в прокуратуру. Вот пришел новый уголь, будем проверять».

Рожко пояснил, что в стране устарело 70% вагонов. Некоторые нужно было списать еще в 2003 году. Срок эксплуатации вагона - 28 лет, а по железке вовсю колесят и 1975 года выпуска. Так называемый капитально-восстановительный ремонт продлевает срок службы. Минтранспорта видит решение проблемы как раз в привлечении частных компаний, каковой и является пришедший к нам «Турксиб». Его директор просит костанайцев дать ему время, и комфорт улучшится. Кстати, про время: его предостаточно, ТОО выиграло тендер на двадцать лет.

P.S. И еще момент. Полтора года назад замдиректора филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Бахытжан Шатаев, посетив Костанай, дал интервью «КН». Дословно: «По Казахстану курсирует 385 наших вагонов «Тальго». К концу года их будет уже 466. А в следующем году у нас появятся вагоны с широким кузовом, просторнее. Так вот первый поезд из них поедет именно к вам, костанайцы. По направлению «Алматы – Костанай». Будете в Алматы ездить с комфортом и в два раза быстрее». Мы отправили запрос по этому поводу.  

Самат КАРИМОВ samat_karimov1991@mail.ru 53-27-93
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 7975
Комментариев: 11
Нравится: +24
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
555
15.02.2017 в 20:05:45
Почитайте в интернете про этот тверской вагонный завод.И вы увидите что он на грани банкротства.Там людей пачками сокращают.
Рабига
16.02.2017 в 00:55:17
Скажите пожалуйста с такими вагонами как вы выиграли тендер? Почему оставили цены как на фирменные вагоны ?
Виктория
16.02.2017 в 09:07:11
24 ноября 2016 года ехала на поезде Алмата-Костанай. Ужас. Холод такой что пришлось спать накрывшись двумя одеялами с головой (была свободная вторая полка) . Хотя трубы были горячие. Как будто бы вагон был сделан из бумаги. Как ни старалась но тоже простыла. Причем сильно. Так что комфорта и не было до ТОО «Турксиб Астана».
741
16.02.2017 в 11:13:31
Виктория, к вашему сведению, старые вагоны специально завезли для Турксиб Астана, а хорошие новые КТЖ себе забрали в другие регионы, поэтому в ноябре и не было уже тепла в вагонах.
Эльнар
17.02.2017 в 00:13:54
Ужас, а не вагоны.Дует со всех сторон, свет не включается нормально, в туалете вонь, вместо дозаторов с мылом стоит бутылка из под воды тассай, антисанитария....Какой ужас и это на 20 лет. Надо писать жалобы, кто допустил выигрыш такой компании?Еще и тальго отменили в направлении Кустаная, видите-ли народу мало и не окупается.Прям удивляюсь, все ездили бы с удовольствием.
Любовь
17.02.2017 в 09:52:50
Здравствуйте, муж моей сестры тоже на той неделе ехал в этом поезде, приехал простывший. И в. Итоге заболел
Лана
17.02.2017 в 11:46:34
К сожалению частник не заинтересован вкладывать деньги, так что не ждите новых вагонов, ему это не выгодно! Или сделает так, для галочки, лишь бы отстали.
Ася
17.02.2017 в 14:01:52
По РК в других городах люди живут, а в Костанае нелюди, так понимать? Присоединюсь к комментариям , как может выиграть такое ТОО тендер ??? Кто вообще у нас в стране проверяет эти все организации, которые выставляют на тендер? Стоимость билетов можно сказать БЕШЕННЫЕ, проще добавить немного наличных и слетать на самолете в Москву или в Питер, чем съездить на поезде направлением Алматы-Костанай
Клара
18.02.2017 в 01:21:41
20 января мои родственники также с Астаны выехали в Костанай.на поезде Астана -Уральск,также простыли,вагон был холодный,горячей воды не было.Лежали в верхних одеждах.Что- то тоже какая то поломка была. Потом длительное время лечились(можно было) подать на их в суд со всеми материальными издержками.Как возможно выпускать не исправный вагон рискуя жизнью людей.Или жизнь людей в данное время копейки даже не стоит? Куда смотрят руководители отправляя поезд в дорогу с людьми? Какая халатность.
Виктория
21.02.2017 в 15:33:13
Хочется не много написать о ситуации с потопом. Все фото -Это мои фото, и вода была не теплая, а кипяток. Ни каких письменных благодарностей проводниками мы не оставляли, это их работа была выполвыполнить и устранить поломку быстрее. Удивляет спокойствие господина Рожкова. В смысле мы должны были сказать спасибо за то, что утром в 6 утра наших детей чуть не ошпарило кипятком, спасло то, что мать не спала и заметила как начала капать вода. Хоть бы в одной статье принес извинения
Диана
18.10.2017 в 11:09:32
Заплатили деньги 9750 тенге за купе и ехали в каком то засранном сарае..с кустаная до алматы,двое суток..стояла ужасная вонь с туалетов..все обоссано и засрано..в вагоне был такой лютый холод,что закрывались куртками..все старое и немытое,одеяла наверно с 70 годов..советских времен..наверно можно и чесотку подхватить..зарядить телефон негде...и это все в наше время..Господа!!какой позор((
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* комнату, в любом районе города (мужчина, работаю, оплату гарантирую). Тел.: 8-777-178-63-02, 8-778-389-46-23. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость