Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Апрель2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Вопрос использования самолётов для сообщения с отдалёнными районами забрезжил в планах руководства области.
06.12.2012 07:50

В недавнем интервью «КН» аким Костанайской области Нуралы Садуакасов затронул тему малой авиации. И многие уже поддерживают эту идею – на теоретическом уровне.

А о практической стороне дела разговор зашел с Ольгой Серафимовной Доброносовой – на тот момент она замещала президента АО «Международный аэропорт Костанай».

– Очень заманчивая идея, но авиация всегда дотировалась государством, – считает она. – Было время, когда из Костаная можно было добраться по воздуху в Семиозёрку
(Аулиеколь. – Прим. ред). Самолёты летали в Камысты, в Докучаевку Наурзумского района, в Амангельды и Тургай. Очень удобно для людей, для почты...



По словам Ольги Серафимовны, авиационная инфраструктура соответствовала требованиям того времени: площадки, связь, топливная база, электричество. Хватало и специалистов. 12 лет назад вся эта структура разрушилась, что вызывает сожаление до сих пор.

В условиях рыночной экономики возродить малую авиацию реально. Если заинтересовать частника. Это должны быть серьёзные проекты и, конечно, стимулы. В идеале, надо отказаться от Ан-2. Эта старая машина может приблизить регион к поставленной цели, но тот же частник, инвестор, к примеру, возьмёт и откажется лететь на Ан-2 – он привык к более комфортным самолётам.

А кроме того, бизнесмен, который дорожит временем, не будет летать по расписанию, график может его не устроить. Поэтому, говорит Ольга Серафимовна, в таком почёте чартерные компании.

С позиции нынешних возможностей трудно оценить, сколько надо денег, современных самолётов, где учить пилотов. И как вернуть вкус к авиации людям, которые забыли, когда в последний раз летали. Ольга Доброносова не могла вспомнить «до копейки», сколько стоили в советское время билеты на самолёты местных авиа¬линий. Но точно знает, что цены были доступными. Сегодня об этом надо думать загодя.

Подводя черту, можно привести примеры, когда государство бралось за очень трудные проекты и получало хорошие результаты. Основа для таких проектов – госпрограмма. Под неё дают деньги, преференции, стимулы. А козыри малой авиации и сегодня налицо. Вернётся целый класс профессионалов-авиаторов, увеличатся скорости, а вместе с ними и шансы на цивилизованный образ жизни в любой точке региона. С чего-то надо начинать. Наверное, с калькулятора. Он покажет, можем ли мы позволить себе эту идею в Костанайской области.

Фото   
Видео   
Просмотров: 1246
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* 3-комн.кв. в г. Костанае, до 8 млн тг. Тел. 8-705-194-51-19.

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость