Это письмо журналистам передал боевой товарищ деда малыша. Воин-интернационалист. Когда-то дедушка Матвея спас жизнь другу. Теперь друг пытается сделать все, чтобы спасти самого дорогого для семьи человека.
Матвею пять. Он живет в Карабалыкском районе, в поселке Научное. Два месяца назада у малыша диагностировали онкологическое заболевание. Вот только с точным диагнозом врачи не определились до сих пор. Два месяца мучений – анализы, обследования, прочие манипуляции – и все впустую. Время идет, Матвею становится хуже. И сейчас родные его намерены действовать безотлагательно.
«12 августа 2016 года мы впервые обратились с жалобами на новообразование в ягодичной области в ГДБ№ 2 г. Астаны, - пишет мама Матвея, Юлия Зенкова, обращаясь ко всем неравнодушным людям. - После ряда исследований (УЗИ, КТ, РОГК и др.) в срочном порядке были переведены в отделение детской онкологии ННЦМД. В ННЦМД нами также были пройдены необходимые исследования, в том числе КТ грудного сегмента, МРТ головного, спинного мозга, абдоминального сегмента, органов малого таза, УЗИ ОБП и ЗП, малого таза, периферических лимфоузлов, УЗИ мягких тканей. 27 августа нам был выставлен клинический диагноз - злокачественная шваннома с поражением органов малого таза, с метастазами, поражающими оба легких и лимфоузлы ворот печени, селезенки. Однако, после проведения гистологического и имунногистохимического исследования – был поставлен еще один диагноз – фибросаркома. 29 августа папа ребенка со всеми анализами и заключениями врачей в срочном порядке вылетел в Москву, где в Научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им.Д.Рогачева ребенку поставили еще один диагноз – эмбриональная рабдомиосаркома»…
Три диагноза за такой короткий срок! Бедный малыш уже измучился. Однако, предстоит ему еще немало. Дело в том, что и этот диагноз под вопросом. В центре Рогачева Зенковым отказали в госпитализации – мест нет. Родные Матвея стали обращаться в другие онкологические клиники России, Германии, Кореи и Израиля. Ведущие детские онкологи клиники Ихилов Израиля и Российского онкологического центра им. Н.Н. Блохина внимательно рассмотрели наши документы, и поставили под сомнения все предыдущие диагнозы, в том числе и диагноз Научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им.Д.Рогачева – признаки болезни не соответствовали диагнозу.
Сейчас Матвей в Астане. В Центре материнства и детства. Его родные говорят, что сейчас для них важнее всего – провести еще одно обследование. «Взаимосвязь между точной постановкой диагноза и правильностью лечения в онкологии максимально обострена - в каждом случае требуется составление индивидуального международного протокола лечения, - пишет Юлия. - Поэтому для нас очень важно решить все сомнения с диагнозом, после чего незамедлительно, на месте, продолжить лечение, учитывая скоротечность процесса и невозможность повторной транспортировки ребенка».
Проблема в том, что клиники не могут выставить счет, нет четкого диагноза, а значит и сумму не определить. На днях Матвея выписывают из Центра материнства и детства, будет перерыв. За это время нужно успеть определиться с клиникой и найти ту, где все же поставят диагноз, где будут лечить малыша. Родные Матвея уже писали о беде в социальных сетях, для них проводили благотворительную ярмарку, показывали сюжет на КТК. Общими силами собрали 5 миллионов тенге. Это мало.
«Примерная стоимость обследования в Израиле без проживания и перелета – 3000 $, а предоплата за лечение – 50.000 $, в клинике Блохина – обследование 200.000 руб. Один курс лечения примерно от 350.000 до 450.000 рублей. – пишет Юлия. - Мы очень просим вас оказать финансовую помощь в лечении и спасении нашего сыночка!!! Обязуемся предоставить все необходимые документы. Пожалуйста! Помогите Матвею!..»