В ЦОН по улице Тарана мы подошли во вторник в обеденное время. Как правило, в это время большинство работающих граждан стараются решить разные вопросы с документами.
На первом этаже к сотрудникам-консультантам очередь небольшая, но была.
«Нет, это немного людей, - опередили наш вопрос сотрудники ЦОНа. - Так почти каждый день. Люди приходят за разными справками - от постановки детей в детский сад, до регистрации цифровой подписи и получения других документов. Вас же, наверное, интересует кабинет с регистрацией и пропиской граждан. Он на втором этаже».
Мы поднялись этажом выше. Возле операционного зала стояли у двери и сидели на диванах чуть больше десятка человек разного возраста. В самом кабинете работали 7 сотрудников. Около их столов действительно работа кипела.
- Вы не думайте, что раз около стола много народа, значит, это плохо,- говорит руководитель отдела №1 г. Департамента ЦОН по Костанайской области Мирас Рахметов.- Это просто один хозяин жилья, а с ним те, кого он прописывает или регистрирует. Они должны подать свои удостоверения личности и расписаться. Время работы по каждому обращению не более 7-10 минут.
- С сегодняшнего дня мы работаем не с девяти утра, а с восьми, чтобы принять как можно больше граждан. Уходим, как всегда, в восемь часов вечера. Когда сотрудники узнали об изменении графика работы, недовольства не было. Надо, так надо, - говорит инспектор отдела миграционной полиции УВД г. Костаная Гульмайран Валиева. - Жалоб или претензий от посетителей на нашу работу тоже нет. Но если есть вопросы, стараемся все очень подробно разъяснять.
Около одного из столиков познакомились с Галиной Ивановной. Называть свою фамилию женщина не пожелала, но сказала, что работает в общежитии на КСК, и сейчас пришла вместе с 12 своими подопечными, чтобы сделать им регистрацию.
- Прежде чем прийти в ЦОН я тысячу раз ознакомилась с правилами регистрации, перезвонила в разные органы, уточнила все, и только тогда пришла со всеми людьми в ЦОН. Процедура быстрая. Претензий к работе сотрудников нет. Вежливые и приятные специалисты.
Мы задали стоящим в очереди гражданам вопрос: может, кто из них недоволен нововведениями и оно осложнило им жизнь? Ответ последовал отрицательный. Говорить за всех жителей области не будем. Рассказываем, что видели сами.
- Да, мы знаем, что в других городах творится ажиотаж с регистрацией. Наши коллеги звонят и рассказывают, что, правда, есть столпотворения, но у нас этого нет,- говорит руководитель отдела №1 Мирас Рахметов. - Это в основном крупные промышленные города или столицы, куда люди стремятся в поисках работы. А у нас даже студенты в большинстве своем прописаны у родных или зарегистрированы в общежитиях. С теми, кто приходит в отдел, работаем очень вежливо. Такая задача у нас - быть стрессоустойчивыми.