Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Август2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
ДРУГОЕ ВРЕМЯ: Страсти по потопуКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93ДРУГОЕ ВРЕМЯ: Страсти по потопу

ДРУГОЕ ВРЕМЯ: Страсти по потопу

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
  4.   »  
  5. Спорт

На этих снимках весенние потоки хлещут  через асфальт между Заречным и Затоболовкой. Потом, когда спадет вода, придется латать дорогу - река и грузовые машины добьют  асфальт. И так бывало каждый год, когда не удавалось удержать Тобол в рамках приличий. Теперь здесь надежный мост, а на том месте, откуда я делал эти снимки, кафе «Пристань». Но мне до сих пор удивительно, какая была необходимость шоферам лезть здесь в воду? Другой дороги не было? Так нет же…

Между прочим, именно здесь когда-то пролегала дорога из Конезавода (ныне Заречный)  в Кустанай. Ходил автобус по пыльному грейдеру, номер его, как сейчас помню,  был счастливый – 7. Это уже в шестидесятые годы, когда надоела вечная грязь, проложили асфальт поверху, через Затоболовку, и от старой дороги вдоль реки  не осталось и следа. 

 Большая вода всегда несла разрушения, но она же была и благом. Много воды – хорош урожай в полях, полно ягод и грибов в лесу. 

Это было действительно другое время, другой настрой,  и сам уклад жизни был другим. Чтобы в лес поехать на своей машине – да разве ж это  мыслимо! И где  ее взять, машину? Помню, на весь Конезавод был один-единственный частный «Москвич-401», на котором раза два за лето выезжал его хозяин, конезаводский ветврач. Он выезжал, сразу за селом глох и назад уже волочился на конной тяге, буксиром. Однако и в лесу народ бывал, и ягоды собирал с грибами, и на зиму у всех припасы были.

Все было просто и доступно. Профком/рабочком объявлял время выезда в лес, все желающие подтягивались к конторе и грузились в обыкновенный газончик  с лавками в кузове. Знатоки указывали ягодные места, примерно в районе Нечаевки, дальше не ездили, где и тормозились всем колхозом на целый день. Кто ведро наберет, а кто и два, кому земляника по душе, а кому вишня. Грибы попадались – тоже брали. Ехали домой к вечеру, усталые, но с песнями. Не помню, чтобы так уж варили варенье, в основном сушили ягоды. Видно, сахар был не дешев, как и сейчас,  выгоднее было посушить на солнцепеке. Компотов не закатывали, не было ни крышек, ни закаток, ни привычки это делать. Дач не было, как не было и такого понятия – дача. Огород если есть – и слава Богу.

 

И вот еще что интересно. Сколько ни бывал в те годы в лесу, не помню, чтобы попался хоть один клещ. Собак с собой в лес брали, и ничего. Почему сейчас все иначе? В лес идешь с опаской, а выйдешь – так и смотри, не сидит ли где-то на тебе кровосос.

Снимки весеннего леса я сделал уже в середине семидесятых, когда проблем с транспортом не было и все активно шастали по лесам, запасая березовый сок. И это брожение по весеннему лесу давало не только радость от добытого сока, но и наводило на новые грибные места. Я глазам не поверил, когда впервые увидел засохшие еще осенью подберезовики, которые достояли так под снегом до самой весны. Собирать глупо, но место запомнить стоит.

Вот такая же многоводная  весна, как на этих снимках, однажды погубила мое самое любимое грибное место в окрестностях Новоселовки. Вышел я на него совершенно случайно. Еще мой двоюродный брат, всю жизнь проработавший в Заречном сварщиком, рассказывал  как-то про здешние места. Убирали они там для хозяйства сено, а во время обеда укрывались от жары в лесочках. И там, по его словам, было столько белых, что хоть косой коси. Ну, белые грибы, настоящие боровики, мне иногда попадались, но чтобы косой косить…

Однажды собрались-таки, поехали, сентябрьским теплым днем.  Миновали Новоселовку, взяли чуть левее, к лескам. К одному подъехали, будто кто-то подвел к цели. Неподалеку народ копал картошку, дорожка огибала лесок, а здесь… На опушку можно было и впрямь выходить с косой. Причем стояли, ничуть не прячась, самые настоящие белые. Потом я не поленился сосчитать, сколько взяли – оказалось, ровно 99 штук. С тех пор мы и повадились в эти лесочки, найдя к ним другую дорогу, с Урицкой трассы (ныне  Сарыкольская). Что интересно, грибы росли не в лесу, а с краю, на переходе из одного колка в другой. И по сезонам менялся ассортимент. Вначале – белые, потом – черный груздь, затем подосиновик и так далее. Но белые, конечно, дороже всех остальных вместе взятых. Еще одну особенность этого королевского гриба заметил. Даже если в природе жара и сушь, он все равно пробьется, покажет свою шляпку. От росы ли или просто время пришло, но он обязательно прорастет. Просто когда дожди и  влага в почве, их больше.

Но, к сожалению,  слишком хорошо тоже нехорошо. В один прекрасный день после особенно  влажной весны повез я приятеля в заветный лес, чтобы похвалиться белыми грибами. Уже на подъезде почуял неладное. Где-то за километр до леса навстречу стали попадаться… дикие утки. Господи, откуда в лесу утки, когда рядом и воды-то нет. Оказалось, есть. Мой грибной лес стоял без листьев и по уши в воде. Утки были, грибов – нет. Пришлось развернуться и двинуть назад, чтобы отвести душу на чем-нибудь более доступном.

Это потом уже вспомнил, что кроме того леска, который действительно стоял в низине и пропал от избытка влаги, были рядом и другие, посуше и повыше. И там тоже грибов было немало. Года два назад пытался я найти их, но промахнулся, принял правее и едва успел перед самым дождем выскочить на трассу, где-то возле бывших пионерлагерей. Будет возможность, попробую еще раз, уж больно хороши белые. Можно, конечно, купить в магазине, но грибы лучше собирать самому. По крайней мере, видишь, что собираешь и где.

А лесных пейзажей в моих запасниках с прошлых лет осталось немерено. Тогда природу снимали не меньше, чем сейчас, а уж в газете печатали обязательно. Эти картинки всегда украшали последнюю страницу.  И сегодня в этих черно-белых фото есть свой  шарм. Словно другое время вдруг напомнит о себе криком  прилетевших грачей, плеском талой воды, шорохом прошлогодней листвы, сквозь которую еще не успела пробиться трава. Весна! Пусть и пуст пока лес, но какое время года лучше?  Все еще будет – и дожди, и ягоды, и  разнотравье. А пока? Да уже сейчас  не пуст наш лес, вот же первые подснежники желтеют на опушке, там, где успел сойти снег.

Фото   
Видео   
Просмотров: 1565
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* Nissan Almera Tino, 2001 г., 15 млн тг; УАЗ-452Д (бортовой), 550 тыс. тг; МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, 3 млн 500 тг. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-775-296-46-92. 
* плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, лопату с фаркопом, стрелу на К-700, водораздатчик, ДДН-80, рамки лущильника, скребки БДТ, эпоксидный клей. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-775-296-46-92. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, на ходу, 580 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Passat Б-3, 1991 г., 1,8 моно, один хозяин, по РК. Тел. 8-705-411-72-59. 
* Volkswagen Passat, 1994 г., на ходу, налог оплачен, 850 тыс. тг. Тел. 8-705-311-74-53. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель (с косыми фарами): бампер, обрешетка радиатора, 5000 тг; Audi: генератор 14 вольт, 45 Ампер, 10000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: бензонасос, 2000 тг; ГАЗ-52: кольца поршневые, бензонасос, 2000 тг, аммортизатор, 3000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Москвич: редуктор, головка блока, полуось, поршни, гильзы, кардан; дверь на фургон 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, отл. сост., недорого. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мосты, блок, головки, радиаторы, ДВС, коробки, рессоры, двери, крылья. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч ЗАЗ-968М: рычаг задней подвески, ремкомплект (коренные, шатунные), стопсигнал; М-412: трамблер, фильтр масла, 15 шт.; крестовина 704902КС17, кольца М-72, диагональ 78,0 Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130 ПМ, водовоз: краны, трубы для бочки, насос водяной под кардан ГАЗ, УАЗ; ГАЗ-53: раздатка КПП под кардан ГАЗ-69. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку; ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта, 5000 тг, накладки на ручник, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ-4510, вездеход: раздатка, карданы, средний мост в сборе, резина с дисками, 4 шт; КамАЗ-Урал, в раб. состоянии; лебедку грузовую новую, комплект. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; дизельная эл. станция 45 кВт, передвижная, заправка контейнерная 1-секц. 15 куб. м, 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч К-701: обод. колеса, нов., 88 тыс. тг; шпагат (полиплекс), 950 тг/кг, сетку сенажную, 65 тыс. тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, радиаторы, головки, баки, двери, крылья. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* коробку КПП (после ремонта), 1 млн 500 тыс. тг, редуктор, 75 тыс. тг, насос вакуумный, 96 тыс. тг, пускач, 55 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное в канистрах 10 л, 4500 тг, литол, 2 кг, 2500 тг, Шрус-4, 2 кг, 3000 тг, смазку №158, 3000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* седло на КамАЗ, полуприцеп, 180 тыс. тг, пальцы стогомета, 8000 тг, патрубок металлич. НД, 11000 тг, колесо ветра БЦС, нов., 75 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* автогрузовик ЗИС-585, аккумулятор нов., 100 Ампер. Тел. 8-777-441-13-57. 
* ВАЗ-21103, 2004 г., газ, учет РФ, 500 тыс. тг. Тел. 8-700-321-10-79. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель УД-2М, новый, только запустить неудается, можно на з/ч, тисы слесарные большие, нов. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* резину Yokohama Geolandar G900 215/60 R16 95V, 2 шт., б/у, зарядное устройство. Тел. 8-705-193-94-60. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, механика, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02.

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость