Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 25Июнь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Иван Клименко: «Чтобы управлять жизнью, научись управлять временем»
21.02.2013 07:20
Часто разница между человеком успешным и неуспешным состоит не в способностях или уникальном мышлении, а в мужестве сделать ставку на свои идеи, просчитать риски и действовать. Иван Клименко, глава компании «Стофарм», которая входит в число крупнейших поставщиков фармпродукции в стране, умеет делать правильные ставки: на учебу, работу и жизнь.

– Иван Иванович, в применении к вам чаще всего используют прилагательное «успешный»: успешный предприниматель, успешный руководитель, успешный организатор... А вы сами чувствуете себя успешным человеком? Что для вас значит этот самый успех? И от чего он зависит – от знаний или это вопрос удачи?

– Я скорее ощущаю себя счастливым человеком. А успех – это, наверное, и есть путь к счастью. Безусловно, он зависит от знаний и настойчивости. У американского ученого Эдварда Деминга есть такое понятие, как «постоянство цели». Другими словами, поставив перед собой цель, необходимо быть неизменно твердым, постоянным в ее достижении.

– К слову, о целях. Правда, что вас отчислили с четвертого курса мединститута?

– Честно признаться, да. Но не из-за учебы, учился я всегда хорошо. На четвертом курсе меня отчислили за нарушение правил проживания в общежитии. Правда, через год я восстановился и закончил успешно Карагандинский мединститут по специальности «педиатрия». Но тот случай оказался для меня очень полезным, я получил бесценный жизненный опыт.

– Когда вы учились в мединституте, вряд ли предполагали, что будете руководить такой крупной компанией. О чем вам мечталось в студенчестве?

– Мечтал быть педиатром. Даже несмотря на то, что поступал на санитарно-гигиенический факультет. И спустя два года я все-таки перевелся на педиатрический. Потому что всегда хотел лечить детей. И даже сейчас, когда я захожу в больницу, то у меня что-то переворачивается внутри.

– Сейчас вы заходите уже в совершенно другую больницу, ведь медицина сделала серьезный рывок по сравнению с тем временем, когда вы заканчивали мединститут...

– Да, технологии шагнули вперед. Но какими бы передовыми они ни были, главным всегда остается врач с его знаниями и умениями. И очень важно делать все для повышения статуса врача. Вопрос упирается не только в повышение заработной платы. Понимаете, есть много вещей, которые человека можно заставить делать за деньги, но в медицине не тот случай. С одной стороны, врачи должны получать хорошее вознаграждение, с другой – не должны работать только из-за денег. Так как эта профессия требует самопожертвования. А сегодня к врачу приходят с крайне потребительским отношением. Ему говорят: «Ты должен». А должны мы – мы должны уважать работу врача.

– Иван Иванович, не так давно вы вошли в Совет выпускников и попечителей КГУ. В рамках этого сотрудничества пре­дусмотрено, что выпускники будут приходить на предприятия попечителей на производственную практику, желательно с последующим трудоустройством. Можете сказать, какой он сегодня, молодой специалист – амбициозный, ленивый, целеустремленный?

– Наверное, скорее с несложившейся парадигмой – системой ценностей. В этом главная проблема нашего подрастающего поколения.

– И как же ее решить?

– Начнем с того, что парадигма – это некая ментальная карта окружающего нас мира, которая находится в нашей голове. И как раз от этой неосязаемой карты зависит, какие мы принимаем решения в жизни и как действуем в той или иной ситуации. Представьте, вы находитесь в столице и вам нужно найти конкретный объект, а у вас в руках карта Алматы. Вы начинаете мужественно искать. Но каковы шансы найти астанинский адрес по алматинской карте? И сколько ждет разочарований во время поиска? Вот здесь и начинает рушиться мир... А молодежь сегодня очень хорошая, как и в любое другое время. Это люди очень способные, добрые, открытые, но без базового понимания этого мира. И они начинают блуждать по нему, заходить в лабиринты, из которых потом трудно выбраться. Проблема в том, что формированием системы ценностей нужно начинать заниматься с самого раннего возраста, как бы банально это ни звучало. Ведь очень многое зависит от того, какие идеи и стремления мы формируем у человека со школы... Вот скажите – зачем человеку нужна совесть?

– А как человеку можно без нее? Ведь она определяет во многом самого человека, его поступки, отношение к тем или иным вещам...

– А зачем человеку нужна совесть с практической стороны? Ведь не нужно забывать, что человек – крайне рациональная биосистема, и все, что ему не нужно, он выкидывает. А в последнее время люди относятся к совести как к какой-то иррациональной фенечке. О ней все говорят, но никто не видит ее практического применения. Понимаете, мы можем много говорить детям о совести, чести, справедливости, но если мы не объясним, зачем это конкретно нужно ему в жизни (а нужно, вообще-то, для выживания), то все эти слова будут пропущены мимо ушей.

– Но тогда объясните, зачем в сегодняшнем, абсолютно практичном, мире нам нужна совесть? Как объяснить это ребенку?

– Важно объяснить, что это нужно не для кого-то, а для тебя самого. Потому что совесть, как стена из кирпичиков, состоит из принципов, которые определяют, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот эти принципы мы и должны закладывать в детях. Потому что без них в мире очень легко заблудиться и разрушить себя. Тем более в современном мире, где многие ценности девальвировались и стало модно иметь «гибкие моральные принципы». Спросите, кто хочет сегодня заниматься профессионально литературой, кто хочет заниматься математикой? Все хотят быть экономистами. Но того не осознают, что нужно знать фундаментальные науки – для того, чтобы понимать этот мир через литературу, структурировать свои мысли благодаря математике, а вот уж потом можно заниматься и экономикой, начинать свой бизнес.

– Наверное, всему виной так называемые «карты желаний», которые агрессивно навязываются людям. И на них мы видим квартиру в престижном районе, костюм Paul Smith, часы Rolex. Вряд ли на такой карте есть место математическим знаниям...

– Почему-то все хотят переложить ответственность на плечи общества потребления. А между тем это ведь нормальное желание – зарабатывать и жить хорошо. Я думаю, проблема в другом. Двадцатое столетие было крайне непростым, такие потрясения, как война и революция, просто не могли обойти людей стороной. Нарушилась преемственность поколений. В итоге мы пришли в новую эпоху, а оказались к ней не готовы. Но это равносильно тому, чтобы дать неограниченную власть совсем юному человеку. Во-вторых, появился пласт обеспеченных людей, которые задались вопросом: как воспитывать детей в условиях достатка? И как раз неумение правильно воспитать ребенка в новых условиях привело к тому, что мы видим на улице так называемых «мажоров», которые считают, что им все дозволено. Но этого следовало ожидать. Когда ребенку не ставят границ, у него развивается невроз. Для него очень важно понимание, что можно, а что нельзя. Вот с этим все связано, а вовсе не с тем, что вырос уровень потребления. А потребление – это совсем не плохо. Нормальный человек всегда стремится кушать здоровую пищу, иметь возможность обеспечить близких хорошим медобслуживанием, ездить на безопасных машинах.

– К этому стремятся здравомыслящие люди, но у нас ведь появилось много людей, для кого потребление стало самоцелью.

– А вот здесь мы вернемся к вопросу о принципах. У нас в обществе сложилось представление, что путь к счастью – в зарабатывании денег. Но когда человек заработает энную сумму денег, то понимает, что, оказывается, здесь счастья нет. Не будем заниматься ханжеством и говорить, мол, деньги не имеют значения. Нет, деньги имеют в современном мире большое значение, но они не путь к счастью. Я знаю счастливых людей, у которых нет много денег, и также знаю состоятельных людей, кого нельзя назвать счастливыми. Думаю, что тем же молодым специалистам, которые приходят к нам на предприятие в рамках партнерства с вузом, очень важно понять, что хороший заработок – следствие профессионального отношения к своей работе. Ведь многие люди мало зарабатывают не потому, что не могут заработать больше, а просто не хотят. Ну и, конечно, не все понимают важность знаний и умения управлять своим временем.

– О тайм-менеджменте – искусстве управлять временем – вы, конечно, знаете не понаслышке. На днях зашла на ваш сайт и сделала вывод, что ваш коллектив не только умеет активно работать, но также находит время активно отдыхать...

– На самом деле все очень просто. Во-первых, нужно осознать, что жизнь коротка. А во-вторых, понять, что управлять жизнью – это значит управлять временем. Вы знаете, сколько часов в году? 8760. Так что фраза «у меня нет времени» звучит неубедительно. Время – это, по сути, купюра, которой мы готовы платить. А вот за что – тут каждый выбирает сам. Семья, работа, хобби. В тайм-менеджменте нужно быть очень честным, прежде всего с самим собой. Ведь время – это единственный невозобновляемый ресурс. И когда человек строит жизнь, опираясь на такое мышление, то вопрос распределения времени становится техническим. Тайм-менеджмент – очень важная вещь в ощущении комфорта. Потому что, когда начинаешь управлять временем, у тебя появляется ощущение, что ты управляешь жизнью.

 

Фото   
Видео   
Просмотров: 5583
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* К-701Р, 1992 г.в., в хор. сост.; К-700А, 1989 г.в.; Дон-680, 2002 г.в., с жатками; бочку РЖТ-16. Цены договорные. Находится все в Курганской области. Тел.: 8-912-062-50-79, 8-900-375-16-54. 
* ключи рожковые, торцовые больших размеров, генератор ацетиленовый, дистиллятор воды аккумулятор., съемник аккумулятор., болты, гайки, шайбы. Тел. 74-45-04. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* ремни вентиляторные, генераторы, фильтры, подшипники, электронасос самолетный, тены воздушные, внутренние, рукава, щиток сварщика, светофильтры. Тел. 74-45-04. 
* Volkswagen В-3, 1992 г., объем 2 л, цвет красный, центр. замок, 600 тыс. тг, торг. Тел. 8-702-701-58-67. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч МТЗ, Дон, Кировец: стартеры, генераторы, якоря, диоды, блоки выпрям. Г-287, втулки стартеров, крышки втягив. реле; ЯМЗ, КамАЗ: реле стартеров; МТЗ: щетки стартеров, генераторов. Тел. 74-45-04. 
* з/ч СМД, ЯМЗ: вкладыши шатунные, коренные, плужерные пары, поршневые группы, кольца, магнето, распылители, прокладки головки, болты культиват., плужные. Тел. 74-45-04. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, коробки, балка, радиатор, чулки, редуктор, фаркоп, двери крылья, рессоры. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП с крышкой и нижним валом, якорь старт, нажимной диск сцепл. без лапок, нов. Тел.: 28-38-76, 8-777-456-23-58. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; Урал, МАЗ: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, стремянки, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч Mercedes 209Д: КПП, капоты, стекла и др. Тел. 8-777-230-08-81. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, карданы, радиатор, двери, крылья, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen дизель: турбина, коллекторы, коленвал. Тел. 8-777-373-28-71. 
* автогрузовик ЗИС-585, аккумулятор нов., 100 Ампер. Тел. 8-777-441-13-57. 
* автошины Кама-евро, 195х65х15, всесезонка, 4 шт., 24 тыс тг/комплект. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* ВАЗ-2114, 2004 г., инжектор, цвет серебр., 600 тыс. тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* вал на а/м ЗАВ, 180 тыс. тг, седло на полуприцеп, 180 тыс. тг, смазку солидол (ведро 18 кг), 8500 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (WhatsApp). 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп-тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель ЯМЗ-238 НДЗ, нов., 3 млн 500 тыс. тг, решеты (зерноочистка), 4700 тг; з/ч К-744: КПП, после ремонта, 1 млн 500 тыс. тг; ЯМЗ-238: топливный насос, 80 тыс. тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* ковш с цепями КИIП-6, 1 комплект, 400 тыс. тг, ковш на СМ, 350 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* лапу СКС, лапу РЗЗ (без хвостовика), 1200 тг, семяпровод армиров., 1700 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей рожковых (зеркальное хромир.), 3000 тг, набор инструментов, 36000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* палец, сенокосилки одинар., 320 тг, сетку сенажную (тюковочная), 1,23/3000 п.м, 65 тыс. тг, кошму (лист), 3000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* ПТС-6, косилку, грабли 6 м, погрузочные вилы толкающая. Тел.: 8 (714-53) 97-7-73, 8-777-693-57-14. 
* рукав на ассенизатор, 17200 тг, патрубок металлич., 11000 тг, вилка колеса СТС, 16500 тг, колесо БЦС, 75000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* рукав пищевой, диаметр 16, 25, 32, 1000-1300 тг, насос вакуумный УВД 10А, 96000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное, редукторное камазовское, в канистре 10 л, в бочке 200 л. Тел. 8-705-450-66-12. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Nissan Maxima, 1997 г., 2 млн тг. Тел. 8-777-375-59-53. 
* Volkswagen Golf-3, 1993 г., цвет голубой, моно, об. 1.6, 650 тыс. тг. Тел.: 8-705-542-36-34, 8-707-321-10-79. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, 2 млн 400 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость