Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
ДРУГОЕ ВРЕМЯ: О трагедии тургруппы Дятлова мы писали в Костанайских новостях (Ленинский путь) 23 года назад. Часть 1-яКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93ДРУГОЕ ВРЕМЯ: О трагедии тургруппы Дятлова мы писали в Костанайских новостях (Ленинский путь) 23 года назад.

ДРУГОЕ ВРЕМЯ: О трагедии тургруппы Дятлова мы писали в Костанайских новостях (Ленинский путь) 23 года назад. Часть 1-я

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости

Признаюсь, я не собирался возвращаться к этой теме, потому что в общем-то это не мое. Да, интересно, конечно же, хотелось бы знать, что это было, почему погибла группа  Игоря Дятлова, сильные и опытные ребята. Тем более что и сам бывал на Урале, ходил в походы и знаю: в  тайге  случается всякое. Но в общем-то Урал хоть и рядом, но все же это не Наурзум и не Аулиеколь, упомянули громкую тему, и хватит. Мне даже не очень понятен вдруг вспыхнувший интерес к этой трагедии со стороны СМИ и кино. Кстати, где-то в середине шестидесятых годов вот так же часто в прессе шли статьи о шаровых молниях в нашем регионе. Почему-то именно в Семиозерном (ныне Аулиекольском) районе их видели чаще всего. Даже научные экспедиции из Москвы отряжали, было много статей – «Комсомольская правда», журнал «Юность». Потом все как-то стихло, про нашу аномалию забыли. Как и про уральскую. А теперь вдруг снова всплыло…

Словом, можно бы нам уже этой темы и не касаться. Если бы не одно «но». Дело в том, что наша газета уже писала о трагедии на Северном Урале - в ноябре 1990 года. Может быть, мы были вообще первыми, кто написал об этом. Причем это была не перепечатка из какой-то центральной газеты, как это чаще всего бывает. Это была статья, написанная криминалистом, который в 1959 году возглавлял расследование загадочного происшествия на Северном Урале. Материал под заголовком «Тайна огненных шаров» был опубликован в двух номерах «Ленинского пути», 22 и 24 ноября. Кто хочет подробностей – может поднять подшивку в библиотеке. Я же благодарен администратору нашего сайта Инне Осокиной, которая нашла эту публикацию и предложила  продолжить  тему. Что я и делаю.

Автор этой не столь уж давней публикации – криминалист Л. Иванов. Это, как нетрудно было  выяснить,  Лев Никитич Иванов, который  работал прокурором Костанайской области. Все, кто  его знал, отзываются о нем очень хорошо.  Компетентный юрист, принципиальный и решительный человек.  Но не буквоед, как это бывает с людьми его профессии. Он умел отделять проступок от умысла и никогда не пользовался властью во зло. К сожалению, он уже ушел из жизни, и  некому  рассказать подробности того жуткого происшествия. Но остались, слава Богу, публикации, в которых Лев Никитич очень подробно все рассказал и подытожил.

Дело в том, что 13 лет назад именно он  осмелился обнародовать засекреченные партийными и военными инстанциями факты. Более того, он осмыслил их и поделился с читателями нашей газеты своими выводами. Вот говорят, что газета живет один день. Может быть, ведь даже в нашей редакции практически никто не вспомнил про сенсационную статью и никак не увязал ее с сегодняшней шумихой. Случай помог продлить жизнь той публикации. И, может быть, пролить свет на загадку гибели свердловских туристов. Думаю, версия криминалиста ближе всего к истине, поскольку исходит из первых рук. От человека, который расследовал ту трагедию и выполнял команды – засекретить. И коли  уж я  начал на сайте эту тему, то я же ее и  продолжу, опираясь на свидетельство очевидца.

Игорь Дятлов.

Так что же произошло зимой 1959 года на Северном Урале, почему погибли крепкие молодые ребята, вполне готовые к самым трудным испытаниям? Криминалист особо подчеркивает, что зимний  поход по тайге был, конечно же,  тяжелым, но не смертельно опасным  делом. Автор в этой связи упоминает Бориса Ельцина (первый президент России), который, будучи студентом и даже после тоже ходил в походы третьей (высшей) категории сложности. Об этом, в частности, он писал в своей книге «Исповедь на заданную тему». Такие походы, пишет уже Лев Иванов, «воспитывали мужество, отвагу, чувство дружбы, вплоть до самопожертвования. Именно таким был этот случай». Опускаю известные факты о том, как шли студенты,  где и как ставили палатку и почему именно там. Остановлюсь на том, что упомянуто в СМИ вскользь или не упомянуто вообще. Расследуя эту трагедию, автор нашей публикации сразу же обратил внимание, что палатка была разрезана ножом изнутри. То есть у людей не было времени или возможности расшнуровать, воспользоваться выходом. Это известный факт. Дальше идут версии о сходе лавин, нападении людей, зверей и прочие.

Версий много, однако именно Лев Иванов заметил, что в палатке не было ни капли крови. Что само по себе напрочь отметает эти версии как недостоверные. Люди спешили выбраться из палатки, резали брезент,  но сами при этом не пострадали. Пока. Они, как установил следователь (он же автор публикации в нашей газете), смогли сами спуститься со склона горы, на котором была установлена палатка, в долину и  там разожгли  костер. Иначе говоря, что-то заставило их спешно покинуть палатку и искать спасения в долине. И здесь они начали гибнуть один за другим.

Следователю после проявки снятых студентами пленок и привязке их ко времени и к месту удалось установить, что незадолго до ЧП один из парней выходил из палатки. Судя по всему, он же и подал сигнал тревоги, после которого все ринулись  вниз.  Автор пишет о мужестве ребят, которые,  будучи уже смертельно ранеными, пытались спасти себя и товарищей. Последующее вскрытие показало, что,  имея тяжелейшие травмы, они пытались ползти от костра к палатке за одеждой. Все, кроме троих, погибших первыми, замерзли - в этом официальные сообщения не соврали. Хотя это далеко не вся правда. Правду от людей скрыли.  Вместе с прокурором Свердловской области Лев Иванов доложил первоначальные итоги следствия первому секретарю обкома партии Андрею Павловичу Кириленко, и тот дал четкую команду засекретить все данные, чтобы ни одно слово не  просочилось  наружу. О трагическом событии доложили первому руководителю государства Никите Сергеевичу Хрущеву, и тот тоже высказался против любых публикаций, пока не найдены все тела и не закончено следствие. Когда же следствие было закончено, и выявились все странные обстоятельства трагедии,  теперь уже Кириленко не стал докладывать Хрущеву. Какие же это обстоятельства?

Когда уже весной криминалист осматривал окрестности места ЧП, то обнаружил, что некоторые елки на границе леса имеют обожженный след. Но след был странным, не носил концентрической формы, не было и эпицентра. Это еще раз подтверждало направленность как бы теплового луча или сильной, но совершенно не известной, во всяком случае нам, энергии. Автор нашей публикации присутствовал при вскрытии тел погибших. Неприятная тема, но без нее не понять сути событий. Что поразило опытного криминалиста, немало повидавшего на своем веку? Большое количество внутренних повреждений, несовместимых с жизнью, при полном отсутствии внешних травм! Упали со скалы? Этого не было, следы говорят другое. Просто упали? Но при падении с высоты собственного роста подобные  повреждения невозможны. Такие повреждения, пишет автор, бывают, когда на человека действует  направленная большая сила, например, автомобиль на большой скорости. Автор делает вывод: была какая-то направленная сила, которая избирательно действовала на отдельных людей, исключая других (не все тела были травмированы столь странным и жутким образом).

Какая же это была сила?

Вопросы поставлены - ответы будут через неделю.

В качестве иллюстрации - ксерокопия публикации в нашей газете 23  года назад. Прочитать в хорошем качестве можно здесь >>

Продолжение здесь >>

Просмотров: 4135
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. г. Костанай, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* лобовые стекла для УАЗ и других грузовых а/м. Тел. 8-775-210-00-18. 
* трактор К-744 Р1, 2006 г.в., двигатель ЯМЗ-238 НД5, питерская сборка, всё в рабочем состоянии, 20 млн тг, торг. Тел. 8-777-211-75-20. 
* домкрат гидравлич., 12-тонник советского пр-ва, 16500 тг; шины зимние 195х65х15, б/у 1 сезон, 11500 тг; бампер алюмин. новый на ВАЗ-21213, 14500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Daewoo Matiz: рейка рулевая, нов., 40 тыс. тг.; Hyundai Tucson: пороги, б/у, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* з/ч Mitsubishi Carisma 1996 г.в.: стойки передние по 4500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич 412: редуктор, чулок моста, полуось, переднее правое крыло АЗЛК, гильзы, поршни, кулиса переключения скоростей, лобовое стекло. Тел. 8-777-447-37-26. 
* авторезину зимнюю шипованную "Nokian HakKapeliitta", 2 шт., б/у, 40000 тг; радиатор медный печной на ВАЗ-2108, 24500 тг; адаптеры и вставки алюмин. на Volkswagen, 3500 тг; фильтр масляный новый, 1800 тг. Тел. 8-775-499-41-94. 
* авторезины: "Sprint" 175R14/88, 1 шт., "Dayton" 195/65R15, 1 шт., "Continental" 195/65R15, "Pirelli" 195/60R14. Тел. 8-777-447-37-26. 
* авторезины: "Nokian" летняя 155/80R13 2 шт., зимняя шипованная, 2 шт., по 10000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* Audi-89, 1990 г., цвет вишня, отл. сост., цена договорная. Тел. 8-705-462-92-04. 
* ВАЗ-2114, 2011 г., один хозяин, отл. сост., цвет "космос", сервисная книжка, комплект зимней резины, 2 млн тг, или поменяю на новый а/м с моей доплатой. Тел.: 8-707-341-48-08, 8-777-390-05-87. 
* ВАЗ 2190 Granta FL 2021 г., цвет серебро, 1,6, отл. сост., учет РК, 5 млн 500 тыс. тг. Тел. 8-700-674-40-47. 
* Volkswagen Passat, 1990 г., цвет синий, 1,8, седан, хор. сост., 1 млн 350 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79. 
* з/ч Audi, Volkswagen: генератор, 14В 45А, 15000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ВАЗ-2103: коллектор карбюратора, б/у; Москвич: блок мотора, новый, передний тормозной поршень. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч ВАЗ-2106: головка двигателя, хор. сост., 20000 тг. Тел. 8-777-054-04-98. 
* з/ч ВАЗ-21213: бампер усиленный противоудар., алюмин., 16500 тг; резину зимнюю шипован. 195/65/15 по 11500 тг; дверь металлич. утеплен., 22500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мосты, КПП, радиаторы, карданы, рессоры, балки, капот, двери. Тел. 8-777-792-29-99. 
* з/ч ГАЗ-53: карбюратор, хор. сост., 8000 тг. Тел. 8-777-054-04-98. 
* з/ч Ода (ИЖ 2717): радиатор печки, карта левой двери, передние супорты тормозные, датчик бензобака. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Москвич-412: карбюратор новый, 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* з/ч Москвич: моторный блок в сборе с поршневой группой и шатунами, после ремонта, головку блока. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч Москвич: зимнее колесо, 2 шт., верхний багажник. Тел. 8-771-963-89-04. 
* з/ч Москвич-412: полуоси, новые. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, коробки, блок, рессоры, радиатор, раздатки, головка, карданы, двери, салон. Тел. 8-777-792-29-99. 
* з/ч мотоцикл "Урал" М-72: зажигание  с автоматом опережения, реле поворотов с коробкой предохранителей, два зеркала. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч крышку маслонасоса Москвича с креплением под фильтр для ВАЗ; Москвич: редуктор заднего моста. Тел. 8-705-562-29-35. 
* диски железные R13, авторезину летнюю на железных дисках R13, камеры R13, б/у, хор. сост. Тел. 8-707-341-48-08. 
* авторезину 205/70R16, б/у. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* авторезину M+S "Nokian" б/у, 255/65R17, 4 шт., 30000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* авторезину M+S импортная, б/у, 115/50R17, 4 шт., 20000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* авторезину "Matador" (всесезонная) б/у, 235/75R15, 2 шт., 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* Ниву-2121, 1989 г.в.; редуктор ВОМ на К-700; диск сцепления, корзина на Урал, МАЗ; ГАЗ-66 на запчасти. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* дубленку светлую длинную, р. 50-52, 20000 тг. Тел.: 8-747-594-78-42, 8-705-544-58-30. 
* блузки для девочки 15 лет; три отреза. Тел. 54-18-77. 
* ботинки для мальчика, р. 36-37, отл. сост., 3000 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* брюки болоньевые (Германия), р. 54-56. Тел. 8-777-538-90-35. 
* брюки муж., р. 48-50, нов. и б/у по 1000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* брюки теплые новые. Тел. 8-705-562-29-35. 
* вещи, обувь. Тел. 8-708-331-33-87. 
* вещи женские, р. 46-48-52, хор. сост., недорого. Тел. 8-707-665-37-91. 
* вещи женские, подростковые, недорого. Тел.: 8-775-290-45-84, 8-777-626-81-05. 
* джинсы для девочек, хор. сост., цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* дубленку (Турция), жен., р. 44-46, мех натур., цвет черный, отл. сост., 25000 тг, торг. Тел. 8-776-714-48-77. 
* дубленку (Турция), цвет черный, р. 50, нов.; шубы из овчины ручная работа, р. 48-50, б/у, 15000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* дубленку, макинтош муж., отл. сост. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* дубленку муж. (Турция), нов., 80000 тг, торг; дубленки из овчины, ручная работа, р. 50-52, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* комбинезон лётный меховой, р. 50. Тел. 26-21-57. 
* комбинезон для девочки до года; валенки на резиновой подошве, серые, нов. р. 42-44, черные б/у, р. 37-38. Тел. 50-17-21. 
* комбинезон , зимний. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* костюмы муж., р. 46-48, 50-52 (брюки можно отдельно), б/у, цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* костюмы муж., р. 48-50, отл. сост. по 5000 тг, рубашки по 500 тг. Тел. 8-777-650-81-14. 
* комбинезон жен., р. 44-48 (Румыния), кофты жен., р. 50, тапочки молдавские, р. 23,5, 24, 25, сапоги цигейка жен., р. 38, сапоги детские р. 34-35, всё нов. Тел. 50-18-02. 
* пальто, шубы. Тел. 8-702-498-77-14. 
* плащи кожаные, цвет черный, хор. сост., р. 42-44, цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* полушубки, р. 50-52, хор. сост., недорого; фуфайки, р. 46-52, ватники, новые, р. 50-52, сапоги резиновые, р. 37-38, б/у, недорого. Тел. 50-17-21. 
* сапоги жен., осенние, обувь летнюю, р. 36; воротники (песец, енот), жилет жен., р. 46. Тел. 8-701-769-42-77. 
* фрак на мальчика 6-8 лет, цвет белый, б/у, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* шапки норковые муж., жен., р. 57-59, б/у, шубу новую для девочки, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* шубу нутриевую с капюшоном, воротник песец, р. 48-50, отл. сост., 3000 тг. Тел. 8-777-620-43-38. 
* шубу (голубая норка) с капюшоном, жен., р. 46-48, отл. сост., 85000 тг; макинтош муж., нов., темно-синий, р. 48-50, 15000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубу цигейковую муж., цвет черный, р. 50-52, нов., 45000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубу норковую, р. 52, 50000 тг. Тел.: 50-27-49, 8-705-103-87-58. 
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран