Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Октябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Удаляясь из Фейсбука…Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Удаляясь из Фейсбука…

Удаляясь из Фейсбука…

Мы живем в высокотехнологичное время. Отследить по Интернету пропавший телефон? Легко! Увидеть, как тебе улыбается человек, находящийся за много тысяч километров, тоже не составляет труда. Так почему же всё чаще говорят, что мы живем в средневековье?

Самая модная соцсеть в Костанае сегодня – Фэйсбук. Журналисты, преподаватели, госслужащие и бизнесмены – вся так называемая интеллектуальная элита хлынула сюда потоком. Вот только потуги типичного костанайского фэйсбуковца вести активную виртуальную жизнь вызывают вопросы.

Зачем всем людям знать, что ты пришел в стоматологию? Зачем в очередной раз показывать скриншот погодного приложения и писать: «Лето, где ты?» Зачем твоим френдам знать, как ты со своим ребенком сходил в магазин и купил ему обувь? А еще сэлфи, семейные торжества (и семейное горе), жалобы на дороги, еще раз сэлфи и жалобы-жалобы... Конечно, есть и те, кто пишет интересно, делится любопытными ссылками и хорошими фотографиями. Но таковых – единицы.

И уже алматинцы, к примеру, всё чаще пишут о том, что они удалили Фэйсбук из телефона, потому что им надоели жалобы на жизнь, которыми делятся френды. И у них появилось больше времени на общение! «Почему я раньше этого не сделал?» – восклицают они.

Не так давно в журнале «Афиша» вышла статья экс-главного редактора Юрия Сапрыкина о новом средневековье. Если обобщить все его ссылки на западных и российских философов и их теории, то новое средневековье – это возвращение к более простым экономическим формам, к более примитивным занятиям, падение на более низкий, примитивный уровень культуры. Сапрыкин говорит, что в Москве уже давно не круто быть зарегистрированным во всех соцсетях, а круто – удалиться отовсюду и купить старую «Нокию».

Но вот почти одновременно с выходом статьи в «Афише» в Казахстане сделал заявление председатель Комитета госдоходов Минфинансов РК Даулет Ергожин, который предложил отказаться от открытых базаров в пользу торговых центров. Мол, это средневековая система бизнеса и весь цивилизованный мир давно ходит в торговые центры.

Получается забавно – с одной стороны, нам говорят, что нужно уходить от средневековых методов торговли, а с другой – что настает новое средневековье. Истина, как обычно, где-то посередине. Быть может, «падение на более низкий уровень культуры» по Сапрыкину звучит несколько грубо, но, если задуматься...

Общение – это ведь тоже культура. А живое человеческое общение возникло раньше, чем переписка в Соцсети, и, удаляясь из Фэйсбука, люди поворачиваются в сторону живых встреч, то есть к примитивизму – с точки зрения нашей эпохи. Хотя в данном контексте в этом слове нет ничего уничижительного.

Или в Казахстане недавно спохватились: полстраны выучилось на юристов и экономистов, а поле-то пахать некому! Срочно надо поддерживать рабочие специальности! Давать на них гранты, предоставлять стажировки. Разве это не возвращение к примитивным занятиям? Может быть, тогда и базары, являющиеся частью культуры центральноазиатских стран, не такая уж плохая штука, а слово «средневековый» в контексте современного бытия вовсе не ругательное?

Мы живем в необычную эпоху. За какие-то двадцать лет информационное общество стало не теорией, а реальностью. Соцсети, культ корпоративной бизнес-культуры, стремление к успеху любой ценой. Везде быть, всё успеть, не оглядываться. А потом вдруг приходит понимание: но ведь и раньше были хорошие вещи. Качественное общение, полезная ручная работа, эффективные экономические формы. Может, пора вспомнить примитивные ориентиры средневековья?

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Просмотров: 2817
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* пиджак жен., нов., цвет красный, р. 50-52, пр-ва Англии; туфли жен. на низкой платформе, р. 40, отл. кожа, пр-ва Италии, недорого. Тел. 8-771-430-26-61. 
* пиджак жен., р. 48, на высокий рост, нов., пр-ва Германии; плащ жен., нов., р. 52-54, пр-ва Кореи, укороченный, недорого. Тел. 8-771-430-26-61.
* брюки мужские, 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90. 
* воротники (песец, енот), р. 50. Тел. 8-701-769-42-77. 
* дубленку муж., облегч., р. 48, 20 тыс. тг, дубленку жен., р. 48, 35 тыс. тг, торг. Тел. 39-35-39. 
* куртку зимнюю, муж., брюки на синтепоне, костюмы летние, 2 шт., нов., р. 50-52. Тел. 56-00-15. 
* плащ, п/пальто светлое, жен., р. 52, куртки кожаные, р. 44-46, недорого. Тел.: 8-705-544-58-31, 8-747-594-78-42. 
* плащи кожаные, дубленки муж., жен., полушубок из овчины. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* туфли на каблуках, р. 37,5, черные, нов., 4500 тг. Тел.: 50-43-87, 8-705-264-33-68. 
* шубу цигейковую, муж., полушубок из овчины, р. 50-52, по 50 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость