Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Июнь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Нестандартный Малышко, или Свой взгляд на аграрное дело

Он не имеет ни малейшего сельхозобразования. Его поля уже давно не знают, что такое пары. Отказался от услуг элеватора. Не берет кредиты в банках, но его 60 работников вовремя получают зарплату. Построил мельницу, склады, новую МТМ, купил современную технику, лабораторию определения качества земли... И все это с 7,5 тысячи гектаров пашни.

Народный академик

Речь идет о 56-летнем Юрии Малышко из села Пешковка Федоровского района. В моих глазах он - как в бытность советского времени «народный академик» знаменитый полевод Терентий Мальцев. Костанайцы ездили к нему в Курган. Тот тоже в своих опытах шел исключительно индивидуальным путем. Адепты плановой экономики ругали его нещадно. Но зато как удачно в итоге получалось... Малышко поделился секретами успеха.

Прямая речь

Между 1997 годом, когда мне достались паи, и нынешним временем – целая пропасть. Я закончил стройтехникум и работал прорабом в родной Пешковке. Потом был трудный период. Приходилось даже «челночить» – возил жвачку, мясо... Люди предложили свои паи с тем условием, что я выдюжу и вытащу из завала часть совхоза.

До 2006 года мы худо-бедно выживали. Появился кое-какой стартовый капитал, которым следовало толково распорядиться. В округе было много различных примеров. Но ни один меня не устраивал. Особенно ставка на монокультуру. В малых масштабах и при рыночных рисках на ней в миллионеры точно не выедешь. Вот почему пшеница на моих полях уже давно не королева. И привычные классические севообороты тоже.

Пшеница Омская-36 и Любава-5 карабалыкского сорта Владимира Ганеева, моего друга и соратника по полю, занимает половину посевов. Все остальное – это масличные культуры: горчица белая и желтая, лен белый и коричневый, масличная редька, соя, рыжик сеяли, пробуем сеять бобовую вику. Дважды подряд культуру на одном поле не размещаем. Никаких паров в севообороте – тем самым мы уходим от монокультуры, от классической необходимости держать 15-20% незасеянного пахотного клина.

Безусловно, пар очищает землю от сорняков, из земли не выносятся минеральные вещества, а накапливаются питательные. И отдача первый год огромная. Но на третий год после пара силы земли заметно истощаются. А кушать, как и человеку, растению хочется всегда.

Поэтому предшественниками пшеницы сделали масличные. Огорчу тех, кто пропагандирует рапс – мы отказались от него: он истощает почву, предшественник никакой. Но, повторяю, я не ставлю крест на рапсе - я просто отталкиваюсь от личного опыта. Сильная троица – это горчица, соя, лен. Ими создаем плодосмену всему севообороту. Горчица готовит для пашни фосфор, убивает болезнетворные микробы. Соя дает азот, после нее не нужны минеральные удобрения. Кроме того, это все дорогостоящие коммерческие культуры. Горчица, лен, соя сегодня стоят от 90 до 100 тысяч тенге за тонну. С ними пшенице не сравниться. Горчицу забирают Польша и Германия. Лен отдаем тому, кто платит хорошо. То же правило распространяется и на сою.

Когда меня спрашивают, как тебе все это удается, я отвечаю: не ждите от меня поучений. Тут нужен личный «опыт, друг ошибок трудных». Пример: я четыре года занимаюсь соей. Вначале вообще не знали, что это – прочитали про нее в газете под заголовком «Соя – завтрашний день Казахстана». У меня есть друг Евгений Пигарев, оба загорелись, купили на двоих 20 тонн семян сои. Это был 2012 год, она у нас еще под засуху попала. И так шаг за шагом. На сегодняшний день я знаю процентов на 70, как с ней ладить. Я встречал в Алматы ребят, сеющих сою каждый год на одном месте, но они заработали для нее кучу болезней.

Поделюсь своими наработками. У меня несколько полей, где на протяжении 7-8 лет идет плодосмена. Схема такова: в 2008-м посеяли пшеницу, в 9-м – лен, в 10-м – пшеницу, в 11-м – горчицу, в 12-м опять пшеницу, в 13-м – сою, в 14-м – пшеницу и в 2015-м опять сою, которая дала 16 центнеров с гектара. Урожайность же пшеницы по вышеназванным предшественникам не менее 30 центнеров. Мы купили себе лабораторию по определению качества плодородия земли и увидели, что на таких вот полях есть все условия для жизни растения – здоровая микрофлора, влага, минеральные вещества.

Хочу подчеркнуть: к своему отказу от пара я пришел только тогда, когда нашел ему эффективную замену. То есть по живому не резал – экспериментировал, шаг за шагом. Я не пашу землю плугами. Но и не упорствую, если вижу, что земля как камень, что ее надо разуплотнить немножко, дать ей воздуха. Если я сею через один год, то корневая система различных культур пробивает землю до 20 сантиметров. Растительные остатки, так называемая мульча, сохраняют влагу в почве.

Хранение

Понятно, что масличным требуется хорошая подработка, товарные евростандарты на выходе. С элеватором отношения закончились в 2009 году. Просто просчитал, что к чему. Ведь осенью соваться на элеваторы со своими масличными просто нереально – там другие приоритеты и условия. Поэтому в 2010 году купил сушилку за 20 миллионов тенге - без кредитов и посредников, напрямую. Затем поставили еще одну. По максимуму механизировали ток. Полгода назад купили у россиян фотосепаратор. С помощью компьютера он феноменально чистит зерно масличных.

Складов, что построили, уже не хватает, поэтому используем аргентинские полиэтиленовые рукава, там сейчас у меня пять тысяч тонн зерна хранится. Если сравнивать цену хранения зерна в них и на элеваторах, то аргентинцы предпочтительнее, однако конкурировать с фундаментальными складами они не могут. Вот почему мы собираемся строить очередное капитальное хранилище.

Люди и субсидии

Вот вы спрашиваете у меня, почему я, имея такое хозяйство, езжу на бюджетной «Шевроле-Ниве»? Да потому что мне на ней удобно. Специалистам купил машины. Без пафоса: я ответственен за тех людей, с которыми работаю. А таких у меня 60. Людям зимой ведь тоже что-то надо зарабатывать. Подрабатывают и сушат зерно, ремонтируют технику, трудоустроены на мельнице.

Раз заговорили о субсидиях, то 300 тенге на гектар пшеницы, которые получали еще в прошлом году, – это насмешка. Размажешь тонким слоем по полю и даже не заметишь. Государство подталкивало нас к диверсификации, к тому, чтобы мы набирались ума и учились по ходу дела. Люди сеяли тот же лен в масштабах, которые изначально нельзя было убрать в срок и переработать, но получить субсидии в 8-11 тысяч тенге на гектар – впереди паровоза бежали. Посеял, отчитался, получил деньги. Урожая же – ноль... Я вижу разумным распределение субсидий по конечному результату. Больше тонн – больше денег. Я их не проем, а куплю, например, современную технику.

Анатолий ЕРМОЛОВИЧ  info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 2321
Комментариев: 0
Нравится: +8
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* К-701Р, 1992 г.в., в хор. сост.; К-700А, 1989 г.в.; Дон-680, 2002 г.в., с жатками; бочку РЖТ-16. Цены договорные. Находится все в Курганской области. Тел.: 8-912-062-50-79, 8-900-375-16-54. 
* ключи рожковые, торцовые больших размеров, генератор ацетиленовый, дистиллятор воды аккумулятор., съемник аккумулятор., болты, гайки, шайбы. Тел. 74-45-04. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал" на з/ч, станок малогабаритный деревообрабатывающий. Тел. 8-705-204-89-08. 
* Ниву-21214, 2015 г., цвет белый, машина практически новая, газ 4 поколения, никаких вложений не требуется, продаю в связи с обстоятельствами, 2 млн 600 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-540-98-75. 
* ремни вентиляторные, генераторы, фильтры, подшипники, электронасос самолетный, тены воздушные, внутренние, рукава, щиток сварщика, светофильтры. Тел. 74-45-04. 
* Volkswagen В-3, 1992 г., объем 2 л, цвет красный, центр. замок, 600 тыс. тг, торг. Тел. 8-702-701-58-67. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель: бампер, цвет серый, б/у; Audi-80: бампер задний узкий; Audi: генератор 14 В 45 Ампер, б/у; ВАЗ-2106: стартер. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, полуоси, блок, головка, гильзы, поршни, двери на фургон 2715. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* з/ч МТЗ, Дон, Кировец: стартеры, генераторы, якоря, диоды, блоки выпрям. Г-287, втулки стартеров, крышки втягив. реле; ЯМЗ, КамАЗ: реле стартеров; МТЗ: щетки стартеров, генераторов. Тел. 74-45-04. 
* з/ч СМД, ЯМЗ: вкладыши шатунные, коренные, плужерные пары, поршневые группы, кольца, магнето, распылители, прокладки головки, болты культиват., плужные. Тел. 74-45-04. 
* з/ч Toyota Camry: радиатор, б/у; Волга ГАЗ-21: рессоры на прицеп. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, коробки, балка, радиатор, чулки, редуктор, фаркоп, двери крылья, рессоры. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП с крышкой и нижним валом, якорь старт, нажимной диск сцепл. без лапок, нов. Тел.: 28-38-76, 8-777-456-23-58. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; Урал, МАЗ: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, стремянки, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, карданы, радиатор, двери, крылья, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen дизель: турбина, коллекторы, коленвал. Тел. 8-777-373-28-71. 
* автошины Кама-евро, 195х65х15, всесезонка, 4 шт., 24 тыс тг/комплект. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* ВАЗ-2114, 2004 г., инжектор, цвет серебр., 600 тыс. тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* вал на а/м ЗАВ, 180 тыс. тг, седло на полуприцеп, 180 тыс. тг, смазку солидол (ведро 18 кг), 8500 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (WhatsApp). 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп-тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель ЯМЗ-238 НДЗ, нов., 3 млн 500 тыс. тг, решеты (зерноочистка), 4700 тг; з/ч К-744: КПП, после ремонта, 1 млн 500 тыс. тг; ЯМЗ-238: топливный насос, 80 тыс. тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* ковш с цепями КИIП-6, 1 комплект, 400 тыс. тг, ковш на СМ, 350 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* лапу СКС, лапу РЗЗ (без хвостовика), 1200 тг, семяпровод армиров., 1700 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей рожковых (зеркальное хромир.), 3000 тг, набор инструментов, 36000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* палец, сенокосилки одинар., 320 тг, сетку сенажную (тюковочная), 1,23/3000 п.м, 65 тыс. тг, кошму (лист), 3000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* рукав на ассенизатор, 17200 тг, патрубок металлич., 11000 тг, вилка колеса СТС, 16500 тг, колесо БЦС, 75000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* рукав пищевой, диаметр 16, 25, 32, 1000-1300 тг, насос вакуумный УВД 10А, 96000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное, редукторное камазовское, в канистре 10 л, в бочке 200 л. Тел. 8-705-450-66-12. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Nissan Maxima, 1997 г., 2 млн тг. Тел. 8-777-375-59-53. 
* Volkswagen Golf-3, 1993 г., цвет голубой, моно, об. 1.6, 650 тыс. тг. Тел.: 8-705-542-36-34, 8-707-321-10-79. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, 2 млн 400 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость