Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 15Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Диагноз: техническое бесплодиеКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Диагноз: техническое бесплодие

Диагноз: техническое бесплодие

Пока местные Эдисоны клепают в гаражах уникальные технические гаджеты, государство просаживает деньги в откровенно бесплодных потугах.

В нашем сельском хозяйстве бич на все времена года – это расстояния. И когда я лет пять назад увидел вблизи трассы приземлившийся дельтаплан, то не преминул познакомиться с его пилотом Юрием Мирошниковым. В прошлом профессиональный летчик, он рассказывал мне об универсальности малой авиации и летательных аппаратов: тут тебе и посевы можно сверху разглядеть, и пестицидами их на локальной площади обработать, что, впрочем, дельтапланами у нас в области хоть редко, но делают.

Второй раз с Мирошниковым встретились опять же при подобных обстоятельствах полмесяца назад: внимание привлек некий серебристый снаряд, рассекающий с приличной скоростью снежную целину. Съехал я с обочины, и, опа, – опять Юрий Владимирович, теперь уже на некоем санно-самолетном гибриде, на боку которого красовалась иностранная надпись Steppe Fox. «Канадская штуковина?!» – демонстрирую свою осведомленность, на что пилот отвечает лаконично: «Моя. Гаражной сборки».

Юрий Мирошников: мое создание. Гаражной сборки

Короче, это то, что мы привыкли называть аэросанями. На них была очень большая мода в советских деревнях, когда крестьяне-умельцы-охотники умудрялись соединять разностильные узлы и агрегаты в одно могучее ездовое устройство – самолетный пропеллер, камеры от «Кировца», мотор от мотоцикла «Урал»...

Мирошников из той эпохи. «Я сделал первые аэросани, еще когда был старшеклассником. Аэросани весили 85 кило, тяга винта 50 килограммов – это очень много для моего тогдашнего веса». В целом по стране всё это громко шумело и худо-бедно передвигалось. Государственная конструкторская мысль эту колхозную блажь не замечала.

И вот мы в новой эпохе рыночной экономики. По всему миру ездим, смотрим, перенимаем. Потому что собственное бездорожье достало. Канули в Лету самолеты АН-2, некогда буднично летавшие на внутриобластных рейсах – в Семиозерное (Аулиеколь), Тургай, Джетыгару, Ленинское (Узунколь).

Зато сейчас много фермеров. А этим ребятам нужна малогабаритная оперативная техника. Есть квадроциклы – от спортивных до утилитарных. Широкий выбор снегоходов. Цена... О цене тоже не будем, деньги – вещь наживная. Так вот: что делать квадроциклу или снегоходу на наших равнинных просторах в 30-градусный мороз? Лошадей стеречь не получиться, волков гонять – так их уже все городские кончили, отвезти больного из зимовки до ближайшего поселкового ФАПа – вообще садизм. А если на мирошниковом Степном Лисе? Попробуем.

А с виду — вполне серийные аэросани

В кабине/салоне места с лихвой для двух пассажиров и пилота. В потолке широкий люк. Мирошников по автомобильному обыденно включает двигатель и тот тяговито выводит аэросани на белоснежный простор. Момент – и я с опаской хватаюсь рукой за скобу в потолке: признаться, не ожидал такой резвости от аппарата, легко разрезающего полозьями заледеневшие снежные переметы. За бортом со скоростью 60 кмч проносятся бугры и березовые колки. В салоне, как в машине на ровной грунтовке. Из замечаний: неплохо бы поработать над шумоизоляцией.

Винтомоторка (двигатель с редуктором и винтом) Юрию Владимировичу обошлась в 500 тысяч рублей. Брал он этот узел в Казани, на предприятии, которое, по словам пилота, долго работало над качеством своей продукции. Остальное доводил сам. Судя по внешнему виду, Степной Лис строился добротно, со вкусом – с ходу увидеть в нем самоделку непросто.

В салоне даже можно пообедать

«Миллионов 50 хватило бы для начала, чтобы такие вот аппараты начать клепать для торгайских чабанов. Создать группу конструкторов-механиков, построить ангар, провести тепло и свет – и дело пойдет». В качестве аргумента Мирошников предлагает заглянуть мне на Ютуб, где его пневмоход бороздит просторы Интернета. «Пять лет мы на нем ездили на охоту...» Я понимаю. Это там, где и танку не пройти.

Мечтать не вредно. Это к тому, что можно сколь угодно заниматься индивидуальной «художественной лепкой», но без серьезных госиспытаний, без сертификации ни одну машину не запустят в серию. Вот тут-то и начинается «Великая Китайская стена», через которую в одиночку нашим современным Эдисонам не перебраться. Всё дело за теми, кто имеет хорошие деньги и обладает предпринимательской жилкой. Ведь обратившись к истории, не Эдисон же изобрел лампочку, но он успешно и не без помощи банкира Джона Моргана свои новаторские наработки поставил на коммерческие рельсы.

Скорость даже по сугробам вполне приличная — 60 км/час

У нас же, при наличии богатых людей и народных талантов, эта схема не катит. Вспомним хотя бы начинания с авиазаводом под Карагандой, когда в 2011 году по всей стране раструбили благую весть о том, что у нас будут производиться 36 сверхлегких самолетов в год для нужд аграриев. И название под стать аэроплану – «Фермер». Еще завод не построили, а сообщалось, что уже заказов на три года вперед. К 2014 году все тихо сдулись: и 1,6 миллиарда тенге, профинансированные «Каз­Агрофинансом, где-то растворились. А российские партнеры по бизнесу ушли в тень. Нашему Ванюшке всюду камушки.

 

Анатолий ЕРМОЛОВИЧ  info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 1695
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* батареи чугунные б/у и новые, все модели, дорого, возможен самовывоз. ул. Лермонтова, 26А. Тел.: 21-19-92. 
* бусы янтарные; бюсты, статуэтки пр-ва СССР из чугуна, фарфора, бронзы; наградные значки, корпусы часов, монеты на вес, монеты РК. Тел. 8-707-187-19-76. 
* ванны, металлолом, радиаторы, газбаллоны, макулатуру (бумаги, картон). Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.  
* задвижки, вентили, отводы, фланцы, эл. приводы, гайки, болты, гровер, шайбы, эл. изоляторы, фторопласт. г. Костанай, ул. Пригородная, 6Б. Тел.: 57-10-10, 8-705-462-96-86. 
* КРС, лошадей, в том числе и больных бруцеллезом. Также закупаем вынужденно забитый скот. Выдаем необходимые документы. Тел. 8-777-626-33-55. 
* КРС (коровы, молодняк), овец для забоя. Тел. 8-777-243-39-21. 
* мясо (КРС, конину, баранину, свинину), вынужденный забой. Дорого. Тел.: 8-777-326-57-27, 8-775-248-09-02. 
* мясо (КРС, конина, свинина), вынужденный забой. Возможен самовывоз. Тел. 705-143-65-88, 8-707-338-03-65. 
* мясо (говядина, конина, свинина), вынужденный забой. Возможен самовывоз. Тел.: 8-777-445-77-66, 8-778-369-90-48. 
* прицеп для легкового а/м с документами, до 50000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* талоны на бензин (АИ-92), газбаллоны разные, батареи, ванны. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* телевизоры, холодильники, маш. стир., газплиты, микроволн. печи, пылесосы, ноутбуки, компьютеры, мониторы, смартфоны, ксероксы. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* часы советские: настенные, настольные, будильники. Можно нерабочие. Тел. 8-705-650-59-88. 
* алоэ, орхидею. Тел. 21-26-67.  
* гитару, гармонь, баян, балалайку, недорого. Тел. 28-94-24. 
* граммофон, патефон, самовар на дровах с гравировкой фамилии мастера. Тел. 8-777-586-17-57. 
* резину шипованную R13 на ВАЗ. Тел. 8-705-194-51-19. 
* статуэтки металлич. и фарфоровые, значки, складные ножи. Тел. 8-777-412-60-56. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость