Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Ерлан Сагадиев: «Сам отец, сам переживаю… »Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Ерлан Сагадиев: «Сам отец, сам переживаю… »

Ерлан Сагадиев: «Сам отец, сам переживаю… »

Благодаря техническому прогрессу министр образования Ерлан Сагадиев в онлайн режиме ответил казахстанцам, куда идет наша школа.

И главное в речи министра – эксперименты в образовании закончились! Эти слова учителя и родители школьников приветствовали аплодисментами. Хлопали министру и тогда, когда он сказал, что в следующем году ЕНТ изменится – упор будет сделан не на зубрежку, а на грамотность. Ерлан Сагадиев и представители общественности Астаны находились в Евразийском университете имени Гумилева. На связи с залом были все регионы Казахстана, в том числе и Костанайская область.

Эксперименты

«За шесть лет модель обновленного содержания образования апробировалась в 20 Назарбаев Интеллектуальных школах. Три года мы ее адаптируем к условиям обычной школы. Более 100 школ в стране работали по этому эксперименту. 10 тысяч детей обучаются по обновленным программам. Ученики довольны, родители и преподаватели тоже. Работа по поручению Президента началась более 15 лет назад. И это более чем достаточный срок, чтобы быть в полной готовности. Официально заявляю: эксперименты закончились. Теперь мы приступаем к планомерному внедрению того, что наработано за это время. Более 53 тысяч преподавателей прошли курсы повышения квалификации. Обновленное содержание внедрено в более чем 100 школах. В эти школы стоит очередь до 20 человек на место. Родители хотят, чтобы их дети учились именно по этой программе. Летом 73 тысячи преподавателей первых классов пройдут обучение. Обновленное содержание позволит перейти на пятидневную неделю и сократить количество предметов: с 18-19 до 13-14. Это не в этом году, это постепенно. Учебники уже готовы».

Об Интернете

«Мы планируем школы и вузы подключить к широкополосному Интернету. Наша задача – охватить к 2020 году 90% школьников, 90% педагогов, все вузы. Интернет станет основной платформой нашей образовательной инфраструктуры. Во-первых, это позволит внедрить новые формы образования. Будет быстрое выравнивание уровня обучающихся по всей стране и уровня педагогов тоже. Во-вторых, увеличим скорость модернизации образовательного процесса. В третьих, интегрируем наших школьников и студентов в мировое образовательное пространство. В-четвертых, решим проблему качества преподавания малокомплектных школ. В-пятых, перейдем на административный и финансовый контроль вузов и школ в режиме онлайн».

Трёхъязычие

«Важный смысл внедрения трехъязычья – тотальное знание населением казахского языка. Поэтому во всех школах помимо госязыка и литературы в обязательном порядке в старших классах еще и историю Казахстана будут преподавать на казахском языке. Если не преподавать предмет, языка знать не будешь. По обновленной программе в русскоговорящих школах за 12 лет на 300 часов в год увеличат преподавание предметов на казахском языке. Понятно, что нужна еще хорошая методика. Мы уже говорили, что она хромает. Будем над этим работать. Русский язык будет преподаваться во всех школах с первого класса. А в старших классах (казахских школ. – Прим. авт.) будет введено предметное преподавание на русском. Я сам отец, сам переживаю. Но наша молодежь исторически наиболее подготовлена к трехъязычью. По программе только в 10 и 11 классах и только с сентября 2019 года будет вестись на английском химия, биология, физика и информатика. Понятно, что для детей языковые нагрузки немного возрастут, чтобы к старшим классам ученики были готовы».

Финансы

«Финансовую самостоятельность мы хотели предоставить как школам, так и вузам. Главный механизм – подушевое финансирование. Как это происходит в поликлиниках. Ребенок открепился – ребенок закрепился... Резко в городах вырастет конкуренция между школами. Понятно, что мы сохраним лимиты на учеников».

О шестилетках

«Основная задача – охватить всех дошколят какой-то формой обучения и воспитания, чтобы в первый класс они шли подготовленными. Введение 12-летнего образования делается еще и для того, чтобы в обязательном порядке шестилетний ребенок сел за парту. Для этого разработан специальный адаптированный первый класс. Именно в этом возрасте в Казахстане замечают первые признаки отставания одних детей от других, появляется разрыв между сельской и городской школами. Мы этого не можем позволить, нам нужен единый образовательный стандарт».

О ЕНТ (аплодисменты)

«В следующем году содержание ЕНТ изменится. Тест уйдет в сторону функциональной грамотности. Его можно будет сдавать не один раз. Директора школ, учителя. ЕНТ – больше не часть вашего рейтинга! Он больше не будет влиять на рейтинг (аплодисменты в реальном и виртуальном залах. – Прим. авт.). На школьника не давите. Нам для вуза нужен функционально грамотный ребенок, чтобы он мог освоить новые объемы знаний».

Вопросы министру
«Наши учебники должны быть лучшими»
Молдир, Астана:
– Упростят ли получение лицензии на открытие частного детсада?
– 280 тысяч детей стоит в очереди в детский сад. Государству справиться тяжело. Строить будем. Но мы во многом надеемся на частный сектор. Понятно, что нужно упростить получение лицензии, но без ущерба качеству образования.
Вопрос из зала (журналист, не представился):
– Что делать с поборами в школах?
– Очень больная и важная тема. Ей надо заниматься на системном уровне, иначе можно говорить, но в целом не решить. Нам нужно понять, что такое поборы и что такое спонсорство, положить четкую грань. Если вы были на Западе, там нет безымянных зданий. Все здания кем-то построены и кем-то подарены. Школы, университеты, библиотеки.
Вопрос из Алматы:
– Почему не становится меньше отчетности у учителей?
– Мы ставим перед собой задачу с сентября запретить бумажную отчетность (аплодисменты в зале. – Прим. авт.). Направление номер один: усиление IT-департамента. Сейчас этим занимаемся. Он объединяет разрозненные базы данных в единую, чтобы была четкая картина. У нас проверять школу имело право каждое ведомство и требовало отчетность. Теперь только Минобразования и науки имеет на это право. Это два. Третье – нам нужно разобраться с той отчетностью, которую сам МОН требует. Мы должны ее сократить и свою упорядочить.
Алимова Зара, Астана:
– Что даст школам подушевое финансирование?
– В Москве, где подушевое финансирование ввели три года назад, результат впечатляющий. 2500 школ с единой бухгалтерией. Ребенок переходит из школы в другую, государственные деньги – за ним. Во-первых, учителя получили более высокий статус и в академической, и в финансовой самостоятельности. Во-вторых, у них увеличилась зарплата. Потому что административные затраты до внедрения системы составляли 24 процента от фонда оплаты труда преподавателей. Сейчас – семь процентов. Деньги никуда не ушли, они разошлись по преподавателям. Хорошие преподаватели теперь в цене. Педагогические специальности тоже.
Вопрос из Астаны:
– Есть много вопросов по содержанию литературы. Какими специалистами анализируется содержание учебников, издающихся, например, «Алматы китап»?
– Специалистами республиканской комиссии. Я сам участвовал. Самое главное, что после того, как учебник признан лучшим для наших детей, комиссия его дорабатывает. И эта работа не прекращается никогда. Почему? Потому что наши учебники должны быть лучшими.
Илья Рыбин, 31 канал
– Глава государства недавно говорил о том, что наши дети сильно загружены, нужно нагрузку снизить. Он привел в качестве примера уменьшение количества предметов. Но говорил, что прежде нужно посоветоваться с общественностью, учителями, родителями. А вы уже все решили? И второй вопрос: правда ли, что из вузов уберут предмет «Всемирная история»?
– 10 тысяч детей выпустились по этим обновленным программам. Они показывают очень хорошие результаты, поступили в международные университеты по программе «Болашак». Это не новшество. Это тот опыт, который отрабатывать начали 15 лет назад. Теперь в этой программе количество предметов действительно сократится. Поэтому для школьников это хорошо, для преподавателей тоже. Насчет предмета «Всемирная история»: рядом со мной сидит ректор вуза, который был на последних трех совещаниях, и мы подтвердили приверженность тому, что школьная программа в школе должна и заканчиваться. В вузах есть куча своих программ, которые педагоги хотят ребенку дать. Они (ректоры вузов. – Прим. авт.) просят об этом. Поэтому принято решение, что в полном объеме историю в вузах надо преподавать только, если ты историк и обучаешься по этой специальности.  
Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Фото  Интернет 
Просмотров: 2486
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * кошечку белую стерилиз., в добрые руки, доставка. Тел.: 8-707-413-19-09, 8-705-199-01-69. 
* котят, доставка. Тел.: 8-707-413-19-09, 8-705-199-01-69. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость