Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Сегодня мы работаем рентабельно»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Сегодня мы работаем рентабельно»

«Сегодня мы работаем рентабельно»

Президент АО «ССГПО» Береке МУХАМЕТКАЛИЕВ встретился с прессой и откровенно ответил на самые острые вопросы.

«Работаем рентабельно»

– Я хотел бы начать с вопросов безопасности, – инициировал первую тему Береке Мухаметкалиев. – Этот год у нас довольно мрачный. Три смертельных случая и еще 15 инцидентов. Если говорить о динамике в сравнении с прошедшим годом, то в 2015-м было на порядок больше тяжелых случаев, шесть – смертельные. Мы начали оценку системы управления охраны труда. Сделали анализ травматизма на ССГПО с 1959 года: порядка 6,5 тысячи тяжелых травм и 275 смертельных случаев. Это большая, очень страшная цифра.

Имея каждый год в среднем пять смертельных случаев, мы дальше работать не можем. Поэтому и в группе в целом, и у нас создана сегодня новая система. В основу положим систему DuPont. Она направлена не на контроль, а на изменение сознания человека. Мы меняем привычки, но получаем работника со знаниями, которые он повседневно применяет. Что касается контрольных функций, то их однозначно будем использовать, в том числе дроны. Будем закупать видеокамеры для ведения видеофиксации при выдаче нарядов.

– Говорят о снижении численности работников ССГПО на тысячи человек, сокращении зарплат.

– Да, мы ограничили прием, но по второстепенным специальностям. По базовым: сварщикам, крановщикам, горным специалистам прием не ограничиваем. По средней зарплате у нас, напротив – рост. По результатам 2015 года без тринадцатой зарплаты в среднем 149 тысяч тенге в месяц. Сегодня ожидаем 158,5 тысячи. Если будет тринадцатая зарплата, то выйдем за 170 тысяч тенге. Но у каждого подразделения свое положение об оплате труда. Их больше 25. Оценить работу очень сложно. Мы бы хотели сделать апгрейд. Но ставим задачу не снизить, а сделать систему оплаты труда понятной.

– Береке Сагатович, слухи эти не случайны: предприятие теряет объемы...

– У нас на ССГПО говорят, что мы очень удачно расположены к основному потребителю – ММК (ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». – Прим. авт.). Но произошло падение мировой цены на железорудное сырье в 2014 году со 180 до 70 долларов за тонну, а в 2015-м – до 40 долларов. Конечно, это сказалось на том, что теряем объемы. Если брать 2010-15 годы, то доля материала ССГПО, который потребляет ММК, снизилась с 80 до 43 процентов: туда зашли российские компании. Мы видим, что то логистическое преимущество, которое было у нас десятки лет, теряется. Здесь есть один важный момент – низкая себестоимость и качество окатышей наших конкурентов. Технология у нас, грубо говоря, ветхая и себестоимость нашего окатыша довольно высокая. В отношении концентрата вопросов нет. Он у нас хороший.

Работаем над снижением цены. Мы стартовали с программой трансформации, которая будет направлена именно на то, чтобы снизить в конечном итоге себестоимость за счет операционной эффективности. Сегодня, в сравнении с 2014 годом, мы снизили стоимость конечной продукции более, чем в четыре раза. Вообще переходили в 2015 год с представлением о том, что понесем убытки. В 2015 году у нас произошло падение до 10,8 миллиона тонн реализации готовой продукции. И концентрат, и окатыши. Однако оплатили в бюджет налоги – 15,3 миллиарда тенге. В 2016 году вновь снизили объемы до 10,1 миллиона тонн, но благодаря работе над себестоимостью, мы получаем на 25-30 процентов больший доход и платим налогов по итогам 2016 года 33,4 миллиарда тенге. Сегодня мы работаем рентабельно.

У нас есть видение, что в 2017-м мы будем реализовывать продукцию не меньше, чем в текущем. Если будет движение рынка в положительную сторону, то сможет нарастить этот объем. Последнее время мы больше видим позитивные тенденции на мировом рынке.

«Нужно идти поэтапно»

– Качество окатышей сильно подпортило общую картину. Объемы их продажи упали в несколько раз. Проблема решаема?

– В этом году попытались заменить связующее на перитонит, чтобы повысить качество окатыша. У нас это получилось. По качеству подняли до 64 процентов содержание железа, хотя в среднем по ССГПО этот показатель всегда был на уровне 62,5. Мы также подняли такие показатели, как холодная и горячая прочность. Потребители (ММК. – Прим. авт.) оценили. Вопрос теперь только в цене. Не у всех россиян окатыш лучше. Есть и 63 процента окатыши, есть и 65 процентов. Самый большой вопрос – наша себестоимость. Зачастую у многих конкурентов выгоднее условия с точки зрения коэффициента вскрыши. Это сказывается на горной составляющей, а ее доля в себестоимости порядка 60 процентов.

– В этом смысле какова перспектива сотрудничества с Китаем?

– В этом году предполагалось, что на Китай мы отгрузим 800 тысяч тонн, пока смогли отгрузить лишь 373 тысячи тонн. В Китай, исходя из себестоимости, тарифа на перевозки, мы можем везти материл в Синьцзян-Уйгурский автономный округ. В Центральный Китай не попадаем опять же из-за цены.

Большое спасибо Правительству, в этом году мы получили понижающий коэффициент на доставку до станции Достык. Это снизило на 20 процентов расходы по логистике. Теперь мы смотрим на 2017 год и просим, чтобы нам попытались дать возможность снизить тариф и от станции Достык до конечного потребителя на территории Китая. И Аскар Узакпаевич (Мамин, первый заместитель премьер-министра РК. – Прим. авт.) сказал, что 29 ноября будет встреча в Пекине и этот вопрос обсудят. Потенциал на 2017 год мы озвучиваем в объеме одного миллиона тонн продукции.

– А что случилось с проектом по горячему брикетированию железа (ГБЖ)? Ведь это был один из крупнейших проектов в карте индустриализации области.

– Если говорить с точки зрения цены, то наша группа аналитиков не видит необходимости в настоящий момент данный проект реализовывать. Но мы к нему идем. Не напрямую, сразу к производству ГБЖ. На 2017 год заложили технико-экономическое обоснование и планируем, что по результатам года в 2018-м пойдем на проектирование обогатительной фабрики. Это будет первый этап, когда мы произведем реконструкцию либо строительство нового обогатительного передела и получим концентрат. Для ГБЖ необходим окатыш, в котором минимум 67 процентов содержания железа. Сегодня наша технология – 63-64 процента. И тут мы идем логически правильно. Мы делаем апгрейд (обновление или замена оборудования или программного обеспечения на более современное. – Прим. авт.) обогатительного передела, получим качественный концентрат. В итоге у нас будет обогатительный передел и производство окатышей необходимого качества, и мы логически переходим к ГБЖ. Быстро это не строится.

В 2012-2013 годах, когда основной акцент делался на этом проекте, никто из аналитиков и экстрасенсов не сказал бы, что будет такое колоссальное падение цены. Тогда были средства и возможность провести все работы в один этап. Доходная часть позволяла это сделать, не растягивая. Сегодня мы видим: нужно идти поэтапно, чтобы не наломать дров.

«Отделяться забором не собираюсь»

– Во что еще ССГПО будет инвестировать в наступающем году?

– Мы предполагаем, что инвестируем порядка 30 миллиардов на следующий год. Примерно 60 процентов – на замену изношенного оборудования, проведение капитальных ремонтов. У нас есть короткие инвестиции, которые мы внедряем из года в год – улучшение транспортной инфраструктуры и другие небольшие локальные проекты. Из крупных – это два проекта стоимостью порядка четырех миллионов долларов. Один из них – строительство конвейерного комплекса на Качарах. Второй направлен на организацию ТЭО нового технологического передела обогатительного комбината.

– В этом смысле какова общая стратегия развития объединения?

– Основная стратегия до последних кризисных лет была направлена на увеличение объемов. Мы акцентировали свое внимание на увеличении доли Качар, вывод его на проектные 23 миллиона тонн руды в год. Сегодня перестраиваемся, понимаем, что лет пять нам придется выживать. Идет изменение технологических регламентов, пересмотр работ по добыче. Сегодня мы понимаем, что те запасы, которые есть на рудненской открытой площадке, идут на выбытие. Поэтому по рудненской площадке планируем реализацию проекта по подземным горным работам. Это, конечно, увеличение доли в структуре руды существующей шахты Соколовской. В настоящее время производительность шахты 2,5-3 миллиона тонн в год. Проектом предусматривался рост в два этапа до шести и восьми миллионов тонн руды в год. Сегодня мы ставим эту задачу. Это позволит продлить срок жизни открытых горных работ и построить в конечном итоге второй подземный передел. В проекте строительство второй шахты Сарбайской в 2025-2027 годах.

– Появилась информация, что работы на Южном Сарбае возобновят. Но люди опасаются за свои дома. Карьер слишком близко расположен к жилью.

– По нему у меня есть четкое и понятное мнение: я не собираюсь сегодня строить проект на этих людях. Понимаю, что существуют определенные опасения со стороны Железорудной станции, тех людей, которые там проживают. Но отделяться от них забором, выстраивать какие-то насаждения не собираюсь. Мне необходимо, чтобы проект был рентабельным. В данный момент объемы реализации небольшие, нам достаточно тех активов, которые сегодня находятся в разработке. Поэтому мы этот актив несколько отложили.

В советский период предполагалось, что там будет отработка подземным способом. Определенное количество вскрыши уже сделали. Поэтому оставлять не будем. При необходимости руды реализуем новый, возможно, комбинированный проект с переходом на подземную разработку. Мы его пересчитаем с учетом того, что однозначно будем переселять. Если пойдем работать и будем вести добычу открытым способом, я бы хотел эту позицию снивелировать. Строительство двух домов по 90 квартир, и мы бы закрыли этот вопрос.

Евгения ЕРМАКОВА eugenia1883@list.ru 54-18-35
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 2547
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот; ВАЗ-05, -07: трамблер, генератор, стартер, карбюраторы, камеры нов., 2 шт. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, коробка, двигатель, рессоры, карданы, двери, капот, сиденья, панель приборов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: блок, мосты, коробки, раздатка, карданы, рессоры, двигатель, рама, кузов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная, заправку контейнерную 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость