Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Июль2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Мир без суда

Костанайское общество защиты прав потребителей «Фемида плюс» подвело итоги года. Что радует, а что огорчает?

На несколько вопросов ответил юрист общества «Фемида плюс» Дмитрий МОРГУНОВ.

– Сколько потребителей к вам обратилось?

– Нередки случаи, которые разрешаются сходу. Мы такие не фиксируем. Серьезных было около полусотни. Причем большая часть ситуаций разрешилась с помощью медиации – технологии досудебного урегулирования спора.

– И эти случаи в основном связаны с такими товарами, услугами, как...

– В основном речь шла о бытовой технике, одежде, обуви. В части техники потребители, как правило, получали отказ на предмет выполнения гарантийных обязательств. По той причине, что продавцы, сервисные центры были чрезмерно придирчивы к внешнему виду изделий. К повреждениям, которые отменяют гарантийные обязательства, относили даже незначительные потертости. Случай из ряда вон – взрыв iPhone 6. Это произошло спустя чуть больше года после покупки. Не сразу, но магазин все-таки заменил этот телефон.

– Часто у потребителей не было чеков?

– Нередко, когда дело касается обуви, одежды. Многие продавцы по-прежнему не спешат с этим делом. Но стоит иметь в виду, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права отстаивать свои права. Может ссылаться на свидетельские показания. А еще и на фото-, видеофиксацию, вести которые с прошлого года продавец не имеет права запрещать.

– Можно ли говорить о том, что мы в плане потребительских знаний становимся грамотнее?

– Можно. Хотя многие по-прежнему путаются в элементарном. И мало кто силен в тонкостях. Путают, например, обязательства продавца в части качественного и некачественного товаров. Уверены, что и негодный товар магазин обязан молча принять в течение 14 дней. Но это относится только к доброкачественному товару, который не был в эксплуатации. Пример неизвестных многим тонкостей: закон позволяет потребителю предъявлять претензии в отношении товара в течение двух лет, даже если гарантийный срок меньше. Например, недавно был возвращен продавцу дорогой мобильный телефон, который вскоре после окончания годовой гарантии вышел из строя.

– Консультации по телефону даете?

– Да. Учитывая, что мы много лет проработав на одном месте, переехали, хотим напомнить адрес и телефон: г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 113 (здание Департамента по защите прав потребителей), тел. 8 (7142) 54-74-58.

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1713
Комментариев: 0
Нравится: +7
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость