Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Купили, развернули, выбросилиКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Купили, развернули, выбросили

Купили, развернули, выбросили

Стоимость упаковки в цене товара велика – от 10 до 40 процентов. Почему тогда мы так бездарно отправляем на свалку красивые обёртки, коробки, ящики?

Конечной целью производителей товаров и их продавцов является сбыт. И среди средств продвижения продукции упаковка находится вне конкуренции. По этой теме работает много умных и талантливых людей – им очень хорошо платят. Упаковка, говорят, является символом рынка. Потому что она давно превратилась «в инструмент манипуляции покупателем». Потребитель охотно хватает то золото, что блестит.

Многие производители в мире, объявляя о том, что продают новый вид продукции, под этим видом предлагают рынку новую упаковку того же самого товара. От этого он становится дороже – вот и всё ноу-хау. Но если этот прием с упаковкой поместить на весы, то на второй чаше оказывается практически пусто. Упаковку сбыли, деньги взяли, а что дальше, рынок не знает и знать не хочет. Но любой из нас может про это рассказать массу похожих друг на друга историй.

Простой пример – мыло. Оно становится всё дороже, коробочки – всё изысканнее. Чем меньше кусочек мыла, тем изящнее коробочка и выше цена. Плохого в этом ничего нет. Но почему следующий адрес этой милой пустой вещицы – огромная вонючая свалка в нескольких километрах от города? Потому что в создание упаковки деньги вкладываются, а в утилизацию – нет. Во всяком случае, в наших широтах.

Хотя есть очень простые способы ликвидации упаковки из бумаги, картона или дерева. Например, в сельской местности ими растапливают обычные печи. Некоторые горожане собирают мешками этот красивый мусор и зимой отвозят родственникам в село на растопку. Если бы хоть какое-то разделение твердых бытовых отходов (ТБО) имело место быть, милое вторсырье, о котором идет речь, принесло бы маленькую пользу человеку и тем самым не перегружало свалки. Но чтобы создать цепочку «упаковка – утиль», нужны усилия. Большие или малые, но без них – никуда.

Когда готовила материал, поискала, что же делают в других государствах с ярким дорогим мусором? Нашла слово «апсайклинг» – означает оно новую жизнь ненужных вещей. В Германии, например, цветочные горшки делают из кусков старых джинсов. Впечатление – не очень, цветы без «штанов» смотрятся лучше. А вот в Молдавии, которая не столь богата, сейчас разрабатывают стратегию управления ТБО. Маленькое государство готово выложить 200 млн долларов, чтобы эту стратегию реализовать. А предусматривает она не только раздельные баки и топки для мусора, но и воспитание граждан, так как там раздельные баки уже фигурировали в инфраструктуре городов, но не прижились.

Но что такое «не прижились»? Что угодно, только не аргумент. Надо создать такую систему, которая бы работала. Покупая упаковки, мы уже в торговой точке должны знать, куда их потом спровадим, в какой бак. Но у нас пока и бак один, и принцип: купили, развернули, выбросили.

Людмила ФЕФЕЛОВА bolgerdt@mail.ru 
Просмотров: 3505
Нравится: +2
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран