Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Июль2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Политика с Людмилой ФефеловойКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Политика с Людмилой Фефеловой

Политика с Людмилой Фефеловой

Обсуждаем вопросы: 1. Почему Cенат не поддержал прямые выборы акимов? 2. Миротворцев выбирают из лучших? 3. Республика Северная Македония вместо Республики Македонии?

Эксперты:
Ирина АРОНОВА – член комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.
Людмила МАЦУПА – завкафедрой юридических дисциплин КСТУ им. З.Алдамжар, кандидат юридических наук, в 1994-2012 гг. руководитель аппарата Костанайского областного маслихата.
Сергей САМАРКИН – декан факультета дополнительного и дистанционного образования КГПУ, кандидат исторических наук.

Людмила МАЦУПА: «Вынуждена согласиться с сенаторами»

– Сенат не поддержал нижнюю палату в вопросе прямых выборов акимов городов районного значения, сел и округов, поселков. Людмила Владимировна, выборы Президента в Казахстане – прямые, а на нижнем уровне народ не может отдать голоса напрямую. Почему?

– Прямые выборы – это понятная и желанная для людей демократия. Нашего Президента именно так наделяет народ своим доверием. Все прошедшие годы на президентских выборах мы ведь голосовали за личность – не за партию. Так сложилось. На будущих, надо надеяться, прямых выборах акимов население тоже будет голосовать за личность, независимо от того, кто будет вносить предложения по кандидатам – партии или аким.

– Личность – это зона риска?

– В 2001 году в нашей области в экспериментальном порядке в Банновке и Половниковке население выбрало достойных односельчан. Но они продержались не больше года. Никому не позавидуешь быть слугой двух господ, например, избирателей и акима района в условиях нулевого бюджета. Экспериментальные акимы не выдержали прессинга. Потом были косвенные выборы акимов районов и городов, активисты, оппозиция не без основания назвали их «выборами без выбора». С 2013 года у нас проходят косвенные выборы сельских акимов на сессиях маслихатов.

И вот сейчас вполне реальная на первый взгляд инициатива мажилисменов о прямых-таки выборах акимов сел, поселков, округов и городов районного значения, одобренная в том числе министром юстиции Маратом Бекетаевым, отвергнута Cенатом – верхняя палата поддержала только поправки, которые касаются выборов в маслихаты по партийным спискам. Не буду говорить, какие ассоциации вызывает эта межпалатная полярность, но, как ни странно, вынуждена согласиться с сенаторами.

Прямые выборы акимов самого низового звена тесно связаны с организацией управления, с деятельностью исполнительной власти, с децентрализацией и развитием местного самоуправления. Многие вопросы в этой связке не решены, и прямыми выборами положение не исправить. Только-только начинают просматриваться методы формирования бюджета, а его расходы одному человеку, даже если ему абсолютно доверяет население, не подвластны.

Кроме того, выборы акимов по предложению политических партий приведут к слишком предсказуемому результату. На уровне районов нет структур партий, кроме правящей. Надо сначала опробовать, укрепить систему пропорциональных, по партийным спискам, выборов в маслихаты, укрепить районное партийное звено, а уж потом переходить к следующему этапу, отвергнутому Cенатом не далее как 14 июня.

Ирина АРОНОВА: «Участие в боевых действияхабсолютно исключено»

 – Ирина Петровна, Парламент поддержал обращение главы государства о направлении на Ближний Восток казахстанских офицеров в качестве военных наблюдателей в миссии ООН. География большая: Иран, Кипр, Индия, Пакистан, Западная Сахара, где наш небольшой контингент уже работал. Какие задачи предстоит решать?

– Депутаты поддержали Президента, и это было не спонтанное решение. Оно не могло быть принято без изучения ситуации в тех странах, где нашим военным предстоит служить, без оценки потенциальных рисков. Наблюдательная миссия – это несколько основных функций: патрулирование, мониторинг, доклад обстановки. Участие в боевых действиях абсолютно исключено.

Во время нахождения в миссии на военных распространяются иммунитеты и привилегии персонала ООН. Ключевой фактор здесь именно ООН – к выбору государств, которые могут направить миротворцев, там относятся тщательно. Я бы сказала, что есть конкуренция в этом вопросе. Имидж государства имеет значение. Есть ли у него миротворческий опыт или оно само погрязло во внутренних конфликтах?

Казахстан известен своей миролюбивой стратегией и тактикой, отказом от ядерного оружия, мы ни с кем не ведем войн. Наши наблюдатели успешно выполнили миссию в Западной Сахаре.

– Комитет, в котором вы работаете, направлял депутатов в военную часть, где дислоцируется отряд казахстанских миротворцев. Что рассказывают те, кто уже был наблюдателем?

– Даже география непроста – далеко, жарко. Но условия для службы создаются нормальные, в том числе обмундирование соответствует климату. А самое главное, ребята прекрасно подготовлены. У всех высшее образование, знание иностранных языков, отличная физическая форма, хорошее воспитание.

Президент, министр обороны РК и парламентарии уверены, что миссия наблюдателей – это бесценный опыт работы казахстанцев в сложных условиях, это кузница кадров, будущей военной элиты. Сегодня государство уделяет большое внимание армии. Например, принята жилищная программа для военных. Ранее бюджет дотировал аренду жилья, сейчас эти средства перенаправят на выкуп квартир.

Сергей САМАРКИН: «Как будет называться страна, македонцы решат на референдуме»

– Сергей Владимирович, соглашение о переименовании Македонии принято, но точку в спорах Греции с этой страной ставить рано. Недовольны греки, что республика, хотя и Северная, но осталась Македонией. Греки считают, что Македония только одна, она в составе Греции. Протестуют и македонцы, так как по Конституции страна называется Македонией, а не Северной Македонией. Один из запутанных балканских узлов...

– Самосознание стран Балканского полуострова формировалось в течение столетий на фоне национально-освободительной борьбы от османской зависимости. Последней в составе турецкого государства к концу позапрошлого века продолжала оставаться только территория современной Республики Македонии. Большинство македонцев лишь к началу ХХ века ощутили свою самобытность, но к этому времени и речи не могло идти о прямой связи с древней македонской историей времен Филиппа II и Александра Македонского.

По языковой принадлежности и культуре новые македонцы были наиболее близки к болгарам и другому славянскому населению региона. Главные претензии к нынешнему названию страны предъявляют греки, хотя именно они в числе инициаторов возрождения македонской государственности. Главной целью было создание политической автономии Македонии в рамках гипотетической федерации балканских государств. Вместо этого македонские земли стали объектом борьбы между Сербией, Болгарией и Грецией в балканских войнах – прелюдии Первой мировой войны.

Премьер-министры Греции и Македонии Алексис Ципрас и Зоран Заев на церемонии подписания соглашения.

В результате Македония оказалась разделена на три части: Вардарскую в составе Сербии, она станет основой для современной Македонии, Эгейскую в составе Греции и Пиринскую в составе Болгарии. После Второй мировой войны македонская тема продолжала оставаться актуальной. Македония выделилась как союзная республика в рамках федеративной Югославии. Ее земли и тогда стали одной из причин глобального конфликта. Активные переговоры Югославии (Броз Тито) и Болгарии (Г.Димитров) о создании федерации балканских государств, в которой нашлось бы место и для автономных македонских земель, вызвали недовольство СССР и Сталина. Под нажимом болгары отказались от общебалканской идеи, а политический режим Югославии был охарактеризован как «антикоммунистический».

После развала единой Югославии Македония провозгласила независимость и одной из последних бывших югославянских республик испытала на себе последствия этнотерриториальных конфликтов. В 2001 году в стране начались открытые боевые столкновения – армии и албанских сепаратистов. Нормализовать конфликт удалось лишь при участии натовских миротворцев, но процесс урегулирования выглядел весьма противоречиво.

И сегодня звучат заявления ряда западных политиков о возможности раздела Македонии между соседями. Естественно, что это вызывает открытый протест части македонского руководства. С другой стороны, политический истеблишмент видит укрепление государственности в усилении интеграционных процессов. Уж очень хочется в ближайшее время Македонии стать частью НАТО и Евросоюза. На этом пути встала Греция. Но почему диалог оказался возможным лишь сегодня, хотя Греция с 1991 года имеет претензии к соседнему государству? В условиях непрекращающегося экономического и политического кризиса решить вопрос с названием страны стало жизненно необходимо. Предварительное компромиссное решение принято. Но его еще должен утвердить референдум осенью нынешнего года. Главное, чтобы к этому времени мнения других участников диалога не изменились.

Людмила ФЕФЕЛОВА bolgerdt@mail.ru 54-20-27
Просмотров: 430
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

*Департамент государственных доходов по Костанайской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан объявляет конкурс на занятие вакантной должности в Службу экономических расследований

Ведущий специалист – офицер (категория C-GDO-6) отдела по противодействию теневой экономике Управления оперативно-розыскной деятельности - 1 единица.
Функциональные обязанности: проводить оперативно-розыскные мероприятия, дознание, следственные действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по уголовным правонарушениям, отнесенным к компетенции Службы экономических расследований. Своевременно исполнять приказы, указания комитета, руководства департамента и управления. Осуществлять сбор сведений, анализ криминогенной ситуации по закрепленной линии выявления правонарушений в налоговой и таможенной сферах. Своевременно принимать соответствующие меры по профилактике, пресечению, выявлению правонарушений по закрепленной линии. Взаимодействовать с органами прокуратуры, Министерства внутренних дел, комитета национальной безопасности, пограничных и таможенных органов по проведению совместных оперативно–розыскных и других мероприятий. Осуществлять своевременное рассмотрение заявлений, обращений физических и юридических лиц в соответствии с Законом РК от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и нормами уголовно-процессуального законодательства.
Соблюдать правила приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденного приказом генерального прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №89. Соблюдать режим секретности. Осуществлять профессиональную подготовку и повышать свою квалификацию. Своевременно выполнять свои должностные обязанности, соблюдать служебную дисциплину и законность. 
Требования: образование высшее профессиональное, соответствующее функциональным направлениям конкретной должности, наличие обязательных знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения функциональных обязанностей по данной должности. Пригодность по состоянию здоровья к прохождению службы в правоохранительных органах.
Должностной оклад будет устанавливаться согласно Указу Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1284 «Об единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального банка Республики Казахстан».
Правила проведения конкурса и образцы документов утверждены приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2014 №498 «О некоторых вопросах прохождения службы в оперативно-следственных подразделениях органов государственных доходов (служба экономических расследований)».
Сроки приема документов: прием документов прекращается по истечении десяти рабочих дней со дня последней публикации объявления о проведении конкурса).
Место приема документов: г. Костанай, ул. Гоголя, д. 183, здание Департамента государственных доходов. 
Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в кадровую службу органа государственных доходов, проводящего конкурс, следующие документы, вложенные в скоросшиватель, с указанием перечня прилагаемых документов, нарочно или по почте.
Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе:
1) заявление по форме; 
2) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места проживания и контактных телефонов) по форме;
3) копия удостоверения личности гражданина Республики Казахстан;
4) копии документов об образовании (диплом и приложение); 
5) копия документа, подтверждающего прохождение воинской службы или военной подготовки в специализированных организациях Министерства обороны Республики Казахстан по подготовке военно-обученного резерва, а также освобождение или отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 
6) фотография размером 3х4 (4 штуки);
7) заполненная автобиографию, написанная собственноручно и в отпечатанном виде в формате А4, с указанием близких родственников, в том числе бывших супругов, по форме;
8) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность; 
9) справки органов правовой статистики и специальных учетов об отсутствии судимости, привлечении в течение года к административной ответственности в судебном порядке за совершение умышленного правонарушения, дисциплинарной и административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
10) документы, подтверждающие предоставление кандидатом и его супругой (супругом) в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»; 
11) сертификат о прохождении тестирования на знание законодательств с результатами не ниже пороговых значений, действительный на момент подачи документов (либо нотариально засвидетельствованная копия сертификата);
12) заключение о прохождении оценки личных качеств в уполномоченном органе, действительное на момент подачи документов для участия в конкурсе (либо нотариально засвидетельствованная копия заключения).
При приеме копий документов для сверки обозреваются их оригиналы или принимаются их нотариально засвидетельствованные копии.
Представление неполного пакета документов является основанием для отказа в их приеме. Граждане вправе предоставлять дополнительно информацию, касающуюся их образования, опыта работы и профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых (академических) степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и иные сведения). 
Информация об этапах конкурса будет размещаться на информационных стендах Департамента государственных доходов по Костанайской области в местах, доступных для всеобщего обозрения, а также на его интернет-ресурсе.
Индекс 110003, г. Костанай, ул. Гоголя, д. 183. Телефоны для справок: 8 (7142) 53-56-09, 53-67-93 (факс).
* Администратор в салон красоты. Тел. +7-707-235-26-53. 
* ТОО в Карабалыкском р-не требуется исполнительный директор. Требования: инженерное, агрономическое или финансовое высшее образование; опыт работы на руководящей должности в с/х-ве не менее 5 лет обязателен. Условия: 6-дневка, служебный а/м, соц.пакет. Тел. 8-771-280-49-72.
* ТОО (г.Костанай) требуется главный агроном. Требования: высшее агрономическое образование; опыт работы не менее 10 лет. Условия: 5-дневка, соц. пакет, служебный а/м. Тел. 8-771-280-49-72.
* ТОО (г.Костанай) требуется заместитель гл. бухгалтера. Требования: высшее бухгалтерское, финансовое или экономическое образование; опыт работы не менее 5 лет, СОНО, ВЭД. Условия: 5-дневка, соц. пакет. Тел. 8-771-280-49-72.
* регистратор звонков, легко обучаемый, можно без опыта работы; администратор-консультант, диспетчер-оператор, без возрастных ограничений. Тел.: 8-775-410-29-79, 8-707-325-24-07. 
* ТОО "Коктем-3" требуются медицинские сестры, врач-стоматолог. Тел. 54-96-04, резюме на e-mail: koktem_3@mail.ru 
* Элеватору требуются начальник ПТЛ (производственно-техническая лаборатория), начальник участка с образованием и опытом работы не менее 3 лет. Оплата высокая, жилье предоставляется. Карасуский р-н. Тел. 8-747-138-72-45. 
* завгаражом, завхоз, завскладом, инженер, автослесарь, слесарь-сварщик, водитель на FAW, технички, плотник, помощник машиниста, выбойщики, агроном, менеджеры. Тел. 25-51-80. E-mail: atamekendos@mail.ru 
* ПКСТ "Пригородное" требуется сварщик. Тел. +7-705-462-63-30. 
* Вахтер-контролер, без возрастных ограничений, доход до 84000 тг, дежурный в офис, 2/2. Тел.: 8 (7142) 39-29-15, 8-747-806-06-15. 
* Дежурный в офис, помощник руководителя, диспетчер-оператор, доход высокий, без возрастных ограничений. Тел.: 8-707-265-16-73, 8-777-157-51-86. 
* Диспетчер-телефонист, администратор-регистратор. Обучаемость, ответственность, коммуникабельность, желание работать и зарабатывать. Тел.: 8-747-160-75-02, 8-777-373-19-56. 
* медицинский консультант, помощник руководителя, администратор-консультант, дежурный в офис, вахтер-диспетчер, ассистент руководителя. Тел.: 8-747-668-14-45, 8-775-512-00-24. 
* вахтер-контролер, диспетчер-регистратор, ассистент руководителя, товаровед-консультант, можно без опыта работы, возраст значения не имеет. Тел.: 8-777-037-98-61, 8-707-160-91-26.
* мастер на производство брусчатки, разнорабочие, 15 чел. Требования: трудолюбие, ответственность. Тел. 8-777-182-82-32.
* личный помощник, доход до 140 тыс. тг, сотрудник по подбору кадров, доход до 100 тыс. тг, дежурный в офис, доход до 80 тыс. тг. Тел. 8-702-740-42-57. 
* помощник руководителя, доход до 180 тыс. тг, торговый представитель, доход до 120 тыс. тг, кадровик-диспетчер, помощник бухгалтера, дежурный оператор, доход до 115 тыс. тг. Тел.: 8-777-227-71-33, 8-702-498-72-01. 
* помощник руководителя, помощник по подбору кадров, доход до 130 тыс. тг, сотрудник с опытом бухгалтера, дежурный оператор, доход до 110 тыс. тг, ответственность, активность, без возрастных ограничений. Тел. 8-775-580-67-55. 
* руководитель в отдел продаж, доход до 110 тыс. тг, дежурный вахтер, доход до 90 тыс. тг, помощник кладовщика, доход до 87 тыс. тг, ответственность, без возрастных ограничений. Тел. 8-778-740-98-76. 
* Сотрудник с педагогическим и медицинским образованием, оператор-диспетчер, вахтер-регистратор, приемщик звонков. Тел. 8-777-301-50-27. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость