Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Сильный принцип малого бизнесаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Сильный принцип малого бизнеса

Сильный принцип малого бизнеса

Его демонстрируют костанайские представители отечественного машиностроения.

При обработке экструдером кормовых культур удваивается их питательная ценность. А отсюда рост привеса скота, надоев молока.

Понятие растяжимое

Темой агросовещания, недавно прошедшего в Костанае, стало казахстанское содержание сельскохозяйственного машиностроения. И здесь неоднократно звучало словосочетание «малая механизация». Чаще всего им обозначают прицепную и навесную технику для полеводов, ежегодный импорт которой в нашей стране составляет почти 60 млн долларов. И в то же время производство такого оборудования весьма неплохо поставлено в ряде казахстанских областей, включая нашу. А значит, необходимо снизить уровень таких поставок из-за границы.

Еще нюанс: понятие малой механизации распространяется и на оснащение других отраслей аграрного сектора. О чем вполне резонно заметил на совещании Александр Борзенков, руководитель костанайского ТОО «Агротехсервис-12», где уже много лет выпускают оборудование для животноводства. По его словам, при создании определенных условий это направление может получить заметный толчок для развития.

Что такое экструдер?

Этот вопрос нередко задают те, кто впервые узнает о продукции ТОО «Агротехсервис-12». Если коротко, это червячный пресс для выпуска высокопитательных и легкоусваиваемых кормов. И не думайте, что это предприятие не учитывает тех, кто не знает об экструзионных технологиях в животноводстве. Как раз наоборот, эти люди и являются потенциальными покупателями данного оборудования. Просто они, к сожалению, пока не знают о данных технологиях, давно ставших традиционными в странах с развитым сельским хозяйством. При уникальной обработке экструдером кормовых культур удваивается их питательная ценность. А отсюда большой рост ежедневного привеса скота, надоев молока.

Как рассказывает Александр Петрович, как-то он обратился с рядом предложений в госструктуры. Но там решили, что его предприятие нуждается в элементарном продвижении продукции.

- Ничего подобного, - подчеркнул он. - Я просто предложил, чтобы подсказали сельчанам, как можно быстрее достичь высоких результатов благодаря прогрессивным технологиям. На них мы и опираемся при выпуске своего оборудования. А уж выбор технического оснащения у людей будет самостоятельным. Решат, что наша продукция им выгодна и по цене, и по качеству — придут к нам. В противном случае приобретут российское или украинское оборудование. Главное, надо довести до крестьян, особенно небольших хозяйств, информацию о том, как можно достичь повышения производства.

Экспорт нам поможет

Тут Борзенков лукавит. Оборудование, которое выпускает его предприятие, имеет явное преимущество перед аналогами. Будь-то цена или долговечность. Не случайно костанайские кормоэкструдеры поставляют на Сахалин, в Хабаровск, Тулу, Курган, Омск, Воронеж. И почти все казахстанские области охвачены. Речь об оборудовании и для рыбоводства. В этой подотрасли тоже используются экструдированные корма.

Не удивительно, что Александр Петрович не без оснований считает, что, скорее всего, наши сельчане отдадут предпочтение местной продукции. Такой вариант взаимовыгоден.

Возьмем Мендыкаринский район — здесь минимум в десяти небольших хозяйствах работают агротехсервисные экструдеры. Что касается экспорта, он помогает костанайскому предприятию удержаться на плаву. Ценовая политика здесь балансирует на очень рискованной кромке. Цена продукции совсем немного превышает себестоимость. При таком подходе можно рассчитывать на более-менее нормальный доход только за счет роста реализации. И тут российские покупатели очень помогают.

Ничего не мешает…

Что же мешает нашему отечественному машиностроению? Да ничего не мешает, ответил Борзенков. И пояснил:

- Мы не жалуемся на отсутствие заказов, они есть. Главное, чтобы наши основные заказчики – аграрии - имели возможность приобретать нужное оборудование. И очень хорошо, что этот момент учитывают госпрограммы поддержки сельского хозяйства, развития животноводства. Работая по ним, сельчане получают субсидии. И мы этому очень рады. Да, нашему предприятию явно не хватает средств для модернизации. Но это не страшно, постепенно решим своими силами. Лишь бы, повторяю, было благосостояние у наших партнеров.

Вот бы по такому самодостаточному принципу работало все наше отечественное машиностроение…

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 984
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость