85% всех онлайн-промоакций на китайских маркетплейсах, таких как Temu и Shein – фиктивные — исследование

Во Франции организация по защите прав потребителей UFC-Que Choisir провела масштабное исследование и выяснила, что 85% всех онлайн-промоакций на китайских маркетплейсах, таких как Temu и Shein — фейковые. Настоящие, действительные скидки составляют крайне небольшой процент, передает bluescreen.kz.

Эксперты выбрали для исследования более 1000 товаров с зачеркнутыми ценниками с шести сайтов электронной торговли таких, как Temu, Shein, Amazon, Zalando и Cdiscount и другие. Специалисты выяснили, что «старые цены», от которых якобы считается «выгодная скидка», в основном фиктивные. По правилам Евросоюза за точку отсчета берется минимальная стоимость товара за последний месяц, а не максимальная за шесть месяцев.

Так, Temu или Shein могут информировать о скидке в -30%, однако на самом деле покупатель в лучшем случае экономит 10%. Shein за подобные манипуляции с ценниками уже оштрафовали на 40 миллионов евро.

На Temu же «скидки» и «акции» — каждый день. «Распродажа дня», «Призы за вход», бонусы за активность, «Колесо удачи» и другая геймификация побуждают пользователя заходить чаще, покупать больше.

В действительности на Temu большинство товаров с зачеркнутыми ценами — это фиктивные «старые» цены, к которым якобы применяют онлайн-промоакцию, даже если продукция никогда не продавалась по первоначальной стоимости. Такой психологический прием создает ощущение выгоды, хотя в действительности скидок нет.

UFC‑Que Choisir уже обратились в Еврокомиссию, требуя запретить подставные «старые цены» и ввести единые стандарты по расчету скидок.

Между тем, в Казахстане в Законе «О защите прав потребителей» есть пункт о запрете недостоверной информации о товаре. Надзор ведут несколько ведомств — от Агентства по защите и развитию конкуренции до департаментов по защите прав потребителей.

Фото businesskorea.co.kr