Народ еще толпился на входе и бродил вдоль стен, а в зале уже звучала музыка. Живые звуки саксофона Аркадия Шлейфера словно задавали неформальный тон празднику. Потом его у микрофона сменил молодой парнишка с лицом юного Ермека Серкебаева и голосом Муслима Магомаева». «Ты, моя мелодия» - так неожиданно и кстати прозвучало поверх всех разговоров в зале.
Я подошел к парню, чтобы познакомиться и узнать, к чему эта песня. Аян Галымов оказался студентом педагогического колледжа, в котором Соков преподает графику. Парень признался, что он будущий музыкант, и художник в общем-то далек от его интересов. «Но я его искренне уважаю, знаю, какой это талант и с удовольствием спел для него».
Речи, конечно же, были, и были пожелания здоровья и творчества. Вообще было такое ощущение, что в Картинной галерее собрались только друзья художника, чтобы еще раз выразить свое удовольствие от встречи с хорошим человеком. Говорили об удивительной работоспособности художника, его доброте и патриотизме. Во всех его проявлениях: от выбора тем до щедрых даров родному городу.
Кто-то снова вспомнил про его мастерскую, которая никогда не бывает пустой. Когда б ни заглянул к нему, обязательно у Сокова сидит кто-то из друзей, да часто не один. Остается только удивляться, когда он успевает писать, ведь работ у него на самые разные темы – тысячи. И если взяться посчитать, где, в каких городах, музеях и квартирах есть его полотна, то сделать это будет очень трудно.
Были известные люди города, которые с удовольствием вспоминали о совместной работе. И кинотеатр «Кустанай» вспомнили, и столетний юбилей города, и планы создания благотворительного фонда. Все было, и ничто из памяти не стерто. Есть эскизы, наброски, все можно в любой момент снова оживить, было бы желание.
Сам Соков говорил о главных своих трех темах, да и выставку он озаглавил понятно всем: «Моя триада». И каждый знал, речь идет о конях, подсолнухах и женщинах. «Для меня, - процитирую художника, - главным и по жизни, и в творчестве являются три божьих творения. Из рода человеческого – женщины с их неразгаданной душой; из фауны – кони, не каждому седоку позволяющие себя оседлать; из флоры – подсолнухи, прекраснее которых нет».
И все понимали, что эти три темы далеко не исчерпали его творчества. Анатолий Владимирович Тарасенко напомнил художнику о совместной работе над темой древней Руси, кто-то из друзей сказал пару слов про его увлечение Павлом Филоновым. Мне же вспомнилась его серия картин про кустанайские базары. А его сценография, а экслибрисы, а графика. Все понятно про триаду, но круг его интересов намного шире.
Может быть, поэтому каждый на выставке нашел для себя что-то близкое и как мог выразил свои чувства к юбиляру. Иногда просто у стены с его полотнами, без микрофона. А потом в виде собранного из друзей «цветочного» букета. Дали слово жене, Валентине Георгиевне, дочери Юлии. Соков признался, что первый портрет жены написал еще в 1961 году и он цел до сих пор.
Добрых слов, песен и даже танцев было столько, что художник признался: «Что-то я, ребята, разволновался». Очень в тему прозвучали «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, и его же «Муза». А сам художник, по-моему, очень ждал поздравления из армии от внука. Внук позвонил уже под занавес праздника по сотке, Георгий Михайлович с удовольствием выслушал и развел руками: «Вот как теперь просто, и писем не надо от солдата ждать».
Выставка продлится целый месяц, каждый сможет еще сходить, посмотреть. Друзья пожелали, чтобы Соков и впредь держался своей традиции: каждый год по выставке.