«Завтра новый день, новые рекорды…»

Мастер спорта международного класса по шорт-треку Алена ВОЛКОВИЦКАЯ не поехала на Олимпиаду из-за ковида.

Это, наверное, самое обидное – свои­ми результатами превзойти соперников и получить такой удар судьбы. Когда Олимпийская команда заходила на ка­рантин, у девушки заподозрили корона­вирус. Мы поговорили со спортсменкой.

Алёшкин

– Привет, Алешкин… Да-да, я по­ходил по твоей соцстранице. «Алена. Аленка. Алеша. Алешкин. Аленчик. Или коротко о том, как склоняют мое имя. Но никогда не смей в этой жизни называть меня Аленушкой»… А что с Аленушкой не так-то?

– Не знаю – просто такой образ сло­жился наивной девочки из сказки с длинной косой и братцем Иванушкой.

– Ну ладно. Как и когда ты пришла в шорт-трек?

– Начала с конькобежного. В восемь лет пришла (Алена 2000 г.р.). Три г ода прокаталась – почувствовала не для меня. Большая дорожка, например. У нас в Рудном и нет такой. Мы во дворе шко­лы сами заливали ее и чистили. Перешла в шорт-трек – он у нас в городе развит. Много детей ходит.

Плохо

– Тренировались ведь в «Горняке»? Хоккеисты вам не мешали?

– Не мешали – ущемляли немного (смеется). Город подстроен так – весь лед для хоккея. А все, что останется – это шорт-трек.
– Как ты училась в школе?

– В десятой школе-гимназии. Круглая отличница.

– Знаем мы, какие спортсмены – кру­глые отличники. «Наша Алена там за­воевывает медали. Гордость школы. Да­вайте ей поставим автоматом «пять»…

(Смеется). Я у мею р асполагать к себе людей. Это ведь тоже надо уметь. Я старалась учиться, что бы ни говорили.

– По литературе, наверное, заслу­жила «пять». (На странице Алены не­мало стихов ее сочинения. – Прим. ред.) Только они какие-то грустные.

– Однажды написала и так пошло. По­чувствовала в этом какую-то отдушину. А что грустные – ну так и пишу я их, когда плохо…

– А сейчас плохо? Я про путевку.

– Непонятное ощущение. Наверняка, да. Не знаешь теперь, дальше куда двигаться…

ПЦР

– Не тридцать ведь. Через четыре года будет двадцать шесть – еще мож­но топить. Вон Денис Кузин в тридцать три года четвер­тую Олимпиаду ломает.

– Загадывать тяжело. Сейчас сложились хорошие условия с главным тренером-консультан­том и с инфраструктурой, и с вни­манием к шорт-треку. А что будет через четыре года – кто скажет? Если будет провальное выступле­ние, и отвернутся от нас.

– Ну так у нас в стране зна­ют, что есть космические в спорте державы. И знают, что мы пока начинаем свой путь. А кто в шорт-треке лидер?

– Короли – Южная Корея. Но сейчас поднялись Голландия, Канада, Америка. Подтягивают­ся страны, вообще. Вот и наша мужская сборная – один парень в спринтерских дистанциях в топ- 6 попал по сумме всех Кубков.

– А девушки?

– Девушек в шорт-треке у нас не так и много. Не хватает кон­курентной среды. Кстати, Алма­ты и столица не делают погоды. Уральск, ЗКО и наш Костанай – вот, наверное, лидеры.

– А что все же произошло с ПЦР-тестом?

– Под Новый год заболела, но на короткое время. Тест показал две по­лоски. То есть не ковид, но какой-то ви­рус есть. Выздоровела быстро. Но ближе к Олимпиаде так совпало, что контакти­ровала с девочкой у которой +. Ребята заезжали в карантин, в чистую зону. По десять ПЦР сдавали. И, конечно, никто не хотел рисковать, допуская меня. Та­кая перестраховка. Можно понять – это конец всему, если команда заболеет.

Я чемпион

– Что для тебя шорт-трек, вообще, лед?

– Представьте, скользишь где-то пять­десят км в час. Ощущение драйва, ско­рости, кайфа, свободы. Мне не хватает адреналина безо льда. Я двенадцать лет на нем – он уже стал как наркотик.

– Будто на метле летишь, если Гарри Поттера любишь.

– Как раз не люблю, не читала, не смо­трела. Мистику, фэнтези – такого всего. Заставляю себя читать мотивационную, психологическую спортивную литера­туру: «Я чемпион», «Сила воли – сила разума» – все такое.

– Какие у тебя три сильных и три слабых качества?

– Упорство, трудолюбие, оптимизм.

– Угу, твои стихи доказывают опти­мизм…

(Cмеется). Как раз перехожу к сла­бым качествам. Они зеркальные. Ле­нюсь, бывает. Быстро разочаровываюсь – то есть эмоции правят. Загоняюсь по пустякам. Такие эмоциональные качели. Перфекционизм еще.

– Это точно, перфекционизм – пло­хое качество. Тебе нужно сделать иде­ально и поэтому ты ничего так и не на­чинаешь делать…
– Да-да. Тебе нужно быть лучше всех или совсем не быть.

– «Неудача это такая удача – смысл которой еще не понял…». Тоже фраза с твоей страницы. Наверняка повезет в другом.

– Верю, что еще мне остается делать. Шагаю с тренировки сейчас – завтра но­вый день, новые рекорды…
 

Фото из личного архива А. ВОЛКОВИЦКОЙ