Искусство оживлять

Или о том, почему у каждого творческого начала должно быть продолжение.

Любил рисовать

Олег МАСЛОВ – настоящий самородок. Иначе как из сельского каменщика мог родиться скульптор?! Состояв­шиеся художники мне не раз говорили, что в самом начале творческого пути очень важна поддержка близких. У нашего героя такая точно есть: и жена, и тесть с тещей при нашей встре­че в селе Степановка Мендыка­ринского района то и дело, мож­но сказать, «договаривали» за скромного парня. А тот сделал скульптуру, бюст Абая и… хочет подарить свою работу одному из музеев столицы.
 
Себя Олег представил так: 29 лет, женат, двое детей, работает в сельском строительстве при ТОО. Зимой, что уже традиция для сельской местности, его от­правили на три месяца в отпуск. И пока был дома, почувствовал стойкое желание сделать новую скульптуру. Та, что на нашем фото, – не первая.
 
По профессии строитель-камен­щик. Как и отец. С ним в строитель­ство и пришел, помогал еще бу­дучи школь­ником. После отучился в Боровском лицее по спе­циальности. Спецкурсов с из­образительным творчеством там не было. Но рисовать лю­бил с детства.
 
Однажды, повстречав казах­станского художника-скуль­птора Кайроша Айтбаева, по­смотрев его работы, загорелся желанием попробовать себя в этом же деле. Тот заметил инте­рес молодого, провел для парня мастер-класс, вместе сделали несколько работ. Получилось очень даже неплохо. Решил раз­вивать эту творческую жилку самостоятельно.


 
Почему выбрал именно Абая? Его образ, по мнению автора, хорош для воплощения: в нем и мудрость, и воля, и жизне­любие. «И в то же время уми­ротворение, – продолжил пе­речислять качества Олег. – На эту работу потратил месяц. Что было самым сложным? Навер­ное, сделать так, чтобы он был достоверен. То есть сделать его, прежде всего, человеком. Да, народный просветитель, клас­сик казахской литературы. Но первым должен быть человек – светлый, начитан­ный, добрый».

Второе дыхание

Чтобы Абай бы л похож, Олег кропотливо собирал дан­ные о нем. Читал, искал фото и картины разных авторов. В Интернете скачал. В ито­ге с одной картинки глаза, с другой, – губы, с третьей – нос. Применил ту самую комбинаторность. Лепил из гипса. Особенность – рабо­тать быстро: материал быстро застывает. Плюс ра­бота наждаком, по­крыть нитрола­ком, затем кра­ской и поверху еще несколько слоев лака для закрепления.
 
Начинающего скульптора эта работа увлекла настолько, что даже во время нашего разговора он то и дело брался за инстру­мент (нож), чтобы подкорректи­ровать образ. Пятилетний сын Илья следил за работой папы не отрываясь. Казалось, уже и он учится. «Я тоже буду ху­дожником!» – уверенно заявил он. Даже восьмимесячная дочь Яна к работе папы свою ручку приложила (на снимке). С таким интересом рассматривала. Пер­вый зритель. И, можно сказать, начинающему скульптору уда­лось задуманное – ребенка не обмануть.


 
Когда Олег работал на строй­ке, замечал, что ему интересны детали, когда необходима руч­ная лепка. И он с удовольстви­ем лепил. Творческое начало пробилось. И наш герой горит желанием продолжить. Собира­ется закупить специальные ин­струменты для работы скуль­птора. И уже планирует взяться за новые образы.
 
«Хочу слепить человека в полный рост, – рассказал о пла­нах сельчанин. – Возможно, это будет наш Президент. Мне его образ тоже понравился. А во­обще, честно признаюсь, когда только попробовал себя в твор­честве, словно второе дыхание открылось. На жизнь уже по- другому смотрю!»