Что делать если в сервисном центре по ремонту бытовой техники, по вашему мнению, починили и одновременно повредили имущество? Разбираем на примере недавнего судебного процесса в Костанае.
Суд решил
В ноябре 2024 года костанаец обратился в один из местных сервисных центров по ремонту бытовой техники. Телевизор не включался – надо было провести диагностику и ремонт. В общем стоимость услуги составила 100 тысяч тенге. Мужчина сразу же оплатил половину суммы. Через три месяца он вернулся за телевизором, но на экране обнаружил царапину, которой, по его уверению, изначально не было. Урегулировать конфликт мирно не получилось. Поэтому мужчина подал иск в суд. При этом телевизор забирать он не стал. Запечатлел дефект на фото и оставил технику в сервисном центре, настаивая, чтобы дефект устранили.
В суде директор сервисного центра наличие дефекта отрицал, хотя истец предоставил аудиозапись телефонного разговора, в котором предприниматель признает наличие царапины. Тем не менее бизнесмен выступил со встречным требованием – выплатить сумму за хранение телевизора в сервисном центре.
На судебное заседание привезли телевизор. Но царапины на нем не оказалось. Хозяин техники предположил, что экран заменили. Фото, которое он сделал, не было принято как доказательство, потому что идентифицировать по этим фото телевизор не представилось возможным – ни марки, ни номера. Что касается аудиозаписи, то ее тоже не приняли – она была сделана скрытно, без ведома и согласия второй стороны. В итоге суд встал на сторону бизнесмена. Хозяин телевизора должен заплатить сервисному центру 50 тысяч за его хранение.
На берегу
Если у вас возникнет подобная проблема, и конфликт не удастся с ходу решить, можно обратиться в независимый сервисный центр для диагностики техники.
– К нам часто обращаются костанайцы с жалобами, но что касается сервисных центров – редко, потому что такие конфликты в основном решают на месте, – рассказала Асем Нургали, заместитель руководителя областного Департамента торговли и защиты прав потребителей. – При передаче вещи в ремонт рекомендуем зафиксировать, в каком состоянии она была. Если же этого не сделали, а потом обнаружили дефект, то необходимо обратиться в сервисный центр с претензией, где важно правильно описать проблему и указать сумму убытка. Если ответ от сервисного центра не пришел в течение 10 дней, можно обратиться к нам в департамент с копией претензии, а после в суд. В суде заявитель имеет право ходатайствовать, чтобы наш департамент участвовал в качестве третьего лица. Проводить экспертизу – обязанность сервисного центра, как и доказывать свою невиновность. Однажды у нас была схожая ситуация, причем мужчина обнаружил дефект уже дома. Тогда суд встал на сторону потребителя, и ему вернули полную стоимость телевизора.
Иллюстративное фото pixabay.com