Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Июнь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»

Заслуженная артистка России Ирина Джапакова покорила Европу в образе Эдит Пиаф. Этот уникальный моноспектакль Вологодского камерного театра в постановке Якова Рубина недавно увидел и костанайский зритель.

Актриса в постановке «Это я – Эдит Пиаф» впечатлила нашу публику искренней игрой, собственной интерпретацией песен и невероятной арт-пластикой. Она, по мнению маститых театралов, настолько тонко подошла к тому, чтобы вылепить этот образ всемирно известной певицы на сцене, что не сказать «браво» нельзя. И костанайские зрители не скупились на аплодисменты. А актриса согласилась на эксклюзивное интервью для «КН».

– Ирина Михайловна, один из героев фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что театр скоро умрет. Как вы думаете, почему же он до сих пор продолжает существовать?

– Театр привлекает живыми людьми, живыми эмоциями и мыслями, которые не оставляют никого равнодушным. Действие в театре рождается на глазах у зрителя. А вот то, что происходит в фильмах, уже вторично. Действие, происходящее на телевидении, случается раз и навсегда. Театр же сиюминутен. Прямо на глазах вместе со зрителем рождается нечто. И это нечто остается в душе и сердце и лицедеев, и публики.

– А какую роль в этом процессе играет публика?

– Есть даже такое выражение, что «театр – это актер и зритель». И только тогда случается действие. Если нет человека, который наблюдает, то и нет этого искусства вообще. Театр невозможен без зрителя. Спектакль меняется в зависимости от того, какие люди сидят в зале. Ведь энергия, которую мы посылаем, отражается, преобразовывается и возвращается к нам. Так, например, играя смерть на сцене, мы тратим колоссальные эмоции. Конечно, мы не умираем по-настоящему, но получаем от этого процесса большое удовольствие. Поскольку происходит обмен энергией со зрителями. Сопереживание. Так что театр будет жить всегда. Ведь людям иногда необходимо испытывать эмоции сильнее, чем они есть в обыденной жизни. И два часа спектакля эти чувства восполняют.

– Если каждый зритель индивидуален, то каким он был в Европе, когда вы представляли спектакль «Это я – Эдит Пиаф» на конкурсе в Албании? Здесь, в Костанае, вас поняли и приняли с первых минут. Но там – иной язык, иной менталитет...

– В Европе публика действительно иная. Например, наши зрители с трудом привыкают к такому явлению, как моноспектакль. Кажется, если на сцене всего один актер, то это скучно. А за рубежом этот жанр существует давно. И там проводят огромные фестивали моноспектаклей. Постановка «Это я – Эдит Пиаф» музыкальная и длится полтора часа. Но есть такие спектакли, в которых не поют, и длятся они по два-три часа. Притом актеры играют на своих языках неизвестные нам произведения. Понять суть можно по тому, как артисты это эмоционально переживают. И лишь немного зная канву, понимаешь спектакль. В зависимости от того, насколько актер ярок, будет либо интересно, либо нет.

– Значит, ваш моноспектакль был понятен зарубежной публике?

– Судьбу Пиаф знают все, остается только существовать в этой истории. И зрители ощущают себя сопричастными. Албанцы – очень музыкальная национальность, и естественно, люди ждали только песен. Пока я что-то говорила со сцены, им было не важно. И тогда руководитель фестиваля попросил сократить тексты. На одном спектакле так и пришлось сделать, и тогда мне сказали: «Вот, так хорошо!» (смеется). Кстати, даже в разных городах России постановка воспринимается по-разному. В Вологде важнее одни моменты, в Туле – совсем другие. Конечно, там есть очень тяжелые воспоминания. К примеру, откровения про ее болезни, пристрастие к наркотикам и алкоголю. Главное, понять, для чего Эдит Пиаф нам это рассказывает.

– Насколько реально вам примерять на себя этот легендарный образ? Ведь сравнения с великой певицей неизбежны.

– Да, конечно, нас всегда будут сравнивать. Я долго не решалась, хотя всегда мечтала сыграть эту женщину. А когда уже нашла свою актерскую тему, перестало быть страшно. Поняла, что важно не то, похожи мы с ней или нет. Значение имеет то, что видят зрители. Я и пою не так, как Пиаф – не в том смысле, что голос у меня не такой чудный. Я делаю личную интерпретацию песен – другие тональности, другая расстановка акцентов в текстах. Но это мое личное. Эдит меня волнует, а значит, будет волновать и зрителя. Так что я думаю, что уже можно. Уже есть что сказать.

– А что общего между вами и Эдит Пиаф?

– Наверно, если бы не было ничего общего, я бы не взялась за эту работу. Понимаете, Пиаф – это гипербола, маленькое существо в постоянной борьбе. В борьбе за жизнь, за счастье, за право голоса. Я вообще не представляю, как она смогла выжить и стать знаменитой в море голливудских красавиц и всевозможных актрис того времени. Думаю, что это произошло только за счет невероятной энергии. Ее мощный и чистый голос заставлял слушать то, о чем она поет. Пиаф исполняла истории маленьких женщин, трагических, никчемных, находящихся внизу… Поэтому она стала национальной героиней. Вы представляете, на ее похороны пришло 400 тысяч человек, весь Париж! Я же ощущаю в себе это же стремление что-то нести людям. Переделывать этот мир, который мне сопротивляется. Так что и я нахожусь в бесконечной борьбе.

– Однажды вы признались, что всегда ненавидели моноспектакли. Изменилось ли сейчас отношение к этому жанру?

– Я действительно не любила их, пока не попробовала. А потом поняла, что у меня на сцене есть очень серьезный партнер – это мой зритель. Мне казалось, выйду на сцену и начну выступать, мол, смотрите, какая я. На самом деле общаюсь с людьми, которые пришли посмотреть не на меня, Иру Джапакову, а на судьбу, которую я сегодня несу. В моем репертуаре уже четыре моноспектакля, а в замыслах еще три.

– Значит, этот жанр универсальный? Поведать зрителю можно как грустную, так и комическую историю. Или же моноспектакль всегда должен быть трагичным?

– Конечно, это абсолютно универсальный жанр. У меня есть комедийная постановка «Континуум», созданная по блогам из Интернета Лидии Раевской. Она безумно смешная. Там и крепкое словцо заворачивается! К сожалению, такого комического материала, написанного женщинами, очень мало. Из мужчин в этом жанре работали Довлатов, Бабель, Зощенко. А вот писательницы-женщины почему-то либо сентиментальны, либо мелодраматичны.

– И все-таки вам на сцене комфортнее одной или с коллегами?

– Я люблю играть на сцене с другими актерами. Особенно в своем театре, который создан нами, артистами. Уникальность Вологодского камерного театра в том, что он выращен его участниками. Поэтому, когда мы выходим на сцену, такая великая игра начинается! Это как жонглирование, ходьба по проволоке. И мы передаем друг другу эстафету. Если кто-то ее не подхватил – провал. Поэтому есть ощущение ходьбы будто... по лезвию ножа.

– Сара Бернар рискнула сыграть Гамлета, уже будучи очень известной. И имела успех. Хотелось ли вам когда-нибудь примерить мужскую роль?

– Эту возможность нам подарил Шекспир в спектакле «Двенадцатая ночь», который был в моей жизни. А сыграть собственно мужчину я всё-таки не могу... Я же женщина! Поэтому возможна лишь пародия. В лучшем случае будет смешно. А вот сыграть, как Сара Бернар, Гамлета я бы не хотела. Да и зачем?! Ведь есть много прекрасных женских ролей.

– Приходилось ли играть на одной сцене с мэтрами российского театра?

– В ранней юности, когда только пришла в Театр Орджоникидзе в Северной Осетии, у нас был спектакль-интервенция. Я играла певичку кабаре во времена Гражданской войны. И тогда в театр пригласили самого Андрея Миронова, который участвовал в этой же пьесе, только в Москве. Он играл французского солдата и исполнял номер в кабаре с чечёткой. После своего номера я забегала за кулисы и успевала посмотреть на звезду. Конечно, он уникальный человек. Удивительно, что в реальной жизни в нем невозможно было узнать того пружинистого виртуоза, каким он был на экране. За кулисами это был совершенно расслабленный, с тихим мягким голосом мужчина.

– Как часто в зрительном зале видите молодежь?

– Да, приходит и молодой зритель. Вот только с какими мыслями он после спектакля уходит, мне трудно сказать. Я не знаю молодежь, хотя моей дочери 25 лет. Думаю, молодые люди что-то своё улавливают в театре. Но судя по тому, что они возвращаются, видимо, их это задевает. В камерном театре невозможно достать смартфон и заниматься своими делами. Нельзя остаться равнодушным, смотря на искренне плачущего человека. Поэтому участие в этом процессе неминуемо. Ты либо сочувствуешь, либо сопротивляешься. Молодежь в театр зовут на спектакль, а они приходят в жизнь.

– В одном из своих интервью вы сказали, что любовь – это мираж. Почему?

– К миражу ты постоянно рвешься, пытаешься в него проникнуть. И в жизни, и на сцене. Во-первых, любовь существует. И точка. Но ей всегда нужно соответствовать, добиваться ее. К этому чувству нужно стремиться, но быть начеку. Потому как это очень тонкая субстанция. На сцене любовь не так-то просто изобразить. Но идти вперед за этим миражом необходимо, потому что он легко испаряется и так же легко появляется вновь.

Анастасия ЧЕРКАС
Фото Сергея МИРОНОВА

Просмотров: 1513
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* К-701Р, 1992 г.в., в хор. сост.; К-700А, 1989 г.в.; Дон-680, 2002 г.в., с жатками; бочку РЖТ-16. Цены договорные. Находится все в Курганской области. Тел.: 8-912-062-50-79, 8-900-375-16-54. 
* ключи рожковые, торцовые больших размеров, генератор ацетиленовый, дистиллятор воды аккумулятор., съемник аккумулятор., болты, гайки, шайбы. Тел. 74-45-04. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал" на з/ч, станок малогабаритный деревообрабатывающий. Тел. 8-705-204-89-08. 
* Ниву-21214, 2015 г., цвет белый, машина практически новая, газ 4 поколения, никаких вложений не требуется, продаю в связи с обстоятельствами, 2 млн 600 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-540-98-75. 
* ремни вентиляторные, генераторы, фильтры, подшипники, электронасос самолетный, тены воздушные, внутренние, рукава, щиток сварщика, светофильтры. Тел. 74-45-04. 
* Volkswagen В-3, 1992 г., объем 2 л, цвет красный, центр. замок, 600 тыс. тг, торг. Тел. 8-702-701-58-67. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель: бампер, цвет серый, б/у; Audi-80: бампер задний узкий; Audi: генератор 14 В 45 Ампер, б/у; ВАЗ-2106: стартер. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, полуоси, блок, головка, гильзы, поршни, двери на фургон 2715. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* з/ч МТЗ, Дон, Кировец: стартеры, генераторы, якоря, диоды, блоки выпрям. Г-287, втулки стартеров, крышки втягив. реле; ЯМЗ, КамАЗ: реле стартеров; МТЗ: щетки стартеров, генераторов. Тел. 74-45-04. 
* з/ч СМД, ЯМЗ: вкладыши шатунные, коренные, плужерные пары, поршневые группы, кольца, магнето, распылители, прокладки головки, болты культиват., плужные. Тел. 74-45-04. 
* з/ч Toyota Camry: радиатор, б/у; Волга ГАЗ-21: рессоры на прицеп. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, коробки, балка, радиатор, чулки, редуктор, фаркоп, двери крылья, рессоры. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП с крышкой и нижним валом, якорь старт, нажимной диск сцепл. без лапок, нов. Тел.: 28-38-76, 8-777-456-23-58. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; Урал, МАЗ: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, стремянки, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, карданы, радиатор, двери, крылья, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen дизель: турбина, коллекторы, коленвал. Тел. 8-777-373-28-71. 
* автошины Кама-евро, 195х65х15, всесезонка, 4 шт., 24 тыс тг/комплект. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* ВАЗ-2114, 2004 г., инжектор, цвет серебр., 600 тыс. тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* вал на а/м ЗАВ, 180 тыс. тг, седло на полуприцеп, 180 тыс. тг, смазку солидол (ведро 18 кг), 8500 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (WhatsApp). 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп-тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель ЯМЗ-238 НДЗ, нов., 3 млн 500 тыс. тг, решеты (зерноочистка), 4700 тг; з/ч К-744: КПП, после ремонта, 1 млн 500 тыс. тг; ЯМЗ-238: топливный насос, 80 тыс. тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* ковш с цепями КИIП-6, 1 комплект, 400 тыс. тг, ковш на СМ, 350 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* лапу СКС, лапу РЗЗ (без хвостовика), 1200 тг, семяпровод армиров., 1700 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей рожковых (зеркальное хромир.), 3000 тг, набор инструментов, 36000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* палец, сенокосилки одинар., 320 тг, сетку сенажную (тюковочная), 1,23/3000 п.м, 65 тыс. тг, кошму (лист), 3000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* рукав на ассенизатор, 17200 тг, патрубок металлич., 11000 тг, вилка колеса СТС, 16500 тг, колесо БЦС, 75000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* рукав пищевой, диаметр 16, 25, 32, 1000-1300 тг, насос вакуумный УВД 10А, 96000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное, редукторное камазовское, в канистре 10 л, в бочке 200 л. Тел. 8-705-450-66-12. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Nissan Maxima, 1997 г., 2 млн тг. Тел. 8-777-375-59-53. 
* Volkswagen Golf-3, 1993 г., цвет голубой, моно, об. 1.6, 650 тыс. тг. Тел.: 8-705-542-36-34, 8-707-321-10-79. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, 2 млн 400 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость