Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»

Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»

Заслуженная артистка России Ирина Джапакова покорила Европу в образе Эдит Пиаф. Этот уникальный моноспектакль Вологодского камерного театра в постановке Якова Рубина недавно увидел и костанайский зритель.

Актриса в постановке «Это я – Эдит Пиаф» впечатлила нашу публику искренней игрой, собственной интерпретацией песен и невероятной арт-пластикой. Она, по мнению маститых театралов, настолько тонко подошла к тому, чтобы вылепить этот образ всемирно известной певицы на сцене, что не сказать «браво» нельзя. И костанайские зрители не скупились на аплодисменты. А актриса согласилась на эксклюзивное интервью для «КН».

– Ирина Михайловна, один из героев фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что театр скоро умрет. Как вы думаете, почему же он до сих пор продолжает существовать?

– Театр привлекает живыми людьми, живыми эмоциями и мыслями, которые не оставляют никого равнодушным. Действие в театре рождается на глазах у зрителя. А вот то, что происходит в фильмах, уже вторично. Действие, происходящее на телевидении, случается раз и навсегда. Театр же сиюминутен. Прямо на глазах вместе со зрителем рождается нечто. И это нечто остается в душе и сердце и лицедеев, и публики.

– А какую роль в этом процессе играет публика?

– Есть даже такое выражение, что «театр – это актер и зритель». И только тогда случается действие. Если нет человека, который наблюдает, то и нет этого искусства вообще. Театр невозможен без зрителя. Спектакль меняется в зависимости от того, какие люди сидят в зале. Ведь энергия, которую мы посылаем, отражается, преобразовывается и возвращается к нам. Так, например, играя смерть на сцене, мы тратим колоссальные эмоции. Конечно, мы не умираем по-настоящему, но получаем от этого процесса большое удовольствие. Поскольку происходит обмен энергией со зрителями. Сопереживание. Так что театр будет жить всегда. Ведь людям иногда необходимо испытывать эмоции сильнее, чем они есть в обыденной жизни. И два часа спектакля эти чувства восполняют.

– Если каждый зритель индивидуален, то каким он был в Европе, когда вы представляли спектакль «Это я – Эдит Пиаф» на конкурсе в Албании? Здесь, в Костанае, вас поняли и приняли с первых минут. Но там – иной язык, иной менталитет...

– В Европе публика действительно иная. Например, наши зрители с трудом привыкают к такому явлению, как моноспектакль. Кажется, если на сцене всего один актер, то это скучно. А за рубежом этот жанр существует давно. И там проводят огромные фестивали моноспектаклей. Постановка «Это я – Эдит Пиаф» музыкальная и длится полтора часа. Но есть такие спектакли, в которых не поют, и длятся они по два-три часа. Притом актеры играют на своих языках неизвестные нам произведения. Понять суть можно по тому, как артисты это эмоционально переживают. И лишь немного зная канву, понимаешь спектакль. В зависимости от того, насколько актер ярок, будет либо интересно, либо нет.

– Значит, ваш моноспектакль был понятен зарубежной публике?

– Судьбу Пиаф знают все, остается только существовать в этой истории. И зрители ощущают себя сопричастными. Албанцы – очень музыкальная национальность, и естественно, люди ждали только песен. Пока я что-то говорила со сцены, им было не важно. И тогда руководитель фестиваля попросил сократить тексты. На одном спектакле так и пришлось сделать, и тогда мне сказали: «Вот, так хорошо!» (смеется). Кстати, даже в разных городах России постановка воспринимается по-разному. В Вологде важнее одни моменты, в Туле – совсем другие. Конечно, там есть очень тяжелые воспоминания. К примеру, откровения про ее болезни, пристрастие к наркотикам и алкоголю. Главное, понять, для чего Эдит Пиаф нам это рассказывает.

– Насколько реально вам примерять на себя этот легендарный образ? Ведь сравнения с великой певицей неизбежны.

– Да, конечно, нас всегда будут сравнивать. Я долго не решалась, хотя всегда мечтала сыграть эту женщину. А когда уже нашла свою актерскую тему, перестало быть страшно. Поняла, что важно не то, похожи мы с ней или нет. Значение имеет то, что видят зрители. Я и пою не так, как Пиаф – не в том смысле, что голос у меня не такой чудный. Я делаю личную интерпретацию песен – другие тональности, другая расстановка акцентов в текстах. Но это мое личное. Эдит меня волнует, а значит, будет волновать и зрителя. Так что я думаю, что уже можно. Уже есть что сказать.

– А что общего между вами и Эдит Пиаф?

– Наверно, если бы не было ничего общего, я бы не взялась за эту работу. Понимаете, Пиаф – это гипербола, маленькое существо в постоянной борьбе. В борьбе за жизнь, за счастье, за право голоса. Я вообще не представляю, как она смогла выжить и стать знаменитой в море голливудских красавиц и всевозможных актрис того времени. Думаю, что это произошло только за счет невероятной энергии. Ее мощный и чистый голос заставлял слушать то, о чем она поет. Пиаф исполняла истории маленьких женщин, трагических, никчемных, находящихся внизу… Поэтому она стала национальной героиней. Вы представляете, на ее похороны пришло 400 тысяч человек, весь Париж! Я же ощущаю в себе это же стремление что-то нести людям. Переделывать этот мир, который мне сопротивляется. Так что и я нахожусь в бесконечной борьбе.

– Однажды вы признались, что всегда ненавидели моноспектакли. Изменилось ли сейчас отношение к этому жанру?

– Я действительно не любила их, пока не попробовала. А потом поняла, что у меня на сцене есть очень серьезный партнер – это мой зритель. Мне казалось, выйду на сцену и начну выступать, мол, смотрите, какая я. На самом деле общаюсь с людьми, которые пришли посмотреть не на меня, Иру Джапакову, а на судьбу, которую я сегодня несу. В моем репертуаре уже четыре моноспектакля, а в замыслах еще три.

– Значит, этот жанр универсальный? Поведать зрителю можно как грустную, так и комическую историю. Или же моноспектакль всегда должен быть трагичным?

– Конечно, это абсолютно универсальный жанр. У меня есть комедийная постановка «Континуум», созданная по блогам из Интернета Лидии Раевской. Она безумно смешная. Там и крепкое словцо заворачивается! К сожалению, такого комического материала, написанного женщинами, очень мало. Из мужчин в этом жанре работали Довлатов, Бабель, Зощенко. А вот писательницы-женщины почему-то либо сентиментальны, либо мелодраматичны.

– И все-таки вам на сцене комфортнее одной или с коллегами?

– Я люблю играть на сцене с другими актерами. Особенно в своем театре, который создан нами, артистами. Уникальность Вологодского камерного театра в том, что он выращен его участниками. Поэтому, когда мы выходим на сцену, такая великая игра начинается! Это как жонглирование, ходьба по проволоке. И мы передаем друг другу эстафету. Если кто-то ее не подхватил – провал. Поэтому есть ощущение ходьбы будто... по лезвию ножа.

– Сара Бернар рискнула сыграть Гамлета, уже будучи очень известной. И имела успех. Хотелось ли вам когда-нибудь примерить мужскую роль?

– Эту возможность нам подарил Шекспир в спектакле «Двенадцатая ночь», который был в моей жизни. А сыграть собственно мужчину я всё-таки не могу... Я же женщина! Поэтому возможна лишь пародия. В лучшем случае будет смешно. А вот сыграть, как Сара Бернар, Гамлета я бы не хотела. Да и зачем?! Ведь есть много прекрасных женских ролей.

– Приходилось ли играть на одной сцене с мэтрами российского театра?

– В ранней юности, когда только пришла в Театр Орджоникидзе в Северной Осетии, у нас был спектакль-интервенция. Я играла певичку кабаре во времена Гражданской войны. И тогда в театр пригласили самого Андрея Миронова, который участвовал в этой же пьесе, только в Москве. Он играл французского солдата и исполнял номер в кабаре с чечёткой. После своего номера я забегала за кулисы и успевала посмотреть на звезду. Конечно, он уникальный человек. Удивительно, что в реальной жизни в нем невозможно было узнать того пружинистого виртуоза, каким он был на экране. За кулисами это был совершенно расслабленный, с тихим мягким голосом мужчина.

– Как часто в зрительном зале видите молодежь?

– Да, приходит и молодой зритель. Вот только с какими мыслями он после спектакля уходит, мне трудно сказать. Я не знаю молодежь, хотя моей дочери 25 лет. Думаю, молодые люди что-то своё улавливают в театре. Но судя по тому, что они возвращаются, видимо, их это задевает. В камерном театре невозможно достать смартфон и заниматься своими делами. Нельзя остаться равнодушным, смотря на искренне плачущего человека. Поэтому участие в этом процессе неминуемо. Ты либо сочувствуешь, либо сопротивляешься. Молодежь в театр зовут на спектакль, а они приходят в жизнь.

– В одном из своих интервью вы сказали, что любовь – это мираж. Почему?

– К миражу ты постоянно рвешься, пытаешься в него проникнуть. И в жизни, и на сцене. Во-первых, любовь существует. И точка. Но ей всегда нужно соответствовать, добиваться ее. К этому чувству нужно стремиться, но быть начеку. Потому как это очень тонкая субстанция. На сцене любовь не так-то просто изобразить. Но идти вперед за этим миражом необходимо, потому что он легко испаряется и так же легко появляется вновь.

Анастасия ЧЕРКАС
Фото Сергея МИРОНОВА

Просмотров: 4095
Нравится: +3
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
* газплиту 4-конф. "Hyundai" (под баллон), 14500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* кровать с выдвижными ящиками (подростковая), 30000 тг, эл. мясорубку, 10000 тг, соковыжималку, 10000 тг, б/у, хор. сост. Тел.: 8-777-648-86-47, 8-708-497-38-90. 
* маш. стиральные автомат: "LG", 18500 тг, "Samsung", 22500 тг, "Веко", нов., 75000 тг, "Candy", 24500 тг; полуавтомат: "Daewoo", 22500 тг, "LG", 16500 тг, "Indesit", 16500 тг, "Midea", 24500 тг; "Алма-Ата", 6500 тг; з/ч на автомат: "Daewoo"; "Сибирь", 14500 тг. Доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. швейную ручную с ножным приводом, 12500 тг; ступу с пестиком чугун., 5500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-747-685-40-65. 
* посуду хрустальную, 4500 тг, казан 6 л, 6500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* пылесосы:  "LG", 28500 тг, "Centrixx" (Германия), 26500 тг, "Elenberg", 22500 тг; "Thomas" (моющий) в комплекте, 45000 тг; микроволновые печи: "Daewoo", 18500 тг, "AVA", 14500 тг; полки и выдвижные ящики от холодильника 2-камерного, 6500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* стенку-сервант 3-секц., 100 тыс. тг, торг, прихожую с зеркалом. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* телевизоры: "Sony", d.72, 9500 тг, "LG", d.82, 39500 тг, "Samsung", 15000 тг, "Smart", d.72, не ж/к, 9500 тг, "LG", не ж/к, маленький, 5500 тг; подставка под ТВ, 2500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* холодильники: "Атлант", 2-камерный, 38500 тг, "Орск", 18500 тг.Тел.: 28-68-77, 8-747-685-40-65. 
* холодильник "Свияга", 20000 тг, мебель разную, телевизор, 10000 тг, тумбочки, люстры потолочные (хрусталь), матрасы, одеяла, кровать железную, недорого. Тел.: 26-04-23, 8-702-498-77-14. 
* чудо-печь, 8500 тг, эл.вафельницу "Сластена", 8500 тг, кухонный комбайн "Bosch", 45000 тг, противень для газплиты, 4500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-747-685-40-65. 
* шкаф 2-секц. (160х40х40); трубу асбестовую диаметр 12 см, высота 156 см. Тел. 8-777-447-37-26. 
* эл. плита "Artel" 4-конф., 25000 тг, газплита "Indesit" 4-конф. под газбаллон, 16500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-747-685-40-65. 
* диван-кровать, цвет бежевый, отл. сост., цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* диван-книжку, 50 тыс. тг. Тел.: 26-48-81, 8-705-186-97-86. 
* два дивана (еврокнижки), отл. сост., недорого, торг. Тел. 8-777-809-38-39. 
* диван-книжку + пуфик, 50 тыс. тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* диван угловой с креслом, шкаф для посуды, отл. сост. Тел. 8-705-328-73-85. 
* ковер, новый. Тел. 8-771-431-85-20. 
* кресло-кровать, отл. сост., 28000 тг. Тел. 8-705-559-30-42. 
* кровать, матрац, мягкий уголок, недорого. Тел. 8-775-758-89-95. 
* маш. вязальную "Нева-5", отл. сост. Тел.: 55-01-10, 8-705-559-33-12. 
* маш. швейную (ручная), хор. сост., телевизор "LG", недорого, кастрюлю 15 л, банки 3 л. Тел. 8-705-988-76-10. 
* маш. стиральную "Малютка", швейную маш., недорого. Тел.: 55-49-52, 8-777-054-61-51. 
* маш. стиральные: "Алма-Ата", "Малютка", цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* маш. стиральную "Indesit", кухонный уголок, тумбу под ТВ, мягкий уголок (Потютьков), стол-тумбу, шкаф для одежды, матрасы, посуду. Тел. 8-777-971-98-07. 
* морозильную камеру "Бирюса", 110000 тг, стол кухонный дерев., 50000 тг, отл. сост. Тел. 8-776-238-32-25. 
* мягкий уголок, шкаф угловой, прихожую (4 предмета). Тел. 54-37-03. 
* мясорубки сов. пр-ва, маш. швейную, стол полиров., диван, тарелки, ложки, вилки, стаканы, чашки эмалир., кастрюли, чехол для гладильной доски, сушилку для белья, одеяло детское, 2 шт., покрывало, хор. сост. Тел. 50-17-21. 
* мясорубку электрич. "Беларусь", б/у, 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* овощерезку нов., мультиварку "Scarlett". Тел.: 56-42-18, 8-705-583-69-63. 
* сервант, софа отдам бесплатно; продам: шкаф, 35000 тг, кровать, 15000 тг, стол-тумбу, 30000 тг, трельяж 15000 тг. Тел.: 50-12-88, 8-705-215-81-81. 
* сервиз восточный 16 предметов, эл. чайник, супницу. Тел. 8-701-769-42-77. 
* сервиз новый (Китай), посуду разную сов. пр-ва. Тел.: 50-27-49, 8-705-103-87-58. 
* соковыжималку механич. нов., 5000 тг, мясорубку электрич. (Россия) б/у, 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* спальный гарнитур (Шатура): кровать 2-спальная, матрас ортопедич., шифоньер, комод, тумбочка, 250 тыс. тг. Тел.: 8-775-675-89-70, 8-701-309-00-05. 
* стенку, кровать, трюмо, три кресла, три комода, три шкафа для одежды, два дивана, тумбочку, стол, недорого. Тел. 8-777-301-70-03. 
* стол-книжку. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* стулья, 2 шт., нов., 16000 тг/шт., стол кухонный, нов., 25000 тг, ковер (Бельгия), 5х2,5 м, б/у, 15000 тг. Тел. +7-707-354-51-05. 
* телевизоры ч/б, цветные "LG", б/у, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* телевизор "LG" с ресивером, 15000 тг, маш. стиральную  "Samsung", автомат, 3,5 кг, 35000 тг. Тел. 8-776-714-48-77. 
* телевизор маленький + крепление, б/у 3 года, 27500 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* телевизор, зеркало, гардины, табуретки, посуду; пледы 2 шт.; прихожую нов. Тел. 8-708-331-33-87. 
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран