Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Есть ли у театра завтра?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Есть ли у театра завтра?

Есть ли у театра завтра?

Над этим вопросом размышляли известные российские артисты. Народные и заслуженные.

Поводом стала презентация книг об ушедших режиссерах в московском театре Моссовета. Актеры вспоминали своих худруков, а вместе с тем говорили и о сегодняшних проблемах отношений театра и зрителей. На творческой встрече побывал и корреспондент «КН».

Виктор СУХОРУКОВ: «Заайфонено по самое не хочу»

– Театр не может существовать без крепкого тандема: актер – режиссер. Приведу показательный пример. Однажды я прихожу на репетицию к Хомскому (в недалеком прошлом главреж театра Моссовета. – Прим. авт.) и говорю: «Павел Осипович, у меня есть выход, я вам сейчас покажу три варианта, а вы из них выберите, какой будет точнее». Я ему один выход показываю, потом второй, третий. Говорю: «Ну, какой оставляем?» Он мне сразу же: «Можешь оставлять все три». И был прав. Зритель каждый вариант воспринимал на ура. Вот так. Режиссер должен позволять актеру фантазировать, сочинять и быть личностью.

Если же постановщик довлеет, требует от актера бездумного исполнения текста, мимики, жестикуляции и ничего более, театр заканчивается. Карабасы-Барабасы, увы, есть и сегодня. Но и на них найдется свой Буратино, который проткнет дырку в старом холсте. История кажется простой и банальной, но очень поучительной. Именно для театральных актеров.

Что касается зрителей. Да, они разные. Да, есть те, кто театр обходит стороной. Сегодняшнее поколение потенциальных зрителей, извините, заайфонено по самое не хочу. Ведь они также утрачивают походы в библиотеки, сегодня все лезут в айпады, в гаджеты. Теперь там литература! Без переплетов, без иллюстраций, без запаха типографской краски. И вот они все там. Хорошо, пусть хотя бы будут там, лишь бы читали. Но книга и опять же билеты на премьеру в театр – это все равно подарок! Это культура, это просвещение, это эпоха. Книга – это память, и это бессмертие. Театр – это живая книга. И поздравляю всех нас, – обратился артист к коллегам, – с тем, что для нас там находится место по сей день!

– И будет находиться! – подхватила мысль народная артистка России Ольга Остроумова.

Ольга ОСТРОУМОВА: «Здесь ответы на любые вопросы»

– Актеры театра сегодня – это главные интеллигенты в исполнительском искусстве. Кино, ТВ, шоу-бизнес – там нередко такие определения, как «интеллигентность», «воспитанность», просто затирают. Мол, незачем. Хотя раньше и там всё это учитывали. А в Интернете и вовсе это выставляют как пережитки прошлого, умершего. Жаль...

Я с трепетом вспоминаю наших советских режиссеров. Они были из интеллигентнейших семей. Конечно, думаю: а как они могли быть другими, если из таких семей? Они чуть ли не все прошли войну, остались живы. И не просто, а прошли всю войну, понимаете?! И они всё чувствовали. И настоящую боль, и настоящую радость. Эти люди, которые умели ценить жизнь. Вот поэтому они были счастливыми.

Мне лично посчастливилось встречаться на репетициях с режиссерами той эпохи. Тот же Павел Хомский приходил, и как будто дверь распахивалась, врывался свежий ветер. Я была одной из первых выпускниц Хомского в ГИТИСе. И он навсегда мой учитель! Помню, я была на театральном фестивале в Соренто. Мне позвонили и сказали, что нужно поучаствовать в его спектакле «Мой брат играет на кларнете». Это был первый для советского времени театральный мюзикл. Не поверите, но я сорвалась из Европы и вернулась в Москву, чтобы играть... массовку(!) в этом спектакле. Понимаете, как мы уже в то время были верны нашей театральной школе.

Сегодня многие театры в других странах пытаются перенять систему, принципы нашей актерской школы. А у нас бывает наоборот, почему-то пытаются сблизиться с европейскими и американскими подмостками. Особенно в региональных театрах. Зачем?! Нужно ценить то, что десятилетиями выстраивали наши предшественники. Мы глубже, мы искреннее. А зрителям хочу сказать: приходите в театр и когда вам хорошо, и когда плохо. В театре можно найти ответы на любые вопросы.

Екатерина ГУСЕВА: «Надеюсь, немногие. И ненадолго»

– Сегодня театр – это особое искусство. А главное, живое! Когда каждый актер выходит один на один со зрителем. И первый должен доказать второму, что вышел на сцену не просто так. Сцена – как чистый лист бумаги, на котором, правда, не перепишешь того, что уже написал, уже сказал, уже создал. Поэтому актер не может бездумно выдавать текст по утвержденному сценарию.

Счастье, если зритель, как подготовленный читатель, осознает всё, что ты как актер хочешь донести, хочешь прочитать вслух, даже паузой в десять секунд показать свои внутренние переживания. Актеру чуть ли не каждый день нужно создавать новые образы. Как – вопрос открытый. С одной стороны, актеров уже научили в том же вузе определенным азам профессии. Эдаким формам, сценическим лекалам, в которые можно облачаться. А с другой – жизнь меняется очень быстро. И восприятие меняется.

Порой зрители приходят в театр под воздействием только что прочитанной в Интернете информации. И что с ними делать, если они в самый драматический момент спектакля не ужасаются ситуации, которую мы раскрываем на театральных подмостках, не замирают в звенящей тишине, а ухмыляются или вовсе смеются над ней?! Не верят. Очерствели? Надеюсь, немногие. Надеюсь, ненадолго. Потому как знаю, что в театр все еще идут зрители, преданные ему, честные по отношению к себе, верные театральному искусству. Те, кто понимает, что театр жив и будет жить.

Евгений СТЕБЛОВ: «Мы теряем искусство»

– Мы переживаем сложное для театра время. Столичным служителям Мельпомены, понятно, легче живется. Тот же поток зрителей на спектакли не иссякает, а в кассе табличка «билетов на сегодня нет» не запылилась. Наши зрители не столько из местных – приезжих куда больше. Театрам в регионах сложнее выживать.

Безусловно, есть очень крепкие коллективы, отлаженная система финансирования, плотный репертуарный график, отличный состав актеров. Да еще и театральный вуз под боком – постоянно выпускает новеньких. Такие театры мы часто видим на всероссийских и международных фестивалях. Но! Бывает так, что театр в глубинке финансово зависит от местных министерств. Когда театральная труппа получает так называемые госзаказы – от образования ли, здравоохранения. Понятно, что им нужно выживать, что и этот материал можно сделать на классике. Однако эта «заказность», увы, приравнивает театр к киноиндустрии и телеформату, где такой подход «а мы вам заплатили» уже проник на все сто. И тем самым мы теряем искусство в чистом его виде как таковое. Это уже не искусство, а искусственный подход, формальный.

Очень хотелось бы, чтобы и в обычных городах театральная сцена оставалась в первозданном виде. И театр не терял своего определения. В этом случае спасает поставка классики, вечной, которую понимают все. Чехов, Гоголь, Достоевский. Знаю, региональные театры берут за основу постановок всевозможные национальные сюжеты, сказания, легенды, притчи. Это тоже помогает театру оставаться самим собой.

 

Просмотров: 2051
Нравится: +7
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран