Водители маршрутных автобусов утверждают, что заправиться дизтопливом стало проблемой

Такая ситуация длится уже три недели.

Лишь на АЗС местного оператора Национальной компании «КазМунайГаз» (КМГ) можно купить солярку, если несколько часов постоять в очереди. Люди говорят, что на АЗС «КМГ» в районе аэропорта очередь из автобусов в два часа ночи становится пиковой. Приедешь позже – опоздаешь вовремя выйти на линию. Наш фотокор Сергей МИРОНОВ в прошлый вторник был там примерно в 22.30. Успел к «разборкам»: дальнобойщиков заправляли, автобусы – нет. Водители объявили, что в среду автобусов в городе никто не увидит. Судя по тому что в среду утром все маршруты обслуживались, заправка состоялась.

Накануне мы разговаривали с региональным директором «КМГ» Ерболом Исакановым. Он сказал, что ДТ поставляется в Костанай в необходимых объемах, которые, кстати, месяц от месяца возрастают. Но есть проблема с бензовозами – не успевают подвозить.

– Очередь скапливается, когда идет слив топлива, и потом, по инструкции, мы должны выдержать еще 40 минут, – объяснил Ербол Серикович.

По его словам, цены, 115 тенге за литр, выдерживаются.

– Пока АРЕМ не изменит эту цифру, мы работаем с данной ценой. В настоящее время заключаем договоры с аграрным сектором и уже отпускаем сельхозпредприятиям по 109 тенге за литр ДТ.

Если судить по вчерашнему разговору с заместителем руководителя управления предпринимательства и промышленности акимата Костанайской области Раисой Хворик, власти ведут постоянный мониторинг рынка ГСМ. Его результаты не выглядят тревожными. Есть проблемы у некоторых операторов, но в основном заправиться дизтопливом можно – по талонам и за наличные. Цены соответствуют установленным АРЕМ.

– Если у вас есть другие факты, сообщите адреса, – сказала Раиса Хворик.

Факты есть у потребителей дизтоплива, которые утверждают, что ночью на окраинах города цены могут вырасти выше планки АРЕМ, причем значительно. И это подводит нас к теме, которую не раз поднимали операторы ГСМ. Частники утверждают, что планка АРЕМ делает нерентабельной их деятельность. В преддверии очередной жатвы этот фактор, похоже, снова встает на повестке дня во всей красе.

– Операторы могут наполнить рынок российским топливом, – сказал «КН» один из экспертов. – Но за это они просят отпустить цены на волю.

Кстати, руководитель управления предпринимательства и промышленности в настоящее время находится в Астане. Он приедет с цифрами. Скоро станет известно, сколько бензина и дизтоплива получит наш регион в августе. Бензин 80-й и 92-й опасений не вызывает, а с ДТ проблема может быть. Кстати, последний звонок перед сдачей этого материала я сделала на АЗС «КМГ» N 144. Дизтоплива в продаже не было. Возможно, после обеда будет, – сказали мне.

Оставьте комментарий