В ВУЗах Казахстана введут новую специальность

Министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов поручил ввести в ВУЗах и колледжах Казахстана новую специальность «педагог-медработник», который будет работать с детьми раннего возраста.

«Поручено департаментам высшего, профессионально-технического образования ввести в классификатор колледжей и вузов новую специальность «педагог-медработник» для работы с детьми раннего возраста», — сказал  Саринжипов на республиканском августовском совещании работников образования в пятницу.

Он отметил, что «беспокойство вызывает дефицит специалистов» в общеобразовательных учреждениях.

«Сегодня в дошкольных организациях республики работает около 60 тысяч педагогов, в том числе молодых специалистов — свыше 18 тысяч. При этом доля педагогов с высшим специализированным образованием едва превышает 20%. В этой связи планируется ежегодно увеличивать число студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание и обучение», — констатировал глава ведомства.

Кроме того, министр предложил заменить формулировку «дети с ограниченными возможностями» на термин «дети со специальными потребностями».

«Мы предложили термин «дети с ограниченными возможностями» заменить на термин «дети со специальными потребностями», — сказал Саринжипов на республиканском августовском совещании работников образования в пятницу.

По его словам, существует общемировая тенденция изменения терминов с ограничивающим компонентом на нейтральный вариант «со специальными потребностями» для обозначения людей с инвалидностью.

Также министр подчеркнул, что в Казахстане пока не недостаточном уровне развивается инклюзивное образование для детей с подростков с инвалидностью.

«На сегодня инклюзивным образованием с созданием специальных условий на сегодня в республике охвачено 35 тыс. человек или 25% от общего числа детей со специальными потребностями. Это недостаточный показатель», — уточнил глава ведомства. 

Министр отметил, что планируется довести охват инклюзивным образованием до 50% от общего числа детей, имеющих специальные потребности.
 

Оставьте комментарий