Кто получит «Оскар»?

Совсем немного осталось до того дня, как мы узнаем, кто же услышит заветное «And the Oscar goes to…» А пока мы расскажем вам о номинантах, но не обо всех, только о самых очевидных победителей. Сбудутся или не сбудутся прогнозы, вы можете проверить 22 февраля

«Отрочество», Ричард Линклейтер
6 номинаций

Одиннадцатилетняя эпопея и труд жизни Ричарда Линклейтера уже собрала все возможные овации, хвалебные оды и победы. Последняя из которых — «Золотой глобус». И пускай многие считают, что вся эта сага о взрослении, разворачивающаяся на фоне современной американской истории (от войны в Ираке до президентства Обамы) смотрится такой масштабной лишь из-за времени потраченного на съемку, большинство экспертов все же сходится во мнении, что «Отрочество» — это явление в современной культуре. И самый очевидный обладатель победы в категории «Лучший фильм». И это было бы вполне себе закономерно, учитывая, что в прошлом году победителем стала история о рабстве, в позапрошлом — о борьбе с терроризмом, пора бы уже обратиться к «вечному и светлому». Если только академики не решат совершить фортель, сделать «не как на Глобусе» и отдать победу совсем другому фильму. Но об этом позже.
Еще одна очевидная победа «Отрочества» — в категории «Лучший режиссер». Шутка ли одиннадцать лет скрупулезно, дотошно и терпеливо снимать один и тот же фильм, постоянно возвращаясь к одним и тем же актерам и не забывая нить повествования. За такую работу Линклейтер явно заслуживает награды.
Съемки фильма длились с 2002 по 2013 годы и Эллар Колтрейн в буквальном смысле словоа «рос перед камерой». Что из этого получилось можно увидеть самим. Фильм доступен в сети и с ним можно познакомиться до того, как он получит «Оскар»

«Одержимость», Дэмьен Шазелл
5 номинаций

Того факта, что «Одержимость» номинирована на «Лучший фильм» я не совсем понимаю, равно как и всеобщей истерии вокруг этой картины. Это действительно хорошая история о том, как надо и как не надо себя вести, когда ты действительно хочешь чего-то добиться. Это история об искусстве. Это действительно хороший фильм стоящий разового просмотра. Но это не откровение и не «открытие Америки». Кто-то сравнивает его с «Черным лебедем» из-за общей темы «преодоления себя», но «лебедь» гораздо более драматичен и кинематографичен. Как обладателя «Лучшего фильма» «Одержимость» рассматривать не стоит.
Чем действительно примечателен этот фильм — ролью Дж.К.Симонса, который наконец-то имеет шанс ассоциироваться у людей не с «мемом из Человека-паука», а со своей драматичной и сильной роли в «Одержимости». И, надо полагать, именно он станет победителем в категории «Лучший актер второго плана»
Кстати Whiplash переводится не как «Одержимость», а как «Кнут», что гораздо больше отражает суть действа.

«Отель Гранд Будапешт», Уэс Андерсон
9 номинаций

Прекрасное, игровое, незабываемое зрелище от Уэса Андерсона может вполне стать тем самым «фортелем» от киноакадемиков, которые раз! И отдадут главный приз европейскому фильму, как это было в 2012 году с «Артистом». Это не очевидный, не очень вероятный, но возможный вариант.
«Отель», наверняка, получит победу в одной из «костюмных» номинаций — грим, прически и все такое.

 
 
 
«Бёрдмэн», Алехандро Гонсалес Иньяритту
9 номинаций
 
Неожиданная комедийная драма от мастера реалистичных фильмов «без прикрас». Скорее маскирующаяся под «комедийную», потому что у Иньяритту не бывает очень просто. Возможно, за переход в другой жанр ему и могли бы дать «Лучшего режиссера», но вряд ли он обгонит Линклейтера. 
Есть у фильма шансы и в актерских категориях. Майкл Китон и Эмма Стоун имеют все шансы на победу. Эдвард Нортон вряд ли. Уж слишком доминирует Дж.К.Симонс в номинации «Лучший актер второго плана»
 
 
 
«Вселенная Стивена Хокинга», Джеймс Марш
5 номинаций
 
В 2015 все явно кинутся читать Хокинга. Тут и шумиха после «Интерстеллара» и этот фильм на подходе. «Лучшим» он, конечно вряд ли станет. Но вполне может завоевать другую победу — «Лучшего актера». Говорят, Эдди Редмэйн совершил что-то невероятное в своем перевоплощении в Хокинга. И если так, то он станет одним из самых молодых обладателей победы в этой номинации. 
 
 
 
«Игра в имитацию», Мортен Тильдум
8 номинаций
 
Скорее всего, «Игра» заберет награду за Лучший сценарий. Конспирология, секс-меньшинства, война и все это основано на реальных событиях. Прекрасная основа для фильма и прекрасно была «подана». 
Хотелось бы, конечно, чтобы Камбербэтч получил «Оскара» ибо хорошо он сыграл Алана Тьюринга, но скорее всего приз уйдет к Эдди Редмэйну. Что, кстати, будет для Камбэрбэтча вдвойне обидно. Ведь несколько лет назад Бенедикт тоже сыграл Хокинга, но не получил за это никаких наград. 
 
 
 
«Снайпер», Клинт Иствуд
6 номинаций
 
Военная драма от Клинта Иствуда не может не быть номинирована на «Оскар», но вот победить вряд ли сможет. Никаких предпочтений «Снайперу» предыдущие премии не оказывали, а «Оскар» ориентируется на то, что происходит до него. 
Между тем, этот фильм стоит вашего внимания и для общего развития его вполне можно посмотреть. Говорят, первоисточник, книга «Американский снайпер» не менее хороша. 
 
 
 
«Сельма», Ава ДюВерней
Две номинации (зато какие)
 
Тут уж вообще без шансов. И все из-за прошлогодней победы «12 лет рабства». Не могут два года подряд награждать фильмы про расовое неравенство и права человека. Даже если «Сельма» — это про Мартина Лютера Кинга. «Глобус» этот фильм выиграл за лучшую песню. Возможно, подобное повторится и на «Оскаре». 
 
 
 
«Левиафан», Андрей Звягинцев
Одна номинация (зато какая!)
 
За последние двадцать лет Россия никогда не была так близка к получения «Оскара». Говорят, это все из-за того, что представлена страна, в которой происходит действия (она же страна-номинант) в неприглядном свете, что не может не нравится штатам. Но оставим политику. «Глобус» фильм Звягинцева уже получил и уже обеспечил себе бессмертие на родине. Остался последний рывок. Хотя создателям легко могут дать щелчок по носу и отдать приз польской «Иде» или эстонским «Мандаринам»
 
 
   

Оставьте комментарий