29 допрошены. Тридцатый еще на очереди.

Рассмотрение так называемого «мясного дела» в суде №2 Костаная проходит три первых дня каждой недели. И так – уже больше года. На сегодня 29 подсудимых уже допрошены. Остался один – Александр Пархоменко, учредитель и директор компании Beef Export Group.

Именно его обвинение считает руководителем организованной преступной группы, которая поставила своей целью незаконно заполучить государственные субсидии в размере свыше 1 млрд тенге. Главные подсудимые, их пятеро, они сейчас находятся под домашним арестом, вину категорически не признают. Считают, что мясокомбинат действовал в обычном рабочем режиме и государство не обманывал. И пытаются это доказать.

Эта рабочая неделя в суде никак не продвинула процесс. Уже несколько судебных заседаний (возможно, это продлится и следующую неделю) Александр Пархоменко зачитывает свои ходатайства. Их свыше 400.  Все они касаются материалов уголовного дела, которые Пархоменко, кажется, изучил до последней буквы. Большая часть ходатайств касается не признания некоторых из них вещественными доказательствами, требование признать их недопустимыми доказательствами. Обоснование – отсутствие оригиналов документов, требование – изучить их в суде.  Другая часть ходатайств – по процессуальным нарушениям. Прокурор оглашал в суде документы, по которым нет постановления следователя о приобщении их к вещдокам. Сначала, когда Александр Пархоменко только начал зачитывать свои ходатайства, судья Мерей Аманжулов просил его сгруппировать однотипные, чтобы не затягивать процесс. Такую же позицию выражал и прокурор. Однако сейчас и судья, и обвинитель выказывают терпение, следя за тем, чтобы одни и те же ходатайства не повторялись.

Однако однообразие на этой неделе неожиданно разорвал прокурор. Он заявил ходатайство приобщить к материалам уголовного дела еще один иск на сумму свыше 707 млн тенге. Это весь доход, который получил мясокомбинат за период своей работы. Поскольку-де, предприятие не имело заключения Комитета санитарно- эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения. А раз так – с виновного взыскивается весь полученный доход. И это помимо незаконно полученных субсидий, подчеркнул обвинитель.

Александр Пархоменко отреагировал мгновенно:

— Абсурд полный! Компания получила все документы для осуществления своей деятельности. Иск не признаю!

Судья приобщил иск прокурора к материалам уголовного дела. Абсурд – не абсурд, но это для главного фигуранта дела усложняет и без того непростую ситуацию.

Фото автора